В 2011-2012 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение уставных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой личности и воспитание гражданина.

В последний год воспитательная работа проводилась над решением проблемы: «Традиции и новаторство в обучении и воспитании с целью повышения  качества знаний, формирование культуры личности школьника»

Прогнозируемый результат нашей деятельности – это наш выпускник, как целостная, здоровая личность, с его духовностью, универсальностью, творческим началом. Это человек гуманистического взгляда на мир. В нем должны быть  соединены интеллект с чувством, знание с верой, умение логически мыслить, со способностью понимать прекрасное.

В связи с этим были поставлены следующие задачи:

1.     Способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, любви к своему краю.

2.     Приобщить детей к общечеловеческим ценностям, способствовать формированию у них основ культуры и общения, умений построения межличностных отношений и осознания собственного «я», оказывать помощь ребёнку в самоопределении и самореализации.

3.     Способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании  и анализе жизнедеятельности класса и школы через создание условий для проведения творческой индивидуальности каждого ученика.

4.     Привлекать учащихся к здоровому образу жизни, способствовать формированию осознания здоровья, как одной из главных жизненных ценностей.

5.     Создать условия для открытого воспитательного пространства, в котором родители принимают активное участие.

            Воспитание детей строилось на гуманистических и гуманитарных традициях. Их основной принцип: отношение к человеку – делает самого человека, проявляется, реализуется и складывается в системе «диалогических» связей  между людьми, где формируется уважение как к другому человеку и иной культуре, так и к самому себе и к своей культуре. Создание соответствующей атмосферы – основная задача классного руководителя.

В прошлом году в школе было открыто 30 классов, в которых обучалось 740 человек. Классными руководителями использовались различные методы и формы воспитательной работы, такие как тематические классные часы, экскурсии, КТД, индивидуальные беседы с детьми и родителями, родительские собрания.  В основе  воспитательной работы школы лежит совместная творческая деятельность детей и взрослых по различным направлениям.

Основной составляющей воспитательной работы является участие каждого школьника в общей системе учебно – воспитательного процесса в школе, что способствует:

- повышению уровня общительности каждого в отдельности;

- развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.

Участие каждого ученика  во всех общешкольных мероприятиях  помогает классному руководителю  заполнить досуг школьника интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму  влияние улицы.

В 2011 – 2012 учебном году традиционно приоритетными направлениями работы школы были:

1. «Я – человек» (гражданско - патриотическое).

2. «Моя Родина» (нравственно - эстетическое).

3. Здоровье и спорт.

4.«Семья и школа»

5.«Мир прекрасного»

6. Ученическое  самоуправление

 Задачи гражданско-патриотического  воспитания.

1. Формирование чувства гордости за героическое прошлое своей Родины.

2. Изучение истории и культуры Отечества и  родного края.

3. Активизация работы педагогического коллектива по патриотическому воспитанию.

 Бесспорно, любовь и заботу о школе воспитывают школьный патриотизм, гордость за своё образовательное учреждение. Это вновь должно стать целью воспитательной работы на 2012-2013 учебный год.

Перечень мероприятий патриотической направленности на 2011-2012 учебный год: 

п/п

Мероприятие

Дата

проведения

Ответственные

1

День здоровья

«Туристическая полоса препятствий»,

1-11 кл.

05.09.11

К.В. Герасимов

П.В. Чернышенко

Н.Л. Нечунаева

2

Обзорно-ознакомительная  экскурсия по музею « ПОДВИГ»

1-10 кл.

сентябрь

Н.Ф. Антоненко

Кл. рук-ли

3

Военизированная эстафета, 9-11 кл.

сентябрь

Н.Л. Нечунаева,

М.Н.Гуторов

4

Презентация Поста № 1

октябрь

К.В. Герасимов,

Н.Ф. Антоненко,

Г.Н. Каретникова

5

Троеборье «День бегуна»,8-11 кл.

