Анализ результатов ОГЭ за 2019 год
Аналитическая справка о результатах
государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов
в 2018 – 2019 учебном году.
В рамках подготовки образовательного учреждения к государственной итоговой аттестации, выполнения дорожной карты в ОУ в 2018-2019 учебном году были проведены следующие мероприятия:
- составлена и утверждена дорожная карта по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №60" в 2019 году;
- сформирована нормативно – правовая база проведения государственной итоговой аттестации в 2018 – 2019 учебном году;
- каждым учителем предметником составлены методические папки по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ в 2019 году. Учителя – предметники ознакомлены с кодификаторами элементов содержания по предметам для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, со спецификацией экзаменационных работ по предметам, системой оценивания экзаменационных работ, демонстрационными вариантами экзаменационных работ;
- в учебных кабинетах и рекреации второго этажа учителями-предметниками и заместителями директора по УВР оформлены стенды "ГИА-2019";
- в сентябре администрацией школы составлен предварительный список участников ОГЭ по предметам с целью контроля посещения обучающимися занятий по подготовке к ГИА, качества подготовки к ОГЭ. Список участников ГИА в течение года уточнялся;
- на начало учебного года проведен детальный анализ результатов ГИА-2018 с указанием основных проблем и определением путей их решения. Данный анализ рассмотрен на школьных методических объединениях, педагогическом совете и совещании при директоре;
- проведены ученические и родительские собрания, где рассматривались следующие вопросы:
- ознакомление родителей и обучающихся с документами, регламентирующими проведение государственной итоговой аттестации выпускников 9-ых классов, положением о контроле и оценке результатов обучения выпускников;
– об итогах успеваемости обучающихся, знакомство с Порядком проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования и изменениями к нему, об участии обучающихся 9-х классов в ДТ;
– о результатах ДТ по обязательным предметам и предметам по выбору;
- о проведении и критериях оценивания итогового собеседования как условия допуска к государственной итоговой аттестации;
– о результатах зачетных работ.
- подготовка к ГИА – 20189 находилась на систематическом контроле у учителей – предметников, классных руководителей и администрации ОУ;
- в рамках оценки уровня подготовки обучающихся к прохождению ГИА в апреле были проведены зачетные работы в формате ОГЭ с последующим анализом результатов на совещании педагогического коллектива. С обучающимися проведен детальный разбор КИМов, анализ допущенных ошибок на уроках и занятиях по подготовке к ГИА;
- обучающиеся 9 классов приняли участие в ДТ по всем предметам. Учителями-предметниками проведен анализ результатов, разбор наиболее часто встречаемых ошибок;
- на основании результатов ДТ, итогов обучения по четвертям администрацией ОУ составлен список обучающихся "группы риска";
- информация об обучающихся, входящих в "группу риска" систематически передавалась на Совет профилактики;
- по итогам I,II и III четверти были проведены малые педагогические советы, на которые были приглашены родители неуспевающих обучающихся;
- классными руководителями, учителями-предметниками, заместителями директора по УВР систематически проводились индивидуальные беседы с родителями обучающихся, имеющих трудности в обучении и пропускающих занятия;
- в рамках внутришкольного контроля администрация ОУ осуществляла контроль преподавания учебных предметов. Систематически посещались уроки учителей-предметников, проводились индивидуальные беседы с учителями. На школьных методических объединениях рассматривались вопросы эффективной подготовки обучающихся к ГИА;
- в течение года работала прямая телефонная линия по вопросам ГИА – 2019;
- информация, касающаяся проведения ГИА – 2019, размещена на сайте образовательного учреждения;
- проверено выполнение учебных программ и их практической части за 2018 – 2019 учебный год (вывод: учебные программы по учебным предметам в 9 классах выполнены, проведена в полном объеме практическая часть);
- учителями – предметниками в течение годы посещались семинары, вебинары по подготовке к ОГЭ;
- в течении года с обучающимися 9-х классов работал школьный психолог по оказанию психологической помощи при подготовке к ГИА.
