Logo

 

Аналитическая справка о результатах

государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов

в 2018 – 2019 учебном году.

 

В  рамках подготовки образовательного учреждения к государственной  итоговой аттестации, выполнения дорожной карты в ОУ в 2018-2019 учебном году были проведены  следующие мероприятия:

  • составлена и утверждена дорожная карта по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №60" в 2019 году;
  • сформирована нормативно – правовая  база  проведения  государственной  итоговой   аттестации  в  2018 – 2019  учебном  году;
  • каждым учителем предметником составлены методические папки по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ в 2019 году. Учителя – предметники ознакомлены с кодификаторами элементов содержания по предметам для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, со спецификацией экзаменационных работ по предметам, системой оценивания экзаменационных работ, демонстрационными вариантами экзаменационных работ;
  • в учебных кабинетах и рекреации второго этажа учителями-предметниками и заместителями директора по УВР оформлены стенды "ГИА-2019";
  • в сентябре администрацией школы составлен предварительный список участников ОГЭ по предметам с целью контроля посещения обучающимися занятий по подготовке к ГИА, качества подготовки к ОГЭ. Список участников ГИА в течение года уточнялся;
  • на начало учебного года проведен детальный анализ результатов ГИА-2018 с указанием основных проблем и определением путей их решения. Данный анализ рассмотрен на школьных методических объединениях, педагогическом совете и совещании при директоре;
  • проведены ученические  и  родительские  собрания, где рассматривались следующие вопросы:

  -  ознакомление родителей  и обучающихся  с  документами,  регламентирующими  проведение  государственной  итоговой  аттестации  выпускников  9-ых  классов,  положением  о контроле  и  оценке  результатов  обучения  выпускников;

 – об итогах  успеваемости  обучающихся,  знакомство с  Порядком   проведения  ГИА по образовательным  программам  основного  общего образования и изменениями к нему,  об  участии  обучающихся 9-х классов  в ДТ;

 – о результатах ДТ по обязательным предметам и предметам по выбору;

-  о проведении и критериях оценивания итогового собеседования как условия допуска к государственной  итоговой аттестации;

 – о результатах зачетных работ.

  • подготовка к  ГИА – 20189  находилась  на  систематическом    контроле  у  учителей – предметников, классных  руководителей  и  администрации  ОУ;
  • в рамках оценки уровня подготовки обучающихся к прохождению ГИА в апреле были проведены зачетные работы в формате ОГЭ с последующим анализом результатов на совещании педагогического коллектива. С обучающимися проведен детальный разбор КИМов, анализ допущенных ошибок на уроках и занятиях по подготовке к ГИА;
  • обучающиеся 9 классов приняли участие в ДТ по всем предметам. Учителями-предметниками проведен анализ результатов, разбор наиболее часто встречаемых ошибок;
  • на основании результатов ДТ, итогов обучения по четвертям администрацией ОУ составлен список обучающихся "группы риска";
  • информация об обучающихся, входящих в "группу риска" систематически передавалась на Совет профилактики;
  • по итогам I,II и III четверти были проведены малые педагогические советы, на которые были приглашены родители неуспевающих обучающихся;
  • классными руководителями, учителями-предметниками, заместителями директора по УВР систематически проводились индивидуальные беседы с родителями обучающихся, имеющих трудности в обучении и пропускающих занятия;
  • в рамках внутришкольного контроля администрация ОУ осуществляла контроль преподавания учебных предметов. Систематически посещались уроки учителей-предметников, проводились индивидуальные беседы с учителями. На школьных методических объединениях рассматривались вопросы эффективной подготовки обучающихся к ГИА;
  • в течение года работала   прямая  телефонная  линия  по  вопросам   ГИА – 2019;
  • информация, касающаяся  проведения  ГИА – 2019,  размещена  на  сайте  образовательного  учреждения;
  • проверено выполнение  учебных  программ  и  их  практической  части  за  2018 – 2019 учебный год  (вывод:  учебные  программы  по  учебным  предметам  в  9 классах  выполнены,  проведена  в  полном  объеме  практическая  часть);
  • учителями – предметниками в течение годы посещались семинары, вебинары по подготовке к ОГЭ;
  • в течении года с обучающимися 9-х классов работал школьный психолог по оказанию психологической помощи при подготовке к ГИА.