октябрь

М.Н.Гуторов

Н.Л.Нечунаева

6

Проведение обзорно-ознакомительных экскурсий по залам музея «Подвиг»,

1-4 кл., 5-8 кл. Беседы из цикла «кто такие октябрята, пионеры, комсомольцы, коммунисты. Они носят имя В.И. Ленина»

октябрь

Н.Ф. Антоненко

7

Заочное путешествие а Краснодонский музей «Молодая гвардия»

октябрь

Н.Ф. Антоненко

8

Музейный урок «Дни воинской славы»

октябрь-апрель

Н.Ф. Антоненко

9

Соревнования по волейболу «Спорт против наркотиков», 10-11 кл

ноябрь

Н.Л. Нечунаева,

М.Н.Гуторов

10

 Урок памяти «Московская битва»

ноябрь-декабрь

Н.Ф. Антоненко

Совет музея 

11

День здоровья, 1-11 кл.

 декабрь

Н.Л. Нечунаева,

 Кл. рук-ли

12

Силовое многоборье, 9-11 кл.

декабрь

Н.Л. Нечунаева,

М.Н.Гуторов

13

Урок мужества «Блокада Ленинграда»

январь

Н.Ф. Антоненко

14

Урок мужества «Но выстоял великий Сталинград»

январь

Н.Ф. Антоненко

Совет музея 

15

Музейный урок по теме «День разгрома советскими войсками немецко- фашистких войск в Курской битве»

январь

Н.Ф. Антоненко

 

16

Игра «Снайперы», 4 кл.

январь

Н.Л. Нечунаева,

М.Н.Гуторов

17

Музейный урок «Ордена -почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою, и в военной службе»

февраль

Совет музея.

 

А.П. Роговая

18

Урок-диспут «Защитник Родины. Каким ему быть?»

февраль

Н.Ф. Антоненко,

Г.Н. Каретникова

19

Встреча с ветеранами боевых действий на территории других государств на базе школьного музея «Подвиг»,

8-11 кл.

21.02.12

Н.Ф. Антоненко,

Г.Н. Каретникова

20

«А ну-ка, парни» спортивные состязания

9-11 кл.

22.02.12

Н.Л. Нечунаева,

 Н.Ф. Антоненко,

кл. рук-ли

21

Соревнования по стрельбе «Юный стрелок», 9-11 кл.

февраль

К.В. Герасимов,

Н.Л. Нечунаева,

М.Н. Гуторов

22

Зимняя военизированная эстафета

февраль

Н.Л. Нечунаева,

М.Н.Гуторов

23

Урок памяти « Подвиг женщины в годы ВОВ»

март

Н.Ф. Антоненко

А.П. Роговая

Кл. рук-ли

24

День здоровья, 1-11 кл.

апрель

Н.Л. Нечунаева,

М.Н. Гуторов,

 кл. рук-ли

25

Встреча с выпускниками школы выбравшими военные профессии.

апрель

 Н.Ф. Антоненко       Кл.рук -ли.

 

26

Благотворительная акция «Открытка ветерану»

апрель

Н.Ф.Антоненко

27

Выпуск листовок «Ты живешь на улице героя»

апрель

Н.Ф.Антоненко,

Совет музея

28

День здоровья, 1-11 кл.

май

М.Н.Гуторов,

Н.Л. Нечунаева,

 кл. рук-ли

29

«Этот день  Победы» театрализованный концерт и встреча ветеранов ВОВ в музее «Подвиг», 5-11 кл.

май

 Н.Ф. Антоненко,

Г.Н. Каретникова,

А.П. Роговая

30

«День призывника» военизированная эстафета, 9-11 кл.

май

К.В. Герасимов,

Н.Л. Нечунаева,

М.Н. Гуторов

31

Забота о ветеранах микрорайона (корректировка списков, посещение на дому, оказание посильной помощи), 5-11 кл.

в течение года

 Н.Ф. Антоненко,

Актив музея

32

Творческо-поисковая работа с учащимися

«След войны в моем доме», 5-11 кл.

в течение года

 Н.Ф. Антоненко

 

33

Творческо-поисковая работа:

  • Организация экспозиции об октябрятах, пионерах, комсомольцах, о В.И. Ленине.
  • Создание новой экспозиции «Ленинская  комната».
  • Пионерская и комсомольская организация нашей школы.

 

в течение года

 Н.Ф. Антоненко

Совет музея

Актив музея

Кл. рук-ли

 

                          Цель работы музея изучение истории, культуры родного края, подвигов соотечественников, для того, чтобы во взрослой жизни  опереться не только на знания, приобретённые самостоятельно, но и на опыт прошлых лет.