Общая характеристика участников ГИА – 9 (основной период)
№ |
Показатель |
2019год |
1. |
Общее количество выпускников |
78 |
2. |
Выпускники, допущенные к государственной итоговой аттестации |
75 |
3. |
Проходили аттестацию в форме ОГЭ |
74 |
4. |
Проходили аттестацию в форме ГВЭ |
1 |
5. |
Количество выпускников, не прошедших аттестацию |
5 |
6. |
Доля (%) выпускников, не получивших аттестат от общего количества выпускников |
7% |
7. |
Количество обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании |
70 |
8 |
Доля (%) выпускников, получивших аттестат от общего количества выпускников |
93,3% |
78 обучающихся 9-х классов при проведении итогового собеседования получили зачет.
На конец 2018 – 2019 учебного года в 9-х классах обучалось 78 человек. 3 человека были не допущены к государственной итоговой аттестации:
- Кожемякин Иван Константинович (не аттестован по русскому языку, литературе, математике, истории, обществознанию, географии, физике, химии, черчению, ИЗО, музыке, ОБЖ, физической культуре, иностранному (английскому) языку.
- Ритчер Алина Александровна (не аттестована по всем предметам)
- Орехова Анна Андреевна (не аттестован по русскому языку, литературе, биологии, физической культуре, иностранному ( английскому) языку, второму иностранному (немецкому) языку, информатике и ИКТ, имеет отметку «2» по математике, географии, обществознанию, физике, химии, черчению, ОБЖ.
Согласно приказу Министерства образования и науки № 1394 от 25.12.2013 года обучающиеся 9-х классов сдавали два обязательных предмета: русский язык и математика и два предмета по выбору в форме ОГЭ; 2 обязательных предмета в форме ГВЭ.
На основании анализа заявлений обучающихся государственную итоговую аттестацию в 2018-2019 учебном году проходили:
- по русскому языку -74 человека в формате ОГЭ и 1 человек в форме ГВЭ
- по математике - 74 человека в формате ОГЭ и 1 человек в форме ГВЭ
- по физике -1 человек
- по географии - 25 человек
- по биологии -34 человека
- по английскому языку - 4 человека
- по обществознанию- 57 человек
- по информатике и ИКТ - 18 человек
- по химии - 9 человек
РУССКИЙ ЯЗЫК (учителя Зайцева Н.М., Костюкова Л.А., Дегтева-Родина Г.Н.)
Результаты участников ОГЭ |
Средний балл |
% выполнения |
% качества |
|||||||
«5» |
% |
«4» |
% |
«3» |
% |
«2» |
% |
|||
24 |
32,4 |
25 |
33,8 |
24 |
32,4 |
1 |
1,4 |
3,97 |
98,6 |
66,2 |
Итоговая аттестация по русскому языку проводилась в форме основного государственного экзамена. Работа состояла из трёх частей: подробное изложение, тестовые задания, сочинение-рассуждение. Анализ результатов выполнения работ показал, что большинство обучающихся с работой по русскому языку справились успешно, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Ученики в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание сжато, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения, передали микротемы текста.
Третья часть работы (сочинение) была самой сложной для обучающихся. Тем не менее они раскрывали предложенную тему, в большинстве выбрав сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, приводя в качестве примеров средства лексики и синтаксиса, иллюстрируя их функции, подтверждая примерами из данного текста.
Помимо работы с текстами ученики также успешно справились и с выполнением тестовых заданий.
В 2019 году установлено минимальное количество баллов основного государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательных программ основного общего образования по русскому языку -15 баллов. Максимальное количество баллов-39.
Средний балл по школе 29,18. Максимальный балл по школе – 39– у Алексюк Дианы (9б), Савушкиной Виктории (9а), минимальный балл по школе -13 баллов– у Коршакова Матвея (9в) . % сдачи ОГЭ – 98,6%, качество выполнения – 66,2%.
При сравнении с 2017-2018 учебным годом % сдачи ОГЭ снизился на 1,4%, качество сдачи основного государственного экзамена по русскому языку тоже снизилось с 68% в 2018 году до 66,2% в 2019 году.