 

Общая характеристика участников ГИА – 9 (основной период)

 

Показатель

2019год

1.

Общее количество выпускников

78

2.

Выпускники, допущенные к государственной итоговой аттестации

75

3.

Проходили аттестацию в форме ОГЭ

74

4.

Проходили аттестацию в форме ГВЭ

1

5.

Количество выпускников, не прошедших аттестацию

5

6.

Доля (%) выпускников, не получивших аттестат от общего количества выпускников

7%

7.

Количество обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании

70

8

Доля (%) выпускников, получивших аттестат от общего количества выпускников

93,3%

 78 обучающихся 9-х классов при проведении итогового собеседования получили зачет.

На конец 2018 – 2019 учебного года в 9-х классах обучалось 78 человек. 3 человека были не допущены к  государственной итоговой аттестации:

  1. Кожемякин Иван Константинович (не аттестован по русскому языку, литературе, математике, истории, обществознанию, географии, физике, химии, черчению, ИЗО, музыке, ОБЖ, физической культуре, иностранному (английскому) языку.
  2. Ритчер Алина Александровна (не аттестована по всем предметам)
  3. Орехова Анна Андреевна (не аттестован по русскому языку, литературе, биологии, физической культуре, иностранному ( английскому) языку, второму иностранному (немецкому) языку, информатике и ИКТ, имеет отметку «2» по математике, географии, обществознанию, физике, химии, черчению, ОБЖ.

                  Согласно приказу Министерства образования и науки № 1394 от 25.12.2013 года обучающиеся 9-х  классов  сдавали два обязательных предмета: русский язык и математика и два предмета по выбору в форме ОГЭ; 2 обязательных предмета в форме ГВЭ.  

         На основании анализа заявлений обучающихся государственную итоговую аттестацию в 2018-2019 учебном году проходили:

  • по русскому языку -74 человека в формате ОГЭ и 1 человек в форме ГВЭ
  • по математике - 74 человека в формате ОГЭ и 1 человек в форме ГВЭ
  • по физике -1 человек
  • по географии - 25 человек
  • по биологии -34 человека
  • по английскому языку - 4 человека
  • по обществознанию- 57 человек
  • по информатике и ИКТ - 18 человек
  • по химии - 9 человек

 РУССКИЙ ЯЗЫК (учителя Зайцева Н.М.,  Костюкова Л.А., Дегтева-Родина Г.Н.)

Результаты участников ОГЭ

Средний

балл

% выполнения

% качества

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

24

32,4

25

33,8

24

32,4

1

1,4

3,97

98,6

66,2

 

Итоговая аттестация по русскому языку  проводилась в форме основного государственного экзамена. Работа состояла из трёх частей: подробное изложение, тестовые задания, сочинение-рассуждение. Анализ результатов выполнения работ показал, что большинство обучающихся  с  работой по русскому языку справились успешно, уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания основного общего образования по русскому языку. Ученики в целом овладели навыками анализа текста: передали содержание сжато, сохранив его художественное своеобразие и логику изложения, передали микротемы текста.

Третья часть работы (сочинение) была самой сложной для обучающихся. Тем не менее они раскрывали предложенную тему, в большинстве  выбрав сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, приводя в качестве примеров средства лексики и синтаксиса, иллюстрируя их функции, подтверждая примерами из данного текста.

Помимо  работы  с  текстами  ученики  также  успешно  справились  и  с  выполнением  тестовых  заданий.

В 2019 году установлено минимальное количество баллов основного государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательных программ основного общего образования по русскому языку -15 баллов. Максимальное количество баллов-39.

Средний балл  по школе 29,18. Максимальный балл по школе – 39– у  Алексюк Дианы  (9б),  Савушкиной Виктории  (9а), минимальный балл по школе  -13 баллов– у Коршакова Матвея (9в) . % сдачи ОГЭ – 98,6%, качество выполнения – 66,2%.