                            Тема патриотизма  актуальная тема для нашей страны. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Нельзя заставить любить отечество. Любовь надо воспитывать.  « Я – россиянин» должно проходить через собственное отечественное самочувствие каждого человека, воспитание патриотизма, гордости за отечество и соотечественников. Работа музея способствует воспитанию всех этих чувств.

                             В 2011-2012 учебном году работали по   рецензированной    образовательной программе « Мы достойная смена   твоя, герой». В конце учебного года для обучающихся по этой программе было проведено итоговое занятие в форме интерактивной экскурсии по залам музея « Подвиг» и ребята показали хорошее знание материала.

                            Встречаясь на занятиях с  ветеранами ВОВ, общаясь с ними, ребята перенимают опыт  старшего поколения, на дополнительных занятиях они смотрят фильмы о войне, читают стихи, пишут картины, слушают рассказы, изучают или рассматривают документы, фотографии,  экспонаты,  т.е. получают новые знания о людях - героях войны и труда, о событиях героического прошлого нашей страны.

                           Анализируя, обсуждая, высказывая своё мнение, ребята получают  положительный пример для подражания и таким образом воспитывают в себе новые качества личности. Шаг за шагом, поэтапно они изучают историю через дни воинской славы, историю своего края, знакомятся с героями прошлого века, комсомольцами, пионерами на их примере стараются понять, что такое патриотизм, патриот. Все эти примеры  вызывают чувство гордости за своих соотечественников.

                  Вывод: такой: надо больше уделять внимания  гражданско - патриотическому воспитанию подрастающего поколения,         заниматься      этим в системе и делать это совместно  с  педагогическим коллективом школы и другими учреждениями дополнительного образования.

                  Плодотворно в этом году работал актив музея:  3 место в городском   конкурсе   «Хранители  истории» заняла Иванова Юля, ученица 11Б класса,  Должикова Кристина, 10 Б класс, победитель городского конкурса экскурсоводов в номинации «Коммуникативная культура экскурсовода», победители городской выставки посвященной памяти Великой Победы , 1 место в районном фестивале инсценированной песни,  посвященной 90-летию пионерской организации, диплом 2 степени за участие в городском фестивале « Крылатая песня о храбрых сердцах», почётная грамота за отличное несение службы на посту №1, диплом КОиН победителя городской выставки « Люди нашего города» посвященный памяти Н. С. Ермакова, диплом администрации Орджоникидзевского района за 2 место в районном смотре- конкурсе музеев образовательных учреждений.     В течение года было проведено: экскурсии -66, лекций -17, уроков мужества - 12.

                        Если сравнивать эту работу с предыдущим годом (ниже в таблице), то видно, что эта работа стабильна.

мероприятия

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

2011-2012 уч.год

Экскурсии

53

66

66

Лекции

6

17

17

Уроки мужества

15

12

12

Встречи с ветеранами

20

20

20

                             Активисты музея посещали занятия, ежемесячно участвовали во всех районных мероприятиях  «Лучший актив года». В течение года в школе проведены:  встреча с ветеранами локальных войн,    ВОВ     Максюковым М.Д.;   урок памяти « Герои Брестской  крепости»;   музейный урок на тему «Московская битва»;  урок мужества «Блокада  Ленинграда»; заочная экскурсия на Мамаев Курган;  музейный урок «Сталинградская битва»; урок памяти «Подвиг женщин в годы ВОВ; урок мужества «Мы достойная смена твоя, герой»; урок мужества  «История края в годы ВОВ»; митинг, посвященный шахтёрам шахты  «Зыряновская»;    День защитников Отечества; «Этот день Победы» театрализованное представление для ветеранов ВОВ.      

                  В этом учебном году активисты музея совместно с районной организацией Молодая гвардия, руководитель Филиппенко Г.В. провели акцию «Ты живёшь на улице героя» поздравили жителей улиц: Расковой, Коккинаки, Осипенко, Руднева с Днём Победы.        Ежегодно проводим акцию «Открытка для ветерана». Поздравляем  ветеранов  микрорайона,  в этом году их было 12 человек.