Средний балл |
||
По городу |
По району |
По ОУ |
4,19 |
4,09 |
3,97 |
На основании данных таблицы и диаграммы видно, что средний балл по русскому языку в школе ниже, чем средний балл по району (на 0,12б.) и ниже общегородского значения ( на 0,22б.)
Класс/учитель |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% выполнения |
% качества |
Средний балл |
Макс. балл |
9А/ Зайцева Н.М. |
11 |
13 |
5 |
0 |
100 |
83 |
3,86 |
39 |
9Б/ Костюкова Л.А. |
7 |
7 |
7 |
0 |
100 |
88 |
4 |
39 |
9В/ Дегтева-Родина Г.Н. |
6 |
5 |
11 |
1 |
96 |
50 |
3,5 |
35 |
Итого |
24 |
25 |
23 |
1 |
98,6 |
66,2 |
3,97 |
39 |
Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включённым в экзаменационную работу. Анализ результатов экзамена по русскому языку за курс основной школы показал, что качество выполнения заданий повышенного уровня достаточно высокое.
Поэлементный анализ экзаменационных заданий по русскому языку показал:
- остаются недостаточно усвоенными разделы речеведения, связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, выяснением способов и средств связи предложений;
- в сочинениях встречаются нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения.
Класс |
Отметка за ОГЭ |
||
Ниже четвертной отметки (чел/%) |
Подтверждает четвертную отметку (чел/%) |
Выше четвертной отметки (чел/%) |
|
9А |
1 (3%) |
12 (41%) |
16 (56%) |
9Б |
0 (0%) |
13(59%) |
8 (41%) |
9В |
1 (4%) |
15(59%) |
7 (37%) |
1 обучающийся (Полетаев Дмитрий) проходил государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ в виде сочинения. Отметка за выполнения работы -4 (хорошо).
МАТЕМАТИКА (учитель Мелешко А.Б, Губарь Л.М.)
Результаты участников ОГЭ |
Средний балл |
% выполнения |
% качества |
|||||||
«5» |
% |
«4» |
% |
«3» |
% |
«2» |
% |
|||
9 |
12,2 |
41 |
55,4 |
20 |
27,0 |
4 |
5,4 |
3,74 |
94,6 |
67,6 |
В экзаменационной работе по математике 2018 года полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике и в полной мере представлены все разделы курса математики, в частности, задания по курсу геометрии основной школы, задания из реальной математики.
Работа состояла из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия».
При выполнении заданий обучающиеся продемонстрировали базовую математическую компетентность. В этой части проверялось владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, решать математические задачи, не сводящиеся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы- 32 балла. Установлен следующий рекомендуемый минимальный критерий: 8 баллов, набранные по всей работе, из них – не менее 2 баллов по «Геометрия». Только выполнение всех условий минимального критерия даёт выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки.
Средний балл по школе 15,82. Максимальный балл по школе – 28– у Алексюк Дианы (9б), минимальный балл по школе- 1 балл у Коршакова Матвея (9в). Выполнение работы – 94,6%, качество выполнения –67,6%.
При сравнении с 2017-2018 учебным годом % сдачи ОГЭ снизился на 5,4%, качество сдачи основного государственного экзамена по математике тоже снизилось с 76% в 2018 году до 67,6 % в 2018 году. В 2018 году наблюдалось повышение максимального балла с 25 баллов в 2018 году до 28 баллов в 2018 году.
Средний балл |
||
По городу |
По району |
По ОУ |
3,87 |
3,85 |
3,74 |
На основании данных таблицы и диаграммы видно, что средний балл по математике в школе ниже, чем средний балл по городу (на 0,13б.) и ниже среднего балла по району ( на 0,11б.)
