Организационно – педагогические условия образовательного процесса

Контингент обучающихся 

    Ступень       обучения

Количество обучающихся

Начальная школа

Основная школа

 

Средняя (полная) школа

Всего ОУ

 

Общее количество обучающихся

329

315

70

714

 

Общее количество классов (групп)

в том числе:

13/25,3

14/22,5

3/23,3

30/23,8

 

- общеобразователь-ных

13/25,3

14/22,5

-

27/23,9

 

- профильных

-

-

3/23,3

3/23,3

 

Количество классов во 2 смену / средняя наполняемость классов

-

-

-

-

 

 

Профильность  обучения в соответствии

с реализуемыми образовательными программами

                                                                                            

Профиль  классов

I ступень

 (начальная школа)

II ступень

 (основная школа)

III ступень

 (полная школа)

Общеобразовательные классы

 

1а, 1б, 1в, 1г

2а, 2б, 2в

3а, 3б, 3в

4а,4б, 4в

5а, 5б, 5в

6а, 6б, 6в

7а, 7б, 7г

8а, 8б

9а, 9б, 9в

 

Профильные классы

Химико-биологический

Социально-гуманитарный

-

-

10а, 11б

11а

 

Условия комплектования классов

                                                                      

 

1-е классы

5-е классы

10-е классы

по микрорайону

районный набор

городской набор

указать другое

+

+

-

-

+

+

-

-

+

+

-

-

Организация урочной деятельности

 

 

Начальная школа

Основная

 школа

Средняя

(полная) школа

Продолжительность учебной недели (дней)

6 дней

5, 6, 7, 8, 9 классы – 6 дней

 

6 дней

 

Продолжительность уроков (минут)

45 минут

45 минут

45 минут

Продолжительность перерывов:

- минимальный

- максимальный

 

10 минут

20 минут

 

10 минут

20 минут

 

10 минут

20 минут

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся:

 - четверть

 - полугодие

 - год

 

 

+

-

+

 

 

+

-

+

 

 

-

+

+

 

Состав и квалификация педагогических кадров ОУ

 

 

Всего

 

43

Процент

к общему числу педагогических работников

Имеют образование:

- высшее педагогическое

- высшее непедагогическое

- незаконченное высшее

- среднее профессиональное (педагогическое)

- среднее профессиональное (непедагогическое)

- другое

 

39

-

-

3

1

-

 

91%

-

-

7%

2%

-

Имеют квалификационные категории:

- высшую

- первую

- вторую

- другое

 

17

20

4

2

 

39%

47%

9%

5%

 

 

Итоги работы образовательного учреждения

за 2013-2014 учебный год

 

Начальная школа.

 

             В 2013-2014 учебном году перед педагогами начальной школы стояла цель:

совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

            Для достижения данной цели решались следующие задачи:

1. Продолжить работу по изучению реализации программы формирования УУД.

2. Продолжить изучение и использование в педагогической деятельности существующих инновационных технологий обучения, а также современных приемов активизации познавательной деятельности.

3. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урочной и  внеурочной деятельности.

4. Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.

5. Совершенствовать формы работы с одарёнными детьми.

6. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

7.Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста.Сохранять у детей желание учиться и формировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).

              Задачи, поставленные в 2013-2014 учебном году, решал педагогический коллектив в составе  11 педагогов начальных классов,7 педагогов-предметников и одного воспитателя ГПД. Из них с высшей квалификационной категорией 5 человек (42%): Каретникова Г.П., Ряднова Г.И., Гранкина Л.М., Криволап О.В., Плешивцева А.Н.,; первую категорию имеют 4 человека (33%): Алексаева В.В., Бурлаченко В.В., Каретникова Г.Н.,  Бойченко К.В.; вторую категорию имеют 2 человека (17%): Миронова О.А., Мавруева О.А.; Мызникова Т.Н. не имеет категории - молодой специалист.

             Имеют звание «Отличник народного просвещения» 2 педагога: Алексаева В.В., Каретникова Г.П.; звание «Почётный работник общего образования» - 2 человека: Ряднова Г.И. и Гранкина Л.М.

58% учителей имеет педагогический стаж 20  и более лет. Коллектив учителей постоянно повышает уровень профессионального мастерства. В 2013-2014 учебном году были аттестованы и подтвердили свою квалификационную категорию: Плешивцева А.Н. (досрочно аттестовалась на высшую категорию), Криволап О.В. (подтвердила высшую категорию). В течение учебного года учителя, сотрудничающие с ИНО, посещали семинары, мастер классы, встречались с авторами учебников.

В основу учебно - воспитательного процесса начальной школы положены принципы гуманно-личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся:  применение индивидуального подхода к каждому ребенку.

            Обучение велось по государственным программам, по учебно-методическим комплектам  «Школа 21 века» и  «Школа России».

УМК «Школа 21 века» -7 классов:1а, 1б; 2а,2б; 3а; 4а,4б

УМК «Школа России» – шесть классов: 1в,1 г; 2в; 3б, 3в; 4в.

            Итоги 2013-2014 учебного года показаны в таблице:

   

Результаты работы за 2013-2014  учебный год

 

Класс

Кол-во обучаю-щихся

«5»

«4» и «5»

С одн. «3»

Неус-пева-ющие

Общая успев.

Качеств.

успев.

Учитель

     

 

 

21

25

24

23

 

Безотметочное обучение

Бойченко К.В.

Гранкина Л.М.

Каретникова Г.П.

Мавруева О.А.

 

93

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

22

29

 

3

3

1

12

10

6

-

3

4

-

-

-

-

-

-

 

100%

100%

100%

 

63%

59%

24%

 

Криволап О.В.

Бурлаченко В.В.

Миронова О.А.

 

 

75

7

28

7

-

-

100%

47%

 

 

 

 

29

26

28

 

2

2

1

 

21

7

8

 

1

6

1

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

100%

100%

100%

79%

35%

32%

 

Гранкина Л.М.

Каретникова Г.Н.

Криволап О.В.

 

83

5

36

8

1

-

100%

49%

 

 

 

 

26

24

28

 

6

2

1

13

11

7

1/2

2/2

-/4

-/1

 

1/1

 

 

 

73%

54%

29%

 

 

Ряднова Г.И.

Плешивцева А.Н

Миронова О.А.

 

 

78

9

29/31

3/8

1/2

 

98%

97%

51%

 

Итого

329

21

95

16

2

 

99%

49%

 

В начальной школе в 2013-2014 учебном году обучалось 329 человек (13 классов). Общая успеваемость составила  99,5%, качественная – 49%. Из аттестованных учащихся 2-4 классов (236) закончили учебный год:

на «5» - 21 человек,

на «4 » и «5» - 95 человек.