                  Наш музей продолжал сотрудничать с общественными и ветеранскими  организациями, в частности с районным советом ветеранов войны и труда (председатель Петухова Л.Н.). Победоносцева Г.П. зам. председателя городского совета ветеранов по работе с музеями неоднократно посещала наш музей и дала высокую оценку деятельности. Совместно с городским советом ветеранов был проведён фестиваль художественной самодеятельности ветеранов г. Новокузнецка, за что получили почётную грамоту от председателя городского совета ветеранов войны и труда А.Н.Силакова. Хочется сказать, что в этом учебном году мы использовали материалы музея на уроках истории и ОБЖ, в дальнейшем наше сотрудничество с Чайкиной Н.Г., Коломейцевой Е.В., Вершининой С.В. будет развиваться  с использованием регионального компонента. Так же  хочется  отметить  работу  классного  руководителя Супрунову Л.Я., она  не  первый год работает с 9-ми классами над проблемой нравственно-патриотического воспитания, привлекает обучающихся к работе в музее. 

                   За год был собран материал  о комсомольцах, пионерах и пионерской  организации, октябрятах, коммунистах и В.И.Ленине. К 90-летию пионерской организации  была открыта пионерская комната. На открытии присутствовали наши учителя, бывшие пионеры школы №60, обучающиеся 5-х классов. Репортаж с места открытия был показан по местному каналу телевидения.  Пионерская организация - это яркая страница истории незаслуженно забытая и новое поколение  должно знать и помнить свою историю.

                   Подводя итоги  работы музея за год можно сказать, что всё намеченное было выполнено,  поставленные цели и задачи реализованы на данном этапе в дальнейшем будет продолжена работа по программе «Мы достойная смена твоя, герой». Великий педагог В.А.Сухомлинский писал: «Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало,  прежде всего, познанием человека и Отечества. Чтобы в детский  ум  и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота человечества». Эти нравственно – духовные качества призван открывать детям педагог в музее на уроках  мужества, вечерах Памяти, линейках, митингах, беседах, экскурсиях, посвященных героической стойкости российского народа.

 Задачи нравственно-эстетического воспитания:

 1. Формирование общечеловеческих  нравственных ценностей.

2. Развитие творческих способностей.

3. Предоставление возможностей реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами.

 Нравственно – эстетическое направление, является важной составной частью воспитательного и учебного процесса и направлено на развитие способностей к художественному мышлению, потребности в прекрасном, способности к тонким эмоциональным отношениям. Учащиеся посещают различные  кружки и секции, в течение года неоднократно проводились отчёты по их работе.

Активное участие принимают все школьники в концертах посвящённых различным красным датам календаря и традиционным праздникам: 1 сентября, «День учителя», «День матери», «День влюблённых», 23 февраля, 8 марта, «Последний звонок», выпускной вечер. В преддверии Нового года были проведены конкурсы на лучшую объёмную игрушку в 1-11 классах, (раскрашивание окон) с 1 по 11 класс. В течение всего года в работе классных руководителей и организатора внеклассной работы помогало школьное самоуправление. Выборы вновь избранного президента прошли в школе в октябре. Интересными и познавательными мероприятиями были литературные гостиные, проводимые под руководством Ефимовой Н.Н.. и посвящённые юбилейным датам писателей и поэтов. Большая работа проводится по благоустройству школьной территории.

Городская акция "Мы нужны друг другу"- 1 место. В 2010–2011 году обучающиеся школы приняли участие во многих районных, областных, а так же во всероссийских конкурсах, и добились больших успехов.

Первенство района "Белая ладья" по шахматам-1 место

Районный конкурс "Гордость Отечества"-3 место

Районный конкурс "Школьник 21 века"-1 место

Районный фестиваль техн.творчества-1,3 места

Районный конкурс новогодних игрушек-2 место

Районная выставка декоративно-прикладного творч-ва-2,3 места

Районный фестиваль инсценированной  песни, посвященный  90-летию создания пионерской  организации-1 место

Районный 27 фестиваль искусств-3 место

Районный конкурс плакатов "Город, здоровье, спорт!"-3место

Городской фотоконкурс "Наследники Великой Победы"-1место

Районный  творческий отчет и церемония вручения кубка "Золотой факел"-2 место

Районный  конкурс "На лучший отчет по экологии"-1 место

 В школе функционируют 9 объединений и секций, где дети имеют возможность развивать свои творческие, художественные, музыкальные  и физические способности. Руководители в своей работе используют различные инновационные педагогические технологии. Особенно популярны у детей школа выживания «Единство», где ребята проявляют себя и свои возможности. Неоднократно они становились победителями городских, областных и всероссийских соревнований (Козырев Иван, Лопатина Мария).