Класс/учитель |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
% выполнения |
% качества |
Средний балл |
Макс. балл |
9А/ Мелешко А.Б. |
8 |
17 |
4 |
0 |
100 |
86,2 |
4,14 |
25 |
9Б/ Мелешко А.Б. |
1 |
12 |
7 |
1 |
100 |
61,9 |
3,62 |
28 |
9В/ Губарь Л.М. |
0 |
11 |
10 |
3 |
88 |
50 |
3,4 |
20 |
Итого |
9 |
40 |
21 |
4 |
94,6 |
67,6 |
3,74 |
28 |
Класс |
Отметка за ОГЭ |
||
Ниже четвертной отметки (чел/%) |
Подтверждает четвертную отметку (чел/%) |
Выше четвертной отметки (чел/%) |
|
9А |
3 (10%) |
14 (48%) |
12 (42%) |
9Б |
1 (5%) |
9 (43%) |
11 (52%) |
9В |
3 (12,5%) |
13 (54%) |
8 (33,5%) |
Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включённым в экзаменационную работу. Анализ результатов экзамена по математике за курс основной школы показал, что качество выполнения заданий повышенного уровня недостаточно высок.
Поэлементный анализ экзаменационных заданий по математике показал:
- школьники затрудняются применять полученные теоретические знания в конкретно заданной практико-ориентированной ситуации, которая может даже незначительно отличаться от стандартной;
- допускают элементарные вычислительные ошибки;
- у школьников слабы навыки самоконтроля, что приводит к допуску ошибок на невнимание.
1 обучающийся проходил государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ (Полетаев Дмитрий). Отметка за выполнения работы – 3 (удовл)
Сравнительные данные итоговой аттестации за курс основной школы за 5 лет по русскому языку, математике
Предмет |
2014-2015 |
2015-2016 |
2016-2017 |
2017-2018 |
2018-2019 |
Русский язык |
87,5% |
81 |
82 |
68 |
66,2 |
Математика |
49% |
68 |
60 |
73 |
67,6 |
ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ.
Предмет: обществознание
Учитель: Коломейцева Е.В.
Результаты участников ОГЭ |
Средний балл |
% выполнения |
% качества |
|||||||
«5» |
% |
«4» |
% |
«3» |
% |
«2» |
% |
|||
4 |
7,0 |
42 |
73,7 |
11 |
19,3 |
0 |
0 |
3,88 |
100 |
80,7 |
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности. Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.
Максимальный первичный балл – 39.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0 - 14 |
15 - 24 |
25 - 33 |
34 - 39 |
Средний балл по школе 27,39 балла. Максимальный балл по школе -35 баллов у Адамайтис Дарьи (9а), минимальный балл по школе -17 баллов у Проскуриной Арины (9в). % сдачи ОГЭ – 100%, качество выполнения –80,7%.
При сравнении с 2017-2018 учебным годом % сдачи ОГЭ остался на прежнем уровне - 100%, при этом качество сдачи основного государственного экзамена по обществознанию повысилось с 25 % в 2018 году до 80,7 % в 2019 году. В 2019 году средний балл по ОУ не изменился и составил 35 баллов.
Средний балл |
||
По городу |
По району |
По ОУ |
3,71 |
3,83 |
3,88 |
На основании данных таблицы и диаграммы видно, что средний балл по обществознанию в школе выше, чем средний балл по району ( на 0,05 б.) и по городу ( на 0,17б.)
Класс |
Отметка за ОГЭ |
||
Ниже четвертной отметки (чел/%) |
Подтверждает четвертную отметку (чел/%) |
Выше четвертной отметки (чел/%) |
|
9 |
3 (6%) |
41 (72%) |
7 (12%) |
Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включённым в экзаменационную работу. Наибольшие затруднения вызвали задания на анализ двух суждений, выбор верных ответов из предложенных. вопросы со свободным ответом.
Предмет: биология
Учитель: Булекова И.В.
Результаты участников ОГЭ |
Средний балл |
% выполнения |
% качества |
|||||||
«5» |
% |
«4» |
% |
«3» |
% |
«2» |
% |
|||
1 |
3 |
17 |
50 |
16 |
47 |
0 |
0 |
3,56 |
100 |
60 |
Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биологических знаний для решения практических задач.
Максимальное количество баллов– 46 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0 - 12 |
13 - 25 |
26 - 36 |
37 - 46 |
Средний балл по школе 26,2 балла. Максимальный балл по школе - 40 балла у Клюшниковвой Виктории ( 9б), минимальный балл по школе -18 баллов у Проскуриной Арины (9в), Смолянова Евгения (9в), Елкина Никиты (9в). % сдачи ОГЭ – 100%, качество выполнения –60%.