Без троек начальную школу закончили  116 человек, т.е. 49%.

- 16 учащихся закончили учебный год с одной «3», т.е.7 %

 

Мониторинг обучения учащихся в динамике за 3 года

 

Годы

Уровень обученности

Уровень качества

2011-2012

100%

52%

2012-2013

99,5%

54,4%

2013-2014

99%

49%

 

Таким образом, качество обученности составляет 49%, что на 5% ниже прошлого года, общая успеваемость снизилась на 0,5%.

 

 

Результативность успеваемости по предметам (на параллели)

 


№ п/п

Предмет

За 2013 - 2014 учебный год

2 кл

3 кл

4 кл

итого

О

К

О

К

О

К

О

К

1

Русский язык

100

58

100

62

99

63

99,6

61

2

Литературное чтение

100

86

100

84

100

83

100

84

3

Иностранный язык

100

53

100

48

99

61

99,6

54

4

Математика

100

66

100

71

100

70

100

69

5

Окружающий мир/

100

88

100

83

100

81

100

84

6

Физическая культура

100

99

100

100

100

100

100

99,6

7

Изобразительное искусство

100

81

100

86

100

83

100

83

8

Музыка

100

98

100

99

100

98

100

98

9

Трудовое обучение

100

100

100

99

100

99

100

99,6

10

Информатика и ИКТ

100

92

100

88

100

94

100

91

 

Общая результативность успеваемости по предметам за 2 года

 

№ п/п

Предмет

2012-2013 уч. год

2013-2014 уч. год

О

К

О

К

1

Русский язык

100

63

99,6

61

2

Литературное чтение

100

83

100

84

3

Иностранный язык

100

64

99,6

54

4

Математика

100

68

100

69

5

Окружающий мир/

100

75

100

84

6

Физическая культура

100

100

100

99,6

7

Изобразительное искусство

100

87

100

83

8

Музыка

100

96

100

98

9

Трудовое обучение

100

99

100

99,6

10

Информатика и ИКТ

100

85

100

91

 

            На 2% снизилась качественная успеваемость по русскому языку и значительно снизилась качественная успеваемость по иностранному языку - на10%.

            Главный показатель работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний обучающихся требованиям программы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) проведены административные контрольные работы и проверка техники чтения. В 4 классах проводилась промежуточная и итоговая  аттестация за курс начальной школы. По русскому языку  были даны административные контрольные диктанты с грамматическим заданием, по математике – административные комбинированные контрольные работы по вариантам,  в 4 классах проводились работы тестового характера. Результаты итоговых контрольных работ и проверки техники чтения приведены в   таблицах.

 

Русский язык (диктант с заданиями )

 

Учитель

Кол-во уч-ся по списку

Выпол-няло работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успева-

емость

Качес-тво знаний

Бойченко К.В.

21

20

3/7

11/9

5/3

1/1

95/95%

70/80%

Гранкина Л.М.

25

24

9/4

10/13

8/25

3/1

88/96%

80/71%

Каретникова Г.П.

24

22

6/7

10/9

2/3

4/3

81/86%

72/72%

Мавруева О.А.

24

20

1/10

12/8

4/2

3/-

85/100%

65/90%

2 а

Криволап О.В.

24

21

3/9

10/8

5/1

3/3

86/86%

62/80%

2 б

Бурлаченко В.В.

22

22

7/7

6/8

7/4

2/3

91/86%

59/68%

Миронова О.А.

29

22

4/3

11/12

6/5

1/2

95/91%

68/68%

 

итого

75

 

 

 

 

 

 

 

3 а

Гранкина Л.М.

29

27

6/7

18/11

3/9

-/-

100/100%

89/67%

Каретникова Г.Н.

26

19

3/6

12/6

3/7

1/-

95/100%

79/63%

Криволап О.В.

28

24

1/4

11/9

7/6

5/5

79/79%

50/54%

 

итого

83

81

10/23

32/22

30/28

9/8

89/90%

52/56%

Ряднова Г.И.

26

25

6/7

13/11

6/7

2/-

92/100%

76/72%

Плешивцева А.Н.

24

23

4/6

11/11

5/5

3/1

86/95%

65/73%

Миронова О.А.

28

21

4/8

8/8

5/4

4/1

80/95%

57/76%

 

итого

78

70

21/16

28/31

14/18

7/5

90/93%

70/67%

*диктант/задание

Математика

 

Учитель

Кол-во уч-ся по списку

Выпол-няло работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Успева-

емость

Качество знаний

Бойченко К.В.

21

20

5

7

7

1

95%

60%

Гранкина Л.М.

25

23

3

10

7

3

100%

56%

Каретникова Г.П.

24

22

6

8

4

4

81,2%

63%

Мавруева О.А.

24

20

8

5

4

3

85%

65%

 

итого

               

2 а

Криволап О.В.

24

22

3

12

4

3

86%

68%

2 б

Бурлаченко В.В.

22

22

7

7

3

3

86%

65%

Миронова О.А.

29

27

4

12

8

3

89%

59%

 

итого

 

 

 

 

 

 

 

 

3 а

Гранкина Л.М.

29

28

8

43

25

1

100%

71%

Каретникова Г.Н.

26

26

6

12

6

2

92%

69%

Криволап О.В.

28

27

6

11

8

2

93%

63%

 

итого

               

Ряднова Г.И.

26

25

8

11

4

2

92%

76%

Плешивцева А.Н.

24

24

5

9

6

4

83%

58%

Миронова О.А.

28

27

4

10

9

4

85%

52%

 

итого

               

Анализ результатов мониторинга образовательных достижений обучающихся

Предмет      русский язык

Учителя Ряднова Г.И. (4А), Плешивцева А.Н. (4Б), Миронова О.А. (4В)

Класс

Количество обучающихся в классе

Количество обучающихся, выполнявших работу

% участия в мониторинге

26

23

88%

24

22

92%

28

25

89%

Итого

78

70

90%

 

Класс

«5»

«4»

«3»

«2»

% выполнения

% качества

Средний балл

12

8

3

-

100%

87%

4

7

11

3

1

95%

81%

4

6

16

3

-

100%

88%

4

 

25

35

9

1

99%

86%

4

 

 

Класс

Отметка за мониторинг

Ниже четвертной отметки  (чел/%)

Подтверждает четвертную отметку (чел/%)

Выше четвертной отметки (чел/%)

1/4%

16/70%

6/26%

2/9%

12/54%

8/36%

-

13/52%

12/48%

 

3/4%

41/59%

26/37%

 

Наибольшие трудности вызвали задания: №7 - Спряжение глаголов(25ош. ответов).