Объединения

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Художественно-эстетические:

«Хор»

«Краеведение»

 

60

54

 

60

40

 

60

-

Социально-педагогические:

«Логика через шахматы»

ЮИД

ДЮП

«Волшебный компьютер»

«Достойная смена твоя, герой!»

 

30

10

20

-

-

 

30

-

30

-

-

 

10

10

24

24

45

Спортивные секции:

Школа выживания «Единство»

Греко-римская борьба

Бодибилдинг

Баскетбол

Карате

 

31

56

30

-

-

 

31

56

-

15

10

 

45

-

-

-

-

Декоративно-прикладные:

«Чудо-бисер»

«Маленькая фея»

Уроки технического творчества

 

41

-

-

 

20

20

-

 

30

20

15

 Здоровье и спорт.

Спортивная жизнь школы способствует здоровому образу жизни, развитию навыков гигиены и соблюдению режима дня.

В течение года особое внимание уделялось здоровьесберегающим технологиям. Динамические паузы, физминутки на уроках, «Дни здоровья», походы, организация подвижных игр на переменах для обучающихся начальных классов.

Участие в районных, городских и областных спортивных соревнованиях принесли школе немало побед:

·       Районные соревнования по легкой атлетике-4 место

(личное первенство: Баринова О.-2 м., Бондарюк К.-1 м., Владимиров Н. -2 м.)

·       «День призывника»-4 место

·       Районная  военно-спортивная эстафета-3 место

·       Районные соревнования по пионерболу мальчики-4 место, девочки-3 место

·       Районные соревнования по волейболу  мальчики-4 место, девочки-2 место

·       Районная игра «Снайперы»-4 место

·       Районная эстафета к 9 мая-3 место

·       Городские соревнования «Лыжня России» -участие учителей и детей

·       Городские соревнования по футболу-2 место

Работа органов самоуправления

Работа органов самоуправления стала неотъемлемой частью жизни классных коллективов и стала значимой среди старшеклассников. Этому способствовали традиционные выборы президента ученического самоуправления (сентябрь, 2011) Процедура выборов была максимально приближена к реальной и стала деловой игрой для обучающихся 9-11 классов. Было осуществлено коллективное планирование дел в классах и школе, гласное подведение итогов работы. Формированию  ответственности и развитию организаторских умений обучающихся способствует проведение планерок лидеров классов, наличие постоянных и временных поручений в классе и школе, участие в организации мероприятий по различным направлениям. Подводя итоги работы органов школьного самоуправления, следует назвать нерешённые проблемы:

·       Организация работы с лидерами – учёба актива.

·       Нерегулярное посещение планерок для лидеров обучающимися и, как следствие, неинформированность о школьной жизни и низкий уровень участия  в делах.

·       Безынициативность, порой безразличие отдельных старшеклассников к школьным делам, и как следствие, потребительское отношение к школе.

Семья и школа

            Работа с родителями традиционно была построена на двух уровнях - общешкольном и классном. Систематически действует родительский лекторий. Успешно проведены с использованием  ИТК общие собрания «Итоги адаптационного периода» (ноябрь), «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка» (апрель). В течение учебного года были проведены инструктивные родительские собрания выпускников 9-х, 11-х классов («О процедуре проведения государственной (итоговой) аттестации»). В организации и проведении собраний были задействованы администрация школы, председатель управляющего совета Каретникова Г.Н., психолог Миронова О.А., социальный педагог Кирикова Е.В., старшая вожатая Шахматова В.Ф. Управляющий совет активно участвовал в решении текущих вопросов:

ü  Об организации питания обучающихся;

ü  Контроль за посещаемостью и успеваемостью детей группы «риска»;

ü  О мерах по предупреждению правонарушений обучающихся;

ü  О проведении ремонта школы.