При сравнении с 2017-2018 учебным годом % сдачи ОГЭ остался на прежнем уровне (100%), при этом качество сдачи основного государственного экзамена по биологии повысилось с 25% в 2018 году до 60 % в 2019 году. В 2019 году наблюдалось повышение максимального балла с 34 балла в 2018 году до 40 баллов в 2019 году.
Средний балл |
||
По городу |
По району |
По ОУ |
3,81 |
3,77 |
3,56 |
На основании данных таблицы и диаграммы видно, что средний балл по биологии в школе ниже, чем средний балл по району (на 0,21 б.) и ниже муниципального показателя ( на 0,25б.)
Класс |
Отметка за ОГЭ |
||
Ниже четвертной отметки (чел/%) |
Подтверждает четвертную отметку (чел/%) |
Выше четвертной отметки (чел/%) |
|
9 |
3 (9%) |
29 (85%) |
2 (6%) |
Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включённым в экзаменационную работу. Наибольшие затруднения вызвали задания на умения оценивать правильность биологических суждений, устанавливать соответствие, обосновывать необходимость рационального и здорового питания.
Предмет: химия
Учитель: Серова Н.Н.
Результаты участников ОГЭ |
Средний балл |
% выполнения |
% качества |
|||||||
«5» |
% |
«4» |
% |
«3» |
% |
«2» |
% |
|||
2 |
22 |
6 |
67 |
1 |
11 |
0 |
0 |
4,1 |
100 |
89 |
Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности и 4 задания повышенного уровня сложности.
Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом им задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента».
Максимальное количество баллов – 34 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0 - 8 |
9 - 17 |
18 - 26 |
27 - 34 |
Средний балл по школе 21,4 балла. Максимальный балл по школе -29 баллов у Гараева Артура (9а), минимальный балл по школе -15 баллов у Кишкар Кристины (9б). % сдачи ОГЭ – 100%, качество выполнения –89%.
При сравнении с 2017-2018 учебным годом % сдачи ОГЭ остался на прежнем уровне (100%) , при этом качество сдачи основного государственного экзамена по химии повысилось с 70% в 2017 году до 89 % в 2019 году. В 2019 году наблюдалось понижение максимального балла с 32 баллов в 2018 году до 29 баллов в 2019 году.
Средний балл |
||
По городу |
По району |
По ОУ |
4,07 |
4,08 |
4,1 |
На основании данных таблицы и диаграммы видно, что средний балл по химии в школе выше, чем средний балл по району (на 0,03 б.) и по городу (на 0,02б.)
Класс |
Отметка за ОГЭ |
||
Ниже четвертной отметки (чел/%) |
Подтверждает четвертную отметку (чел/%) |
Выше четвертной отметки (чел/%) |
|
9 |
7 (78%) |
2 (22%) |
0 (0%) |
Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включённым в экзаменационную работу. Наибольшие затруднения вызвали задания на решения задач, знания правил поведения в лаборатории, качественных реакций в неорганической химии.
Предмет: информатика
Учитель: Головлева А.С., Козликина Е.Н.
Результаты участников ОГЭ |
Средний балл |
% выполнения |
% качества |
|||||||
«5» |
% |
«4» |
% |
«3» |
% |
«2» |
% |
|||
3 |
17 |
5 |
28 |
8 |
44 |
2 |
11 |
3,5 |
89 |
44 |
Экзаменационная работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов. Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. Задания части 2 направлены на проверку практических навыков по работе с информацией в текстовой и табличной формах, а также на умение реализовать сложный алгоритм.
Максимальное количество баллов– 22 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0 - 4 |
5 - 11 |
12 - 17 |
18 - 22 |
Средний балл по школе 10,9 баллов. Максимальный балл по школе - 20 баллов у Макарова Владислава (9в), минимальный балл по школе -1 балл у Нефедова Александра (9в). % сдачи ОГЭ – 88%, качество выполнения –44%.