№10- Определить основную мысль текста (6ош. ответов).

№6- Нахождение главных членов предложения. (10ош. ответов)

 Анализ результатов мониторинга образовательных достижений обучающихся

Предмет      математика

Учителя:Ряднова Г.И. (4А), Плешивцева А.Н. (4Б), Миронова О.А. (4В)

Класс

Количество обучающихся в классе

Количество обучающихся, выполнявших работу

% участия в мониторинге

26

22

85%

24

22

92%

28

25

89%

итого

78

69

88%

 

Класс

«5»

«4»

«3»

«2»

% выполнения

% качества

Средний балл

16

6

-

-

100%

100%

4

9

10

3

0

100%

86,3%

4

11

13

1

-

100%

96%

4

итого

36

29

4

0

100%

94%

4

   

 

Класс

Отметка за мониторинг

Ниже четвертной отметки  (чел/%)

Подтверждает четвертную отметку (чел/%)

Выше четвертной отметки (чел/%)

-

14/64%

8/36%

2/9%

12/54%

8/36%

2/8%

8/32%

15/60%

 

4/6%

34/49%

31/45%

 

Наибольшие трудности вызвали задания: №6- признак делимости на 6 (11ош. ответов).

№5- Задачи на определение времени (8ош. ответов).

№7-Вычисление площади и периметра. (1ошибочных ответов ответов)

Выводы и рекомендации: - провести анализ работ, составить  план работы  с теми, кто допустил наибольшее количество ошибок. Продумать систему заданий на отработку тем, вызвавших затруднения.

По результатам итоговых контрольных работ и промежуточной аттестации во 2-4 классах качество знаний

 по русскому языку -61%,(63%)

 по математике – 69%,(68%)

 Качество знаний по русскому языку  снизилось на 2% по сравнению с прошлым годом, по математике повысилось на 1%.  

Проблемой снижения качества по русскому языку  может служить:

-ослабление внимания учителя к работе со слабоуспевающими учащимися;

-неполная реализация на каждом уроке индивидуального подхода к учащимся;

-недостаточное использование на уроке дифференцированного подхода к учащимся;

            По литературному чтению была проведена проверка техники чтения. При проверке контролировалось качество работы учителей начальных классов по обучению учащихся беглому, правильному, выразительному чтению, а также проверялся способ чтения, которым владеют дети, понимание учащимися прочитанного текста. Текст подбирался в соответствии с нормами чтения соответствующих классов, после чтения детям задавались вопросы по содержанию текста с целью проверки понимания учащимися прочитанного.

Литературное чтение

 

класс

 

Учитель

Кол-во уч-ся по списку

Выпол-няло работу

 

Читают в норме и выше

 

Качество знаний

Бойченко К.В.

21

20

15

75%

Гранкина Л.М.

25

25

21

84%

Каретникова Г.П.

24

24

18

75%

Мавруева О.А.

24

22

16

73%

Криволап О.В.

24

23

15

65%

2 б

Бурлаченко В.В.

22

22

21

95%

Миронова О.А.

29

27

20

74%

3 а

Гранкина Л.М.

29

29

26

90%

Каретникова Г.Н.

26

26

19

73%

Криволап О.В.

28

27

22

81%

Ряднова Г.И.

26

26

20

77%

Плешивцева А.Н.

24

24

14

58%

Миронова О.А.

28

28

18

64%

 

Итого

329

323

245

76%

 

            Нормы чтения оценивались в соответствии с требованиями программы для каждого класса. Следует сказать, что 323 обучающихся 1-4 классов, т.е. 76%, читают выше нормы чтения. Качество чтения по литературному чтению в начальной школе за 2012-2013 учебный год составляло 79% , в 2013-2014 году-76%, что на 3% ниже по сравнению с прошлым годом.

            По сравнению с прошлым годом снизился  процент учащихся, читающих по слогам.

Понимание прочитанного текста не менее важное требование к овладению учеником техникой чтения. В итоге 93 % учащихся понимают прочитанное.

            Анализируя причины ошибок, допущенных обучающимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

- неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;

- недостаточная реализация требований к контролю над  техникой чтения в классе и дома;

- недостаточный уровень сформированности у обучающихся потребности в ежедневном чтении;

- снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

- отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников и др.

 

По итогам контрольных работ учителям начальных классов даны следующие рекомендации:

1.В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:

- повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;

- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

- систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над орфограммами;

- повысить ответственность родителей за преодоление учащимися дефектов речи;

- всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.

2. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:

- повысить персональную ответственность каждого учителя за результат работы;

- добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;

- совершенствовать навыки решения всех типов задач.

3. Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.

            По итогам 2013-2014учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам с незначительным уплотнением. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию.

            Большинство учителей начальных классов творчески подходят к своей работе, используют новые педагогические технологии, личностно-ориентированный  и личностно-деятельностный подходы. Это способствует формированию и развитию УУД, развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности.

             Важно уже в начальной школе поддержать интерес детей к знаниям, выявляя особо одаренных учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты. В основе работы с одарёнными учащимися лежит разноуровневая дифференциация, которая широко применяется учителями начальных классов на разных этапах учебного процесса.

            Ежегодно обучающиеся начальной школы участвуют в Международных конкурсах «Русский медвежонок» (русский язык) и «Кенгуру» (математика), ЧИП, в городском конкурсе «Знатоки природы». Второй год ребята принимали участие во Всероссийском конкурсе «Классики». В конкурсе «Русский медвежонок» приняло участие 68 ученика 2-4 классов, в конкурсе «Кенгуру» - 66 учеников, ЧИП – 78 обучающихся 1-4-х классов.

            Воспитательная работа в начальной школе проводилась по следующим направлениям: учебно-познавательное, культурно-эстетическое, нравственно-патриотическое, спортивно-оздоровительное, работа с родителями. Проведение различных общешкольных и классных праздников, конкурсов соревнований, экскурсий  способствовало формированию дружных классных коллективов, повышению мотивации учению. 

Участие педагогов и обучающихся в конкурсах, олимпиадах и научно-практических конференциях

 

Направление деятельности

Проделанная работа.

Участники

Примечание

Работа

 с нормативными

документами

1. «Методика ведения проектно-исследовательской деятельности на начальном этапе обучения в условиях ФГОС»

2. «Требования к оформлению портфолио учителя»

3. «Планируемые результаты начального общего образования(ФГОС)»

4. «Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе на уроках математики»

5. «Программа мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе»

Криволап О.В., Миронова О.А.

Ряднова Г.И.