 Следует отметить, что повысился уровень активности родителей и их заинтересованность делами класса и школы. Об этом говорит посещаемость родительских собраний (согласно протоколам классных родительских собраний):

ü  В 2009-2010 уч. год -48%

ü  В 2010-2011 уч. год -65,3%

ü  В 2011-2012 уч. год -67%

В  течении года использовались разнообразные формы работы с родителями (круглый стол, семейный клуб, просмотр и обсуждение фильма, вечер отдыха). Но в основной массе преобладает традиционная форма работы с родителями – собрание. В целях повышения эффективности работы с родителями классным  руководителям рекомендовано обратить внимание в 2012-2013 уч. году на использование разнообразных форм работы с родителями и учесть это при составлении плана работы на новый учебный год.

Социально-психологическая служба

В 2011/2012 учебном году осуществляла работу социально-психологическая служба. Её цель - создать благоприятные условия для развития личности ребёнка в семье и школе, оказать комплексную помощь по саморазвитию и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём, защитить  ребёнка в его жизненном пространстве. Функции социально-психологической службы выполняли социальный педагог Кирикова Е.В., педагог-психолог Миронова О.А., классные руководители 1-11 классов, совет профилактики, администрация школы. Осуществлялось сотрудничество с инспектором ПДН, КДН и  ЗП Орджоникидзевского района, центром «ДАР».

Работа социально-психологической службы охватила обучающихся, родителей и педагогов. В ходе её осуществлены диагностическая, коррекционная, профориентационная и просветительская работа. В течение всего учебного года был осуществлён усиленный контроль за посещаемостью и успеваемостью детей группы «риска», систематически посещались социально опасные семьи. Для 104 ребенка из малообеспеченных семей организовано бесплатное питание в школьной столовой. Проведены традиционные мероприятия - социальная паспортизация классов, создание банка данных по неполным, многодетным, опекаемым, социально опасным семьям и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Ежемесячно проводились заседания совета профилактики. Проделанная работа принесла положительный результат: 

Мониторинг

по МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60».

 

Кри

терии

Показатели

2004–

2005г

2005–

2006г

2006-

2007г.

2007-

2008г

2008-

2009г

2009-2010г.

 

2010-

2011г.

 

2011-

2012г.

Результат

Коррекци

онно-

профилак

тический

Количество учащихся, состоящих на учете в школе.

 

48

 

45

 

20

 

25

 

21

 

28

 

23

 

 

15

Уменьшение

 

Количество учащихся, состоящих на учете в ОДН.

 

15

 

10

 

9

 

15

 

8

 

18

 

8

 

3

Уменьшение

 

Количество учащихся из СОП семей.

8

6

 

6

7

2

7

2

3

Увеличение

 

 

 

 

 

Количество учащихся, состоящих на учете в КДН.

 

3

 

1

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

Уменьшение

социально-

защитный

Количество многодетных семей.

 

 

18

20

20

25

19

29

35

 

35

Без измене

ний

 

 

 

 

 

Количество семей, состоящих на учете в УСЗН.

 

 

8

 

6

 

3

 

68

 

66

 

115

 

106

 

99

Уменьшение

 

Количество детей, находящихся под опекой.

 

 

15

 

13

 

13

 

12

 

11

 

16

 

16

 

15

 

 

 

 

Уменьшение

 

Количество детей, обеспеченных бесплатным питанием в школе.

 

13

 

11

 

9

 

68

 

66

 

 

71

 

97

 

104

Увеличе

ние

организаци

онно-воспита

тельный

Количество учащихся, переведенных в вечерние школы, МБОУ «ООШ №83», МБОУ «О(с)ОШ № 86».

 

9

 

11

 

12

 

12

 

13

 

2

 

4

 

4

 

 

Увеличе

ние

 

Трудоустройство учащихся в летний период.

 

16

 

12

 

6

 

6

нет дан

ных

 

2

 

3

 

1

 

Увеличе

ние

 

 

 

 

Количество учащихся, посещающих кружки, секции. (%)

 

12

25%

 

16

36%

 

8

40%

 

11

40%

 

13

62%

 

11

61%

 

19

83%

 

12

80%

Уменьшение

медико-

социаль

ный

Количество учащихся – инвалидов.

8

6

6

8

8

8

10

     11

Увеличе

ние

 

Количество учащихся, состоящих на учете в наркодиспансере.

