Бережливое образование

В современных условиях широкое распространение получила концепция бережливого производства, которая включает в себя множество инструментов, использование которых приводит к повышению производительности труда, за счет сокращения времени необходимого для получения результата. На сегодняшний день бережливые технологии массово внедряют не только на предприятия, но и в образовательные организации.

Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

Бережливые технологии в образовательных организациях –это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.

Внедрение бережливые технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:

  • организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;
  • разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс;
  • организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;
  • улучшить материально-техническую базу;
  • внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;
  • развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
  • развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;
  • внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему.

Наиболее распространенные в образовательных организациях инструменты бережливого производства такие как:

  • стандартизация;
  • организация рабочего пространства (5S);
  • визуализация;
  • канбан (доска задач).

Бережливые технологии позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недостатки в системе образования и за короткий срок добиваться эффективных результатов по их устранению. В случае с бережливыми технологиями повышение эффективности и поиск резервов повышения качества образовательных услуг происходит за счет избавления от ненужных действий, правил или установок, которые не добавляют ценности.

Использование бережливых технологий в образовательной организации поможет:

  • улучшить образовательный процесс, оптимизировать работу,
  • повысить качество образования,
  • обеспечить стандартизацию и визуализацию учебного процесса,
  • сократить временные и финансовые потери,
  • повысить трудоспособность сотрудников и сохранить человеческие ресурсы,
  • повысить эффективность всей деятельности образовательной организации.

Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством


 
ДОКУМЕНТЫ
ГОСТы по Бережливому производству
Приказ о внедрении системы бережливого производства
ИДЕИ/ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В разработке
ОБУЧЕНИЕ
В разработке
ПРОЕКТЫ
Лин-проект Организация и рационализация рабочего пространства педагога (презентация)
Паспорт Лин-проекта Организация и рационализация пространства педагога 
Паспорт проекта МБОУ СОШ№60. Оптимизация процесса заполнения журнала внеурочной деятельности
Лин-проект Оптимизация процесса заполнения журнала внеурочной деятельности
НОВОСТИ
В разработке

Полезные ссылки

 

 
  
 

Электронная школа 2.0

 

 Официальный информационный портал

Единого государственного экзамена

 
Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год