 

Бурлаченко В.В.

 

Гранкина Л.М., Плешивцева А.Н.

 

Каретникова Г.П.

 

 

Миронова О.А., Гранкина Л.М, Бурлаченко В.В.

Криволап О.В.

 

Реализация

общешкольной

методической

темы

1. Из запланированных предметных четырёх декад провели четыре.

 

 

 

Контрольно-

диагностическая

работа

В конце каждой четверти проводились контрольные срезы  по основным предметам. Выясняли причины низкой успеваемости.

Была проведена проверка рабочих тетрадей по математике и русскому языку, дневников, тетрадей на печатной основе.

Взаимопроверка рабочих тетрадей и тетрадей на печатной основе проводилась, но не регулярно

1. В начале учебного года напоминать о едином орфографическом режиме, о нормах чтения и оценивания письменных и устных работ учащихся.

2.Обратить внимание на оформление работ по русскому языку, на систему работы над ошибками.

Экспертно-

аттестационная

работа

В 2013-2014 учебном году получили высшую   квалификационную категорию Криволап О.В. и Плешивцева А.Н.

 

1.Продолжить знакомство с «Типовым положением об аттестации педагогических работников».

2. Приняли участие в  дистанционных курсах 4 педагога: Бойченко К.В., Бурлаченко В.В., Мызникова Т.Н., Плешивцева А.Н.

Проектно-

 исследовательская

 деятельность

1. Учителя 4-х классов подготовили 5 учащихся для участия в районной научно-практической конференции.

 

Региональная научно-практическая конференция

 

 

2. Учителя 1-х ,2-х, 3-х классов занимались проектной деятельностью в рамках внеурочной деятельности.

 

 

Ряднова Г.И.(4-а кл.)

Плешивцева А.Н.,(4-б кл.)

 

 

 

Районная конференция:

 1 место – Баженова Элеонора, (4-а)

Тюлюмбаев Николай (4-б),

2место- Ярославцева Елена (4-а кл.)

Булекова Дарья (4-а)

Курбанов Дониер (4-б кл.),

 

Заседания МО

 В течение года было запланировано провести пять заседаний МО.

Все МО были проведены.

 

Составить план работы МО учителей начальных классов с учётом анализа работы  и проблем 2014-2015 уч.год

Организация

практикумов, семинаров.

Обобщение опыта

работы педагогов.

По плану МО учителями были проведены мероприятия в рамках предметных декад.

1.Не проводилось обобщение опыта педагогов

2.Несвоевременная сдача отчётов по проведению предметных декад, результатов проведения олимпиад.

1. Рекомендовать обобщать опыт педагогов

2. Рекомендовать проведение открытых уроков в рамках предметных декад.

Участие педагогов

в конкурсах

разного уровня

 

В этом учебном году учителя не приняли участия в конкурсах.

Запланировать

участие в конкурсах

разного уровня.

 

 

 

 

 

 

 

Участие в работе районного м\о

Октябрь: 4 класс

Литературная  игра «По страницам любимых книг»»

 

Ноябрь:4класс Экологическая игра «Наш край родной»

2класс – «Интеллектуальный марафон»

 

Декабрь: 2 класс - литературная игра

«Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»»

 

 

Январь: 1класс

Литературная игра «В гостях у сказки»

 

 

Февраль: 4 класс

Научно-практическая городская конференция «Первые шаги юных исследователей  в науку»

 

3 класс

Литературная игра «Литературная мозаика»

 

Март:

4 класс

Предметные олимпиады (районная)

 

1 класс – интеллектуальный марафон

 

 

 

 

Апрель: 3 класс

Экологическая игра «Крылатые гонцы»

 

4 класс – городские олимпиады

1место

 

 

 

Приняли участие

 

 

 

ΙΙΙ  место

 

 

 

.

ΙΙΙ  место

 

 

 

Приняли участие

 

 

 

 

Ι место

ΙΙ  место

 

 

ΙΙ  место

 

 

 

Приняли участие

 

 

 

ΙΙΙ место(р.яз.)

Бученко Нина (4-а)

 

 

 

Ι место

 

 

 

Не приняли участие

 

 

Приняла участие Бученко Нина (4-а кл)

Ряднова Г.И., Плешивцева А.Н., Миронова О.А.

 

Ряднова Г.И., Плешивцева А.Н., Миронова О.А.

 

Бурлаченко В.В., Миронова О.А., Криволап О.В.

 

 

Бурлаченко В.В., Миронова О.А., Криволап О.В.

 

Бойченко К.В., Гранкина Л.М., Каретникова Г.П., Мавруева О.А.

 

Ряднова Г.И.,

 

 

 

Плешивцева А.Н.

 

 

 

Гранкина Л.М.,

Каретникова Г.Н.,

 Криволап О.В.

 

 

Ряднова Г.И.

 

 

 

Бойченко К.В., Гранкина Л.М., Каретникова Г.П., Мавруева О.А

 

 

 

 

Ряднова Г.И

Участие учащихся в конкурсах разного уровня

Учащиеся начальных классов принимали активное участие в Международном   математическом конкурсе-игре «Кенгуру»,

 

 во Всероссийской игре-конкурсе  по естествознанию «Человек и природа» (ЧИП),

 

Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»,

 

по математике «Кенгуру»

 

 Всероссийский конкурс по окружающему миру «Эрудиты России»

 

 

 

в городском конкурсе «Самый умный первоклассник»,

 

«Юный литератор» (2 кл.)

 

в городском конкурсе по окружающему миру «Знатоки природы»

 

в городском

 конкурсе знатоков родного края «Тайны лесной тропинки»

 

 

 

Всероссийская игра «Классики»

 

 

 

 

 

Всероссийская игра «Зелёная математика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Городской конкурс детского творчества «Зеркало природы 2014»

 

 

 

 

 

-Городской конкурс детского творчества «Зимние фантазии»

-Городская акция «Молодёжь городу»

 

-Районный творческий конкурс «Напиши сказку ребёнку» (о безопасности дорожного движения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лауреаты: Аржанова Екатерина, (4-а кл.), Шурыгина Полина (4-а кл.)

 

Приняли участие

 

 

 

 

 

 

 

Криволап О.В., Бурлаченко В.В

 

 

 

 

 

 

 

Ι место в регионе

Дорошина Екатерина (2-бкл)

ΙΙΙ место в регионе Серодуб Макар

 (2-б кл.)

 

ΙΙΙ место в регионе Яковчук Владислав (2-а кл.)

ΙΙΙ место в регионе Акматбек Самара (2-в кл.)