 

8

 

 

6

 

2

 

4

 

4

 

5

 

2

 

4

 

Увеличение

 В 2012-2013 учебном году необходимо принять следующие меры:

·       осуществлять просветительскую работу с родителями и обучающимися по вопросам правового воспитания;

·       разработать и осуществлять комплекс мер по профилактике правонарушений и предупреждению табакокурения, алкоголизма, наркомании, токсикомании безнадзорности;

·       проводить индивидуальную воспитательную работу с детьми девиантного поведения;

·       продолжить работу с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защищать права детей в семьях названных категорий.

Ещё одним результатом ВР школы можно считать показатель уровня воспитанности обучающихся, т.е. сформированность важнейших качеств их личности – отношение к учёбе, труду, сверстниками, к взрослым людям, нравственные качества.

Показатели уровня воспитанности классов

№ п/п

ФИО кл. рук-ля

Класс

Показатель уровня воспитанности

2009-2010

2010-2011

2011-2012

1

Гранкина Л.М.

-

-

4.9

2

Каретникова Г.Н.

-

-

4.6

3

Криволап О.В.

-

-

4.7

4

Ряднова Г.И.

-

4.8

4.9

5

Плешивцева А.Н.

-

4.6

4.8

6

Алексаева В.В.

-

4.3

4.6

7

Бойченко К.В.

-

4.4

4.7

8

Кардаш О.И.

4.7

4.8

4.9

9

Бобнева А.Н.

4.3

4.5

4.7

10

Каретникова Г.П.

4.2

4.5

4.7

11

Макова О.И.

4.8

4.9

4.9

12

Бурлаченко В.В.

4.4

4.5

4.8

13

Миронова О.А.

4.6

4.8

4.8

14

Коломейцева Е.В.

4.6

4.4

4.7

15

Армянинова О.Г.

4.5

4.6

4.7

16

Недорезова Г.Н.

4.5

4.7

4.7

17

Хайбулина Л.А.

4.1

4.4

4.8

18

Ковтун Е.Е.

4.1

4.2

4.4

19

Зайцева Н.М.

4.4

4.6

4.8

20

Крехтунова Л.Н.

4.1

4.2

4.3

21

Чайкина Н.Г.

4.3

4.5

4.6

22

Алексаева Н.А

4.2

4.6

4.6

23

Кирикова Е.В.

4.1

4.2

4.2

24

Булекова И.В.

4.3

4.4

4.5

25

Козликина О.Г.

4.2

4.5

4.6

26

Супрунова Л.Я.

4.3

4.4

4.5

27

Борисова Е.Н.

10а

4.5

4.6

4.5

28

Костюкова Л.А.

10б

4.6

4.7

4.9

29

Силютина М.В.

11а

4.7

4.7

4.9

30

Ефимова Н.Н.

11б

4.6

4.8

4.8

 Анализ

работы по профилактике безнадзорности и правонарушений

по МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60»

за  2011 – 2012 учебный год

     В отношении этих семей, состоящих на внутри школьном учете, учете в УСЗН и РОВД  проводится следующая работа:

1. Составлен правовой уголок для учащихся и родителей, в котором представлена информация социального и правого характера, телефоны и адреса служб, оказывающих психологическую и социальную  помощь учащимся и их родителям.

2.  9 советов профилактики, на которых анализировалось поведение учащихся, нарушающих дисциплину и Устав школы, а также неаттестованных и неуспевающих по предметам.

3. 87 профилактические беседы с учащимися при инспекторе РОВД, 32 посещения по месту жительства с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи, составлены акты обследования.

3. Индивидуальная работа с учащимися психолога, нарколога, инспектора РОВД; оказание психологической помощи учащимся (еженедельно).

4. Материальная помощь семье в рамках проводимых акций «Рука помощи» (сентябрь, декабрь).

  • Обеспечение б/у вещами- 5 семей
  • Обеспечение б/у учебниками-2 ребенка

5. Консультационная помощь семье, собеседования с родителями по проблемам воспитания и обучения их детей (ежемесячно).

6. Вовлечение детей в кружки, секции, внеклассные и внешкольные мероприятия.

Школьные объединения дополнительного образования:

  • Логика через шахматы- 2 человека
  • ЮИД-4 человек
  • ДЮП-3 человека
  • Школа выживания «Единство»-3 человек

7. Составление информаций на учащихся в РОВД, опеку, УСЗН.

