1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:
  • проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
  • помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность не являются умышленными;
  • контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;
  • не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;
  • стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
  • избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;
  • повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
  • не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;
  • выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
  • для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  1. Изменение психологического микроклимата в семье:
  • уделяйте ребенку достаточно внимания;
  • проводите досуг всей семьей;
  • не допускайте ссор в присутствии ребенка.
  1. Организация режима дня и места для занятий:
    установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;
  • чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
  • снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
  • оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
  • избегайте по возможности больших скоплений людей;
  • помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  1. Специальная поведенческая программа:
  • придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение.
  • можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;
  • не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
  • чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
  • составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ;
  • не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка;
  • постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;
  • не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;
  • не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
  • помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;
  • не давайте одновременно несколько указаний.

Полезные ссылки

 

 
  
 

Электронная школа 2.0

 

 Официальный информационный портал

Единого государственного экзамена

 
Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год