 

4 –б класс- приняли участие

ΙΙΙ место- (2-б кл) Дорошина Екатерина, Колупаева Алёна

 

Ιместо- (4-б кл.)

 

Приняли участие со своими учениками

 

 

 

 

Приняли участие

 

 

 

 

Учащиеся 2-4 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ряднова Г.И.

 

 

 

 

 

Гранкина Л.М., Бойченко К.В.

 

 

 

Учащиеся 2-4 классов

Участники и лауреаты

 

 

 

 

 

 

 

 

2-4 классы

Бурлаченко В.В.

 

 

 

 

 

 

 

Криволап О.В.

 

 

Миронова О.А.

 

 

Плешивцева А.Н.

 

Бурлаченко В.В.

 

 

 

Плешивцева А.Н.

 

Миронова О.А., Бурлаченко В.В.,

 

 

 

 

 

1-4 классы

Работа

педагогов по самообразованию.

Каждым учителем была составлена индивидуальная программа по  теме самообразования, но практического выхода не было.

 

Педагоги повышают профессиональный уровень  через прохождение курсов, посещение семинаров, мастер-классов.

Организация

внеурочной

 деятельности

1.Запланированные олимпиады по предметам проведены.

2.«Посвящение в первоклассники»

3. «Прощание с азбукой»

4. «Прощание с начальной школой»

5. Работа с одарёнными детьми в течение года проводилась в рамках мероприятий «Интеллектуального марафона»

 

В рамках сотрудничества с детским журналом «Добрята» и реализацией программы по внеурочной деятельности «Служу Отечеству пером» запланировать отправку детских сочинений для публикации в указанном журнале

 

            Как видно из таблицы  учащиеся начальных классов принимали активное участие в мероприятиях разного уровня. В течение года в рамках предметных декад педагогами были использованы различные формы работы: олимпиады, творческие конкурсы: рисунков по изученным литературным произведениям, конкурс сочинений и стихотворений «Зимушка-зима», «Полюбуйся: весна наступает!», конкурс поделок из природного и материала и бытовых отходов, конкурс стенгазет и рисунков по окружающему миру, конкурс чтецов,  игры-путешествия, викторины; в рамках районных и школьных мероприятий – в конкурсе новогодних игрушек, в конкурсах рисунков: «Улица полна неожиданностей», в конкурсе поделок декоративно-прикладного творчества,  акция по сбору макулатуры «Бумажный ветер» и др.

            Педагоги активно сотрудничали с учреждениями дополнительного образования и культуры: СЮТ «Росток», ДЮЦ «Уголёк», драматический театр «Синтезис», театр кукол «Сказ»,– мероприятия по профилактике здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности, ФОК «Полярная звезда» - посещение бассейна, городская станция юных натуралистов – конкурс «Знатоки природы», детский  центр «Добрята» (г. Томск).

            Учителя (Криволап О.В., Бурлаченко В.В., Плешивцева А.Н) регулярно размещали свои методические разработки на сайте «Педсовет», «InfoUrok.RU», «Продлёнка»). В новом учебном году необходимо  продолжить работу по организации и проведению предметных декад, интеллектуальных  марафонов, сотрудничество с учреждениями культуры и дополнительного образования.

            Рекомендовать участвовать педагогам в конкурсах различного уровня. Необходимо обобщать опыт педагогов.

  

Общие сведения о выпускниках:

 

 

Всего

Число недопущенных к экзаменам

Получили медали

Аттестаты особого образца

Окончили со справкой,

оставлены на повторное обучение

9 классы

66

3

-

-

-

11 класс

40

1

 

-

 

-

-

 

Образовательная деятельность МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №60» на II и III ступенях обучения осуществлялась в соответсвии с  учебным планом, разработанным на основе Базисного учебного плана 2004 года, который реализует программы общего образования и создает условия для организации предпрофильной подготовки  и профильного обучения.

Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, были представлены в части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволило создать единое образовательное пространство и гарантировало владение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Учебные предметы регионального компонента и компонента образовательного учреждения были направлены на углубленное изучение учебных предметов, для введения новых учебных предметов, для реализации содержания краеведческой направленности, курсов по выбору обучающихся.

Для реализации интересов, способностей и возможностей обучающихся в школе была организована предпрофильная подготовка (9 классы) и профильное обучение по профилям: химико-биологический- (10А, 11Б), социально-гуманитарный (11 А).

К концу учебного  года на домашнем обучении находились 7 больных детей.  В школе созданы все условия для обучающихся, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому. Для этих детей школа реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Обучение детей на дому организуется на основе медико-психологических заключений и с согласия родителей (лиц, их заменяющих).

В обучении были задействованы 17 учителей, которыми были составлены тематические планирования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся. В течение года  проводились административные проверки, в ходе которых анализировались следующие аспекты деятельности учителей – предметников:

- осуществление контроля уровня знаний, умений и навыков обучающихся на дому, ведения документации, выполнения программ;

- своевременное проведение учебных занятий согласно составленному расписанию.

С этой целью изучались следующие документы:

- рабочие программы учителей – предметников;

- журналы учета знаний обучающихся.

Изучение документации показало, что рабочие программы составлены всеми учителями – предметниками согласно учебному плану. Текущий учет знаний велся, журналы заполнялись своевременно, учебные занятия проводились согласно составленному расписанию.

В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» и с целью анализа состояния образовательного процесса в течении учебного года администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных программ, результаты обобщались в аналитической таблице. По результатам проверки в марте была проведена корректировка рабочих программ. По итогам проверки выполнения теоретической и практической частей программы можно сделать следующий вывод:  весь учебный материал, предусмотренный тематическим планированием и рабочими программами, изучен в необходимом объеме. В то же время можно отметить незначительное уменьшение количества учебных часов от запланированного по различным причинам: болезнь учителя при отсутствии полноценной замены пропущенных часов, а также праздничные дни.Низкий процент прохождения учебного материала отмечается по биологии в 9-х классах – 90% (учитель Булекова И.В.). Весь учебный материал пройден по физике (учитель Леонова Е.В.), ОБЖ (учитель Крехтунова Л.Н.), информатике и ИКТ (учитель Козликина Е.Н.), по литературе в 7,8,9 классах ( учитель Зайцева Н.М.), математике  в 7 классе (учитель Хайбулина Л.А.), истории в 8,10 классах (учитель Коломейцева Е.В.),обществознанию в 6,8,9 классах (учитель Коломейцева Е.В., Чайкина Н.Г.), химии в 8,9,11 классах (учитель Серова Н.Н.), технологии в 6,7 классах (учитель Недорезова Г.Н.. Герасимов К.В.), праву в 11 классах (учитель Коломейцева Е.В.). Практическаячасть программы выполнена полностью по химии, географии, ОБЖ, биологии, физике, русскому языку, информатике и ИКТ.Учителя предметники провели все запланированные формы контроля. Лишь в 11а не выполнена по 1 контрольной работе по русскому  языку и литературе (учитель Костюкова Л.А.).