При сравнении с 2017-2018 учебным годом % сдачи ОГЭ снизился до 88% ( на 12%), качество сдачи основного государственного экзамена по информатике понизилось с 50 % в 2018 году до 44 % в 2019 году. В 2019 году наблюдалось повышение максимального балла с 14 баллов в 2018 году до 20 баллов в 2019 году.
Средний балл |
||
По городу |
По району |
По ОУ |
3,84 |
3,78 |
3,5 |
На основании данных таблицы и диаграммы видно, что средний балл по информатике в школе ниже, чем средний балл по району ( на 0,28 б.) и ниже муниципального показателя ( на 0,34б.)
Класс |
Отметка за ОГЭ |
||
Ниже четвертной отметки (чел/%) |
Подтверждает четвертную отметку (чел/%) |
Выше четвертной отметки (чел/%) |
|
9 |
7 (39%) |
8 (44%) |
3 (17%) |
Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включённым в экзаменационную работу. Наибольшие затруднения вызвали задания, которые подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения.
Предмет: география
Учитель: Супрунова Л.Я.
Результаты участников ОГЭ |
Средний балл |
% выполнения |
% качества |
|||||||
«5» |
% |
«4» |
% |
«3» |
% |
«2» |
% |
|||
5 |
20 |
9 |
36 |
11 |
44 |
0 |
0 |
3,76 |
100 |
56 |
Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии. Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр; 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.
Максимальное количество баллов– 32 балла.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0 - 11 |
12 - 19 |
20 - 26 |
27 - 32 |
Средний балл по школе 20,8 баллов. Максимальный балл по школе - 30 баллов у Аржановой Екатерины (9а), Адамайтис Дарьи ((9а), минимальный балл по школе -12 баллов у Смолянова Евгения (9в). % сдачи ОГЭ – 100%, качество выполнения –56%.
При сравнении с 2017-2018 учебным годом % сдачи ОГЭ остался на прежнем уровне (100%), при этом качество сдачи основного государственного экзамена по географии понизилось с 65 % в 2018 году до 56 % в 2019 году. На протяжении двух лет максимальный балл по ОУ стабилен и составляет до 30 баллов.
Средний балл |
||
По городу |
По району |
По ОУ |
3,87 |
3,85 |
3,76 |
На основании данных таблицы и диаграммы видно, что средний балл по географии в школе ниже, чем средний балл по району ( на 0,09 б.) и муниципального показателя ( на 0,11б.)
Класс |
Отметка за ОГЭ |
||
Ниже четвертной отметки (чел/%) |
Подтверждает четвертную отметку (чел/%) |
Выше четвертной отметки (чел/%) |
|
9 |
3 (12%) |
15 (60%) |
7(28%) |
Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включённым в экзаменационную работу. Наибольшие затруднения вызвали задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.
Предмет: английский язык
Учитель: Силютина М.В., Аверина Е.В.
Результаты участников ОГЭ |
Средний балл |
% выполнения |
% качества |
|||||||
«5» |
% |
«4» |
% |
«3» |
% |
«2» |
% |
|||
3 |
75 |
1 |
25 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4,75 |
100 |
100 |
Экзаменационная работа состоит из двух частей:
письменной (разделы , включающие задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков выпускников);
устной (раздел, содержащий задания по говорению).
В работу по иностранному языку включены различные задания: 32 задания с кратким ответом и 4 задания с развернутым ответом. Задания с развернутым ответом включают написание личного письма в ответ на письмо–стимул; чтение вслух небольшого текста научно- популярного характера; участие в условном диалоге-расспросе и создание тематического монологического высказывания с вербальной опорой в тексте задания.
Максимальное количество баллов – 70 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0 - 28 |
29 - 45 |
46 - 58 |
59 - 70 |
Средний балл по школе 61,75 баллов. Максимальный балл по школе - 67 баллов у Ломтева Ильи (9а), минимальный балл по школе -58 баллов у Трифонова Артура (9а). % сдачи ОГЭ – 100%, качество выполнения –100%.