8. Контроль за посещением занятий детьми, входящих в «группу риска» (еженедельно).

9. Организация бесплатного питания детей из многодетных, малообеспеченных, СОП семей.

10. Организованы и проведены беседы школьного мед. работника с учащимися, состоящими на учете о вреде алкоголя и табака на организм подростка,  проведен лекторий с учащимися 8 - 9 классов о пагубном воздействии наркотиков на организм:

  • Административная ответственность за употребление алкоголя.
  • Последствия употребления ПАВ для организма подростка (с показом видеофильма).
  • Индивидуальные беседы врача нарколога  с учащимися, состоящими на учете.

11. Классными руководителями проведены классные часы-21 на тему «Личная безопасность»

12. Проведена профориентационная работа с подростками, достигшими 14-15 лет.

  • Беседы с представителями ПУ
  • Классные часы на тему: «Выбор профессии – твой выбор»
  • Оформлен уголок по профориентации учащихся школы.

 В результате проведенной профилактической работы школы совместно с ОДН, наркологом и  УСЗН  количество обучающихся, стоящих на всех видах профилактического учета уменьшилось:

Мелких хулиганств – 2008-2009г. – 2

                                      2009-2010г. – 0

                                      2010-2011 – 0

                                      2011-2012 - 0

Преступлений – 2008-2009г. – 2 (кражи)

                             2009-2010г. – 0.

                             2010-2011 – 1

                             2011-2012 - 0

Работа методического объединения

 

В школе имеется методическое объединение классных руководителей, в составе 30 человек. Объединение помогает классному руководителю повышать личную культуру, теоретический уровень, овладеть новыми, более современными методами и приемами обучения и воспитания детей, опытом работы лучших  классных руководителей, систематически знакомиться с достижениями науки, с педагогической и научно-популярной литературой. Заседания МО классных руководителей проходили 1 раз в четверть по следующему плану:

Сентябрь

 Организационное заседание.

1.О деятельности кл. рук-ля  в соответствии с законом о модернизации работы МО классных руководителей.

2.О принципе личностно-ориентированного подхода как основного принципа воспитания.

3.О дежурстве по школе, о соблюдении ТБ  в классах.

 

Декабрь

1.О нравственных внеклассных мероприятиях, технологии их проведения, качестве и эффективности.

2. Диагностические исследования в работе классного руководителя.

3.О ведении документации классных комнат, об озеленении классных комнат.

  

Март

1.Определение критериев воспитанности обучающихся, способов ее  изучения и формирования.

2.Методы оценки воспитанности обучающихся, класса, совместная работа семьи и школы по формированию воспитанности обучающихся.

3.Работа с гиперактивными детьми.

  

Май

Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога:

-самообразование учителя;

-самовоспитание учителя.

·       организация работы с отдельными классными руководителями по самообразованию.

·       обобщение опыта работы классных руководителей школы;

·       организация проведения внеклассных мероприятий

·       совершенствование профессионального мастерства классных руководителей.

Форма проведения: отчетный семинар

            На 2012/2013 учебный год были поставлены следующие задачи:

Ø  создание условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса;

Ø  создание благоприятного нравственно-психологического климата в школьном коллективе, обеспечение защищенности каждого её члена;

Ø  создание условий для успешной социализации обучающихся;

Ø  организация досуга подростков и молодёжи с учётом их потребностей и возрастных особенностей;

Ø  создание комфортных условий для активизации потенциальных возможностей личности, лучших гражданских качеств и стремления к труду;

Ø  повышение уровня педагогического мастерства и профессиональной успешности педагогов;

Ø  формирование команды единомышленников в лице педагогов и родителей для результативной работы по воспитанию подрастающего поколения.

Подводя итоги воспитательной работы за 2011-2012 учебный год, следует, что воспитательный процесс организован на достаточно высоком уровне. Имеющиеся место проблемы, названные выше, обозначены и приняты во внимание. В следующем учебном году необходимо искать новые формы  педагогического взаимодействия с обучающимися и родителями, формы морального и материального стимулирования творчески работающих педагогов, изучать тенденции воспитания  в современных условиях и использовать их для успешной реализации Концепции воспитательной системы.