 Реализация УП в % (общее количество часов/ практическая часть) 

5-11 классы.

 

 

5

6

7

8

9

10

11

Русский язык

Зайцева Н.М.

 

 

94/100

97/100

98/100

99/100

97/100

Костюкова Л.А.

94/100

93/92

96/90

 

 

 

97/87,5

Дегтева-Родина Г.Н.

97/100

97/100

96/100

98/100

 

 

 

Литература

Зайцева Н.М.

 

 

100/100

100/100

100/100

95/100

93/100

Костюкова Л.А.

99/100

97/100

96/100

 

 

 

94/89

Дегтева-Родина Г.Н.

94/100

97/100

98/100

98/100

 

 

 

Математика

Хайбулина Л.А.

 

99/100

100/100

97/100

 

 

 

Борисова Е.Н.

99/100

 

 

 

 

 

 

Кирикова Е.В.

 

 

 

 

95/100

97/100

98/100

Информатика

Козликина Е.Н.

94/100

100/100

100/100

100/100

100/100

94/100

94/100

Борисова Е.Н.

98/100

100/100

100/100

 

100/100

 

 

Иностранный язык

Армянинова О.Г.

 

 

97/100

92/100

 

97/100

 

Аверина Е.В.

97/100

 

 

 

 

97/100

 

Ильчишина Т.Е.

 

95/100

96/100

 

93/100

94/100

 

92/100

Силютина М.В.

94/100

97/100

97/100

97,98/100

96/100

 

 

История

Коломейцева Е.В.

 

 

93/100

100/100

 

100/100

95/100

Чайкина Н.Г.

99/100

100/100

97/100

99/100

99/100

100/100

 

 

Обществознание

Коломейцева Е.В.

 

 

100/100

97/100

 

97/100

95/100

Чайкина Н.Г.

 

100/100

100/100

97/100

100/100

 

 

География

Супрунова Л.Я.

 

98,5/100

 

 

 

 

100/100

Крехтунова Л.Н.

 

 

96/100

96/92

96/97

94/97

 

Биология, природоведение

Булекова И.В.

98,5/100

98,5/100

 

98,5/100

90/100

 

94/100

96/100

Алексаева Н.А.

 

 

101/100

 

 

97/100

 

Химия

Серова Н.Н.

 

 

 

100/100

100/100

97/100

100/100

99/100

Физика

Леонова Е.В.

 

 

100/100

100/100

100/100

100/100

100/100

100/100

Технология

Недорезова Г.Н.

94/94

100/100

94/94

97/97

 

 

 

Герасимов К.В.

97/100

100/100

94/97

100/100

 

 

 

Черчение

Герасимов К.В.

 

 

 

91/82

91/100

 

 

Физическая культура

Гуторов М.Н.

 

94

 

 

90

97

96

Нечунаева Н.Л.

96

97

98

 

 

97

96

ОБЖ

Супрунова Л.Я.

94/100

94/100

 

 

 

 

 

Крехтунова Л.Н.

 

 

100/100

100/100

100/100

100/100

100/100

Музыка

Роговая А.П.

97

97

100

94

100

 

 

ИЗО

Хохлова Н.Н.

94

94

94

100

100

 

 

Право

Коломейцева Е.В.

 

 

 

 

 

94/100

100/100

 

Одним из важнейших направлений школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Используемая школой модель управления качеством образования предполагает систематическое отслеживание уровня учебных достижений школьников. Ежегодно разрабатывается план внутришкольного контроля по разделам:

·     контроль выполнения всеобуча;

·     контроль состояния преподавания учебных предметов;

·     контроль состояния школьной документации.

            В течение года использовались различные виды и формы и методы контроля: тематический, обзорный, классно-обобщающий, фронтальный, персональный,  проверка документации, наблюдение, беседа, тестирование, диагностическая работа, анализ данных, посещение уроков, контроль тетрадей, анкетирование, проверка журналов, собеседование, срезовые работы.Внутришкольное инспектирование уровня учебных достижений обучаемых проводилось в форме текущего, промежуточного, итогового контроля и государственной (итоговой) аттестации. Результаты проведенного контроля обсуждались на совещаниях при заместителе директора, на заседаниях предметных методических объединений, методического совета, использовались на советах профилактики, круглых столах, заседаниях аттестационной комиссии по аттестации педагогов, по итогам контроля издавались приказы по ОУ.

 

Основная и средняя (полная) общая школы

 

С целью осуществления мониторинга качества образования в 5 – 11 классах проводились контрольные работы, зачетные недели по выявлению уровня усвоения обучающимися государственных образовательных стандартов по истории, обществознанию, русскому языку, математике, физике, химии, биологии, английскому языку.

Ученики 5, 8, 10 классов приняли участие в мониторинге образовательных достижений обучающихся по русскому языку, математике, проводимом областным центром мониторинга, а выпускники 9, 11 классов в диагностическом тестировании.

Согласно плану внутришкольного контроля МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60» на 2013 – 2014 учебный год был проведен стартовый контроль по всем общеобразовательным предметам. В плане внутришкольного контроля запланирован промежуточный контроль по истории, обществознанию, русскому языку, математике. По итогам стартового контроля низкие показатели качества обученности выявлены по ряду предметов: физика, химия, английский язык, биология. На заседании Методического совета школы от 12 декабря 2013 г. (протокол № 3) было принято решение о проведении промежуточного контроля по этим предметам с целью проведения мониторинга качества обученности, по вышеуказанным  предметам был проведен и итоговый контроль.

Большинство заданий были составлены в форме тестов для отработки навыка работы в тестовом режиме. 

  

Сравнительная диаграмма стартового, промежуточного и итогового контроля

в 2013 – 2014 учебном году в 5 – 8 классах

 

Русский язык

 

Процент выполнения работ стартового, промежуточного и итогового контроля

 

                                                Классы

Стартовый

Промежуточный

Итоговый

5 классы

88%

84%

82%

6 классы

82%

67%

65%

7 классы

80%

65%

67%

8 классы

92%

87%

71%

 

На диаграмме заметено снижение процента выполнения работ по русскому языку во время промежуточного и итогового контроля в параллелях 6 и 7 классов. Наиболее высокий процент выполнения работ показывают обучающиеся 5-х классов, что связано с их высоким уровнем мотивации к учебе.