При сравнении с 2017-2018 учебным годом % выполнения и % качества остались на прежнем уровне (100%). В 2019 году наблюдался стабильный уровень максимального балла - 67 баллов.
Средний балл |
||
По городу |
По району |
По ОУ |
4,5 |
4,4 |
4,75 |
На основании данных таблицы и диаграммы видно, что средний балл по иностранному языку в школе выше, чем средний балл по району ( на 0,35 б.) и выше муниципального показателя ( на 0,25б.)
Класс |
Отметка за ОГЭ |
||
Ниже четвертной отметки (чел/%) |
Подтверждает четвертную отметку (чел/%) |
Выше четвертной отметки (чел/%) |
|
9 |
0 (0%) |
4 (100%) |
0 (0%) |
Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включённым в экзаменационную работу. Наибольшие затруднения вызвали задания по аудированию на понимание деталей и поиск специфической информации в диалоге, задания на лексические преобразования слов (изменения части речи) и задания по говорению.
Предмет: физика
Учитель: Леонова Е.В.
Результаты участников ОГЭ |
Средний балл |
% выполнения |
% качества |
|||||||
«5» |
% |
«4» |
% |
«3» |
% |
«2» |
% |
|||
0 |
0 |
1 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
100 |
100 |
Работа состоит из двух частей и содержит 26 заданий. Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий кратким ответом в виде одной цифры, восемь заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде числа или набора цифр, и одно задание с развернутым ответом. Часть 2 содержит четыре задания (23–26), для которых необходимо при вести развернутый ответ. Задание 23 представляет собой лабораторную работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.
Максимальное количество баллов – 40 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0 - 9 |
10 - 19 |
20 - 30 |
31 - 40 |
Средний балл по школе 27 баллов. Максимальный балл по школе - 27 баллов у Алексюк Дианы (9б). % сдачи ОГЭ – 100%, качество выполнения –100 %.
При сравнении с 2017-2018 учебным годом % сдачи ОГЭ остался прежним, при этом качество сдачи основного государственного экзамена по физике повысилось с 0 % в 2018 году до 100 % в 2019 году. В 2019 году наблюдалось повышение максимального балла с 16 баллов в 2018 году до 27 баллов в 2018 году.
Средний балл |
||
По городу |
По району |
По ОУ |
4,05 |
3,87 |
4 |
На основании данных таблицы и диаграммы видно, что средний балл по физике в школе выше, чем средний балл по району (на 0,13 б.) и ниже муниципального показателя (на 0,05б.)
Класс |
Отметка за ОГЭ |
||
Ниже четвертной отметки (чел/%) |
Подтверждает четвертную отметку (чел/%) |
Выше четвертной отметки (чел/%) |
|
9 |
0 (0%) |
1 (100%) |
0 (0%) |
Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям, включённым в экзаменационную работу. Наибольшие затруднения вызвали задания с развернутым ответом и задания на решение расчетных задач.
Предмет |
Кол-во сдававших экзамен |
Средний балл |
||
По городу |
По району |
по ОУ |
||
Русский язык |
74 |
4,19 |
4,09 |
3,97 |
Математика |
74 |
3,87 |
3,85 |
3,74 |
Биология |
34 |
3,81 |
3,77 |
3,56 |
Обществознание |
57 |
3,71 |
3,83 |
3,88 |
Физика |
1 |
4,05 |
3,87 |
4 |
География |
25 |
3,87 |
3,85 |
3,76 |
Английский язык |
4 |
4,5 |
4,4 |
4,75 |
Химия |
9 |
4,07 |
4,08 |
4,1 |
Информатика и ИКТ |
18 |
3,84 |
3,78 |
3,5 |
Рекомендации:
Рассмотрев проблемное поле по результатам анализа ГИА-2019 можно обозначить следующие направления деятельности образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год:
- усовершенствовать систему внутришкольного мониторинга уровня- обученности обучающихся выпускных классов;
- использовать для подготовки учащихся открытые банки тестовых заданий.
- совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации;
- на заседаниях школьных методических объединений регулярно обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у обучающихся затруднений; разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение года;
- администрации школы продолжить проведение контроля 9,11-х классов, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях обучающихся, нуждающихся в педагогической поддержке;
- включить в план работы ШМО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми;
- продолжить работу по совершенствованию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса;
- совершенствовать работу школьной психологической службы.
Для успешной подготовки школьников к государственной итоговой аттестации учителям-предметникам необходимо:
- провести коррекцию рабочих программ, уделив особое внимание изучению тем, вызвавших наибольшие затруднения на ГИА-2019, а также формированию навыков работы с тестовыми заданиями разных типов;
- планировать деятельность учащихся на уроках в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к результатам обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
- организовывать образовательный процесс на уроках на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивая формирование у школьников универсальных учебных действий;
- обеспечивать дифференцированный подход к обучающимся, следить за усвоением всеми обучающимися минимума содержания на базовом уровне;
- обеспечивать индивидуализацию процесса обучения;
- при планировании уроков выделять резерв времени для повторения и закрепления наиболее значимых и сложных тем учебного предмета;
- с целью своевременного контроля усвоения обучающимися учебной программы, уровня овладения умениями и навыками, а также формирования умения выполнять тестовые задания, проводить текущие мониторинги и другие виды контроля качества знаний, включая задания ГИА для решения их на уроке и дома.
классным руководителям:
- регулярно знакомить учащихся, их родителей (законных представителей) с нормативными документами по организации государственной итоговой аттестации.
- контролировать посещаемость учащимися дополнительных занятий по подготовке к государственной итоговой аттестации.
- поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся.
Заместителям директора по УВР Борисовой Е.Н. и Корминой Н.А. :
- представить итоги проведения ГИА-2019 с анализом проблем и постановкой задач на педагогическом совете;
- организовать изучение учителями-предметниками нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2019-2020 учебном году, содержания кодификаторов, специализации и демоверсий по учебным предметам на педагогических советах, школьных методических объединениях;
- контролировать посещение учителями консультаций, мастер-классов, семинаров, которые организуются районным МО и ИПК
- осуществлять контроль за своевременным прохождением программ учебных предметов;
- внести в план ВШК контроль за уровнем преподавания русского языка, математики, биологии, химии через посещение уроков, индивидуальные беседы с педагогами, организацию стартового, промежуточного и итогового контроля по предметам, проверку рабочих тетрадей обучающихся, анкетирование учеников и их родителей по степени удовлетворенности качества преподавания учебных предметов;
- провести зачетные работы по обязательным предметам и предметам по выбору по материалам и в формате ОГЭ и ЕГЭ в апреле 2019-2020 учебного года, с последующим анализом и разбором наиболее типичных ошибок;
- организовать участие обучающихся 9,11-х классов в диагностическом тестировании с последующим анализом и разбором заданий КИМов;
- в течение года проводить мероприятия по информационному сопровождению ГИА: систематически размещать информацию по вопросам ГИА на школьном сайте, оформить информационные стенды «Готовимся к ГИА-2020»;
- систематически проводить родительские и ученические собрания по вопросам: «Нормативно-правовая база ГИА-2020», «Степень подготовки обучающихся к экзаменам», «Психологическая помощь подростку при подготовке к ГИА»;
- организовать информационно-разъяснительную работу с участниками ГИА о сроках и месте подачи заявления для участия в ГИА; о запрете использования на экзаменах мобильных телефонов, иных средств связи и электронно-вычислительной техники, а также дополнительных информационно-справочных материалов, не включённых в утверждённый Рособрнадзором перечень предметов и материалов, разрешаемых для использования на экзаменах; о сроках и порядке подачи и рассмотрения апелляций; о правилах оформления и заполнения бланков ответов на задания КИМов; о правилах поведения на экзамене, во время пути в ППЭ и обратно и др.
- организовать по итогам каждой четверти проведение Совета профилактики и малого педагогического совета для родителей по вопросу подготовки к ГИА обучающихся «группы риска» с приглашением учителей-предметников.
Заместители директора по учебно- воспитательной работе |
Е.Н. Борисова Н.А. Кормина |