 

Процент качества выполнения работ стартового, промежуточного и итогового контроля

 

Классы

Стартовый

Промежуточный

Итоговый

5 классы

48%

46%

45%

6 классы

41%

34%

39%

7 классы

41%

33%

38%

8 классы

39%

28%

29%

 

В параллели 5 – 8 классов низкий процент качества выполнения работ по русскому языку во время стартового, промежуточного и итогового контроля. Необходимо отметить снижение качества выполнения работ в течение учебного года. Наиболее высокие результаты у обучающихся параллели 5-х классов.

Математика

 

Процент выполнения работ стартового, промежуточного и итогового контроля

 

Классы

Стартовый

Промежуточный

Итоговый

5 классы

76%

79%

77%

6 классы

86%

82%

85%

7 классы

89%

74%

81%

8 классы

78%

71%

72%

 

Наиболее высокий процент выполнения работ по математике в параллелях 6 – 7 классов.

 

Процент качества выполнения работ стартового, промежуточного и итогового контроля

 

 

Классы

Стартовый

Промежуточный

Итоговый

5 классы

50%

52%

51%

6 классы

45%

42%

43%

7 классы

51%

41%

44%

8 классы

36%

15%

18%

 

            Обучающиеся 5 – 7 классов показывают высокое качество выполнения работ по математике. Недопустимо низкий процент качества выполнения работ у учеников параллели 8 классов.

История

 

Процент выполнения работ стартового, промежуточного и итогового контроля

 

Классы

Стартовый

Промежуточный

Итоговый

5 классы

-

94%

91%

6 классы

100%

100%

98%

7 классы

87%

85%

86%

8 классы

78%

80%

79%

  

В параллели 5-х классов стартовый контроль не проводился, поскольку данный предмет изучается первый год. Ученики всех параллелей показали очень высокий процент выполнения работ по истории. Наиболее низкий процент в параллели 8-х классов.

 

Процент качества выполнения работ стартового, промежуточного и итогового контроля

Классы

Стартовый

Промежуточный

Итоговый

5 классы

-

78%

72%

6 классы

65%

65%

62%

7 классы

45%

45%

42%

8 классы

30%

34%

32%

  

            Процент качества выполнения работ по истории превышает 50% в параллелях 5 – 6 классов. Наиболее низкий процент качества в параллели 8-х классов.

 

Обществознание

Процент выполнения работ стартового, промежуточного и итогового контроля

Классы

Стартовый

Промежуточный

Итоговый

7 классы

-

91%

89%

8 классы

-

85%

82%

           

Стартовый контроль по обществознанию в 7 – 8 классах не проводился. Процент выполнения работ очень высок и колеблется в приделах от 82% до 91%.

 

Процент качества выполнения работ стартового, промежуточного и итогового контроля

Классы

Стартовый

Промежуточный

Итоговый

7 классы

-

58%

56%

8 классы

-

26%

23%

 

 

            При высоком проценте выполнения работы по обществознанию в 8-х классах, процент качества крайне низок.

Английский язык

 

Процент выполнения работ стартового, промежуточного и итогового контроля

Классы

Стартовый

Промежуточный

Итоговый

5 классы

59%

79%

72%

6 классы

70%

81%

83%

7 классы

57%

77%

74%

8 классы

57%

74%

71%

 

 

            Во всех параллелях значительно повысился процент выполнения работ по сравнению со стартовым контролем и достиг достаточно высокого уровня.

Процент качества выполнения работ стартового, промежуточного и итогового контроля

Классы

Стартовый

Промежуточный

Итоговый

5 классы

36%

38%

36%

6 классы

32%

44%

39%

7 классы

20%

33%

30%

8 классы

13%

17%

17%

 

            При повышении процента выполнения работ качество остается крайне низким, наиболее низкие результаты обученности у учеников параллели 8-х классов.

 

Биология

 

Процент выполнения работ стартового, промежуточного и итогового контроля

Классы

Стартовый

Промежуточный

Итоговый

6 классы

90%

83%

83%

7 классы

84%

86%

83%

8 классы

10%

45%

38%

 

 

            Высокий процент выполнения работ среди обучающихся 6 и 7 классов. Недопустимо низкий процент выполнения работ показывают обучающиеся 8-х классов.

 

Процент качества выполнения работ стартового, промежуточного и итогового контроля

Классы

Стартовый

Промежуточный

Итоговый

6 классы

41%

36%

42%

7 классы

45%

43%

47%

8 классы

0%

5%

10%

 

            Качество выполнения работ по биологии недопустимо низкое среди обучающихся параллели 8-х классов. В параллелях 6 и 7 классов качество выполнения работ стабильно и колеблется в приделах от 36% до 47%. Необходима работа по повышению качества обученности по данному предмету.

Физика

 

Процент выполнения работ стартового, промежуточного и итогового контроля

Классы

Стартовый

Промежуточный

Итоговый

7 классы

-

87%

81%

8 классы

72%

72%

70%

           

 

Стартовый контроль по физике в параллели 7-классов не проводился, поскольку предмет изучается первый год. Процент выполнения работ по физике в параллели 7 и 8 классов достаточно высок и достигает в среднем 76%.

 

Процент качества выполнения работ стартового, промежуточного и итогового контроля

Классы

Стартовый

Промежуточный

Итоговый

7 классы

-

52%

54%

8 классы

16%

16%

12%

 

            При достаточно высоком проценте выполнения работ по физике в 8-х классах, процент качества выполнения работы крайне низок и не превышает 16%. В то время как в параллели 7-х классов процент качества выполнения работ достигает  в среднем 53%.

 

Химия

Процент выполнения работ стартового, промежуточного и итогового контроля

 

Классы

Стартовый

Промежуточный

Итоговый

8 классы

-

85%

75%

 

 

            Стартовый контроль в 8-х классах не проводился, так как предмет изучается первый год. Происходит резкое снижение процента выполнения работ к концу учебного года.

 

Процент качества выполнения работ стартового, промежуточного и итогового контроля

 

Классы

Стартовый

Промежуточный

Итоговый

8 классы

-

28%

22%

 

Процент качества выполнения работ по химии крайне низок.

 

Крайне низкие показатели качества обученности по ряду предметов: физика, химия, английский язык, биология.

Самые низкие показатели обученности у обучающихся 8-х классов, что является причиной снижения интереса к учебе и падением уровня мотивации учеников. Педагогам, работающим в этих классах необходимо повысить уровень мотивации изучения предметов, использовать элементы современных педагогических технологий, позволяющих повысить интерес учеников к изучению предметов, организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях, поскольку обучающиеся этой параллели вскоре выходят на итоговую аттестацию. Стабильно высокие результаты обученности показывают обучающиеся 5 – 7 классов. Ученики в этом возрасте ориентированы на учебу, высок интерес к изучению новых областей наук, систематический контроль со стороны родителей и их влияние на детей очень велико.

 

Результаты уровня учебных достижений обучающихся по итогам зачетной недели:

 

С 16.12.2013 г. по 23.12.2013 г. в школе была проведена зачетная неделя в 10-11-х классах.

Цель проведения зачетной недели: систематизация и контроль знаний обучающихся, повышение качества осуществление текущего контроля степени обученности в 10-11 классов, проверка эффективности подготовки обучающихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации, выявление обучающихся, с которыми необходимо проводить дополнительную подготовку к ЕГЭ.

 

Результаты зачетной недели в 10 А классе.

 

В старшей школе осуществляется профильное обучение. Профиль 10А класса – химико-биологический. Обучающиеся должны были сдать зачеты по следующим предметам:

·       Обязательным для прохождения государственной итоговой  аттестации ( русский язык и математика )

·       Профильные предметы (химия и биология)

Зачетные работы проводились в формате  и с использованием образцов бланков ЕГЭ .

В классе обучается 26 человек, из них 25 выполняли работы по предметам. Дурнева Светлана отсутствовала на зачете по болезни. На зачете по математике отсутствовал Титевалов Андрей. % выполнения работ составил 96%.

По результатам выполнения зачетных работ по предметам можно составить рейтинг обучающихся:

I место – Ахматшина Альбина (18 баллов)

II место – Волошина Елена (17 баллов)

III место – Крылов Дмитрий (16 баллов)

                     Кулькова Ксения (16 баллов)

Самый низкий процент качества и выполнения зачетной работы наблюдается по основным предметам: русский язык и математика. 

Основная причина низкого качества  обученности по математике: незнание обучающимися основных тригонометрических функций и неумение их применять при выполнении заданий.

По русскому языку наибольшее количество ошибок было допущено  в заданиях, связанных со знанием орфографии  ( правописание гласных в корне слова, слитное и раздельное написание предлогов и приставок), и пунктуации.

При этом следует отметить, что в 10А классе есть обучающиеся, которые по этим двум предметам получили неудовлетворительную отметку (Заславская К. , Минакова М., Полукеева А., Тимонина Н.).

По биологии обучающиеся показали неплохие результаты. Анализ показал, что обучающиеся хорошо выполнили задания части А (с альтернативным выбором) и С ( решение задач по молекулярной биологии). В части В допущено много ошибок, особенно при выполнении задний на установление соответствия. Это говорит о слабом развитии у обучающихся умений анализировать и сравнивать биологические объекты и процессы.

При выполнении заданий по химии обучающиеся показали слабое развитие умений выстраивать последовательность действий, слабое знание химической терминологии.

 

Результаты зачетной недели в 11 классах.

 

По русскому языку 7.12 в 11 классах проходило диагностическое тестирование, а по математике 20.12 была проведена контрольная работа по линии администрации. На зачетной недели обучающимся было предложены выбрать 2 предмета для сдачи по ним зачета. Это позволит составить предварительные списки обучающихся на сдачу ЕГЭ по данным предметам и проводить подготовку в этих группах.

Все зачетные работы проводились по материалам и бланкам ЕГЭ.

 Рейтинг предметов по выбору:

·     Обществознание – 36 чел.

·     История – 19 чел.

·     Биология – 14 чел.

·     Физика – 5 чел.

·     Химия- 4 чел.

·     География – 3 чел.

·     Литература – 1 чел

·     Английский язык -2 чел.

Такой выбор предметов оправдывает существование 2-х профилей: социально-гуманитарного и химико-биологического.

Предмет

Кол-во

обуч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

% успеваемости

% качества

Обществознание

36

1

21

12

2

94

61

История

19

1

1

11

6

68

10

Биология

14

-

7

7

-

100

50

Физика

5

-

-

3

2

60

0

Химия

2

2

-

-

-

100

100

Литература

1

-

-

1

-

100

0

Английский язык

2

-

2

-

-

100

    100

 

По результатам выполнения зачетных работ по предметам можно отметить  обучающихся, набравших набольшее количество баллов:

·     Мальцев Станислав (13баллов)

·      Долганов Даниил (13 баллов)

·     Еременко Яна (13 баллов)

·     Ибрагимова Регина (13 баллов)

·     Камалова Алена (13 баллов)

Анализ работ по обществознанию показал, что практически все обучающиеся справились с работой. Сучков П. пропускает много уроков, не посещает дополнительные задания по подготовке к ЕГЭ. У Мингазовой Э. отсутствуют элементарные знания по предмету.

При написании работы по истории обучающимися были допущены ошибки при определении понятий, при работе с историческим текстом-документом, при сопоставлении фактов. Следует отметить слабое развитие  умений классифицировать и систематизировать.

В работе по биологии обучающиеся вполне успешно справились с заданиями части В и С ( особенно с наиболее трудными С5 и С6). Часть А вызвала затруднения, т.к. требует огромного объема теоретических знаний за курс основной школы.

Анализ зачетной работы по физике показал слабые знания обучающихся по данному предмету, было допущено много ошибок при выполнении части А. трое обучающихся не приступили к выполнению части В и С.

Наилучшие результаты показали обучающиеся на зачете по химии.

При выполнении заданий по литературе Ильина Е. ответила неплохо ответила на вопросы части А и В, но не справилась с заданиями части С.

Работа по английскому языку составлена с учетом специфики предмета и проходила в несколько этапов. Анализ показал, что обучающиеся недостаточно владеют навыками аудирования, не всегда умеют правильно изменять слова лексически и грамматически, не знают правил оформления ответов в бланках ЕГЭ.

 

Рейтинг классов по показателю «качество обучения»

(2 и 3 ступени, 2012– 2013 учебный год)

 

Наивысшее качество  обучения имеются в 5а (классный руководитель Борисова Е.Н.), 7а классах (классный руководитель Коломейцева Е.Н.). Наряду с этим отмечаются классы, в которых    качество обучения = 0% : 6б(классный     руководитель Антоненко Н.Ф.), 8б (классный руководитель Коломейцева  Е.В.).

 

Динамика успеваемости по четвертям (количество обучающихся)

в 2013– 2014 учебном году

 

5 – 9  классы

Отличники   

 

I

II

III

IV

Год

4

6

7

8

11

                                                                                                                                 

                                   

Хорошисты

I

II

III

IV

Год

72

68

60

60

71

 

 

Не успевают

I

II

III

IV

Год

46

25