При сравнении с 2017-2018 учебным годом % сдачи ОГЭ снизился на 1,4%, качество сдачи основного государственного экзамена по русскому языку тоже снизилось с  68% в 2018 году до 66,2% в 2019 году.

Средний балл

По городу

По району

По ОУ

4,19

4,09

3,97

 

На основании данных таблицы и диаграммы видно, что средний балл по русскому языку в школе ниже, чем средний балл по району (на 0,12б.) и ниже общегородского значения ( на 0,22б.)

 

Класс/учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

% выполнения

% качества

Средний балл

Макс. балл

9А/

 Зайцева Н.М.

11

13

5

0

100

83

3,86

39

9Б/

Костюкова Л.А.

7

7

7

0

100

88

4

39

9В/

Дегтева-Родина Г.Н.

6

5

11

1

96

50

3,5

35

Итого

24

25

23

1

98,6

66,2

3,97

39

 

Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы  позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки  удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям,  включённым в экзаменационную работу. Анализ результатов экзамена по русскому языку за курс основной школы показал, что качество выполнения заданий повышенного уровня достаточно высокое.

Поэлементный анализ  экзаменационных заданий по русскому языку показал:

  • остаются недостаточно усвоенными разделы речеведения, связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, выяснением способов и средств связи предложений;
  • в сочинениях встречаются нарушения логики развития мысли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения.

 

Класс

Отметка за ОГЭ

Ниже четвертной отметки  (чел/%)

Подтверждает четвертную отметку (чел/%)

Выше четвертной отметки (чел/%)

1 (3%)

12 (41%)

16 (56%)

0 (0%)

13(59%)

8 (41%)

1 (4%)

15(59%)

7 (37%)

 

1 обучающийся (Полетаев Дмитрий) проходил государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ в виде сочинения. Отметка за выполнения работы -4 (хорошо).

 

МАТЕМАТИКА (учитель Мелешко А.Б,   Губарь Л.М.)

 

Результаты участников ОГЭ

Средний

балл

% выполнения

% качества

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

9

12,2

41

55,4

20

27,0

4

5,4

3,74

94,6

67,6

 

В экзаменационной работе по математике 2018 года полностью реализовано требование действующей нормативной базы в части проведения экзамена по математике и в полной мере представлены все разделы  курса математики, в частности, задания по курсу геометрии основной школы, задания из реальной математики.

Работа состояла из двух модулей: «Алгебра» и  «Геометрия».  

При выполнении заданий обучающиеся продемонстрировали базовую математическую компетентность. В этой части проверялось владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, решать математические задачи, не сводящиеся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы- 32 балла. Установлен следующий рекомендуемый минимальный критерий: 8 баллов, набранные по всей работе, из них – не менее 2 баллов по  «Геометрия». Только выполнение всех условий минимального критерия даёт выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки.

Средний балл  по школе 15,82.  Максимальный балл по школе – 28– у  Алексюк Дианы (9б),  минимальный балл по школе-   1 балл у Коршакова Матвея (9в).  Выполнение работы – 94,6%, качество выполнения –67,6%.

При сравнении с 2017-2018 учебным годом % сдачи ОГЭ снизился на 5,4%, качество сдачи основного государственного экзамена по математике тоже снизилось с 76% в 2018 году до 67,6 % в 2018 году. В 2018 году наблюдалось повышение  максимального балла с 25 баллов в 2018 году до 28 баллов  в 2018 году.

Средний балл

По городу

По району

По ОУ

3,87

3,85

3,74

На основании данных таблицы и диаграммы видно, что средний балл по математике в школе ниже, чем средний балл по городу (на 0,13б.) и ниже среднего балла по району ( на 0,11б.)

Класс/учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

% выполнения

% качества

Средний балл

Макс. балл

9А/

 Мелешко А.Б.

8

17

4

0

100

86,2

4,14

25

9Б/

Мелешко А.Б.

1

12

7

1

100

61,9

3,62

28

9В/

Губарь Л.М.

0

11

10

3

88

50

3,4

20

Итого

9

40

21

4

94,6

67,6

3,74

28

 

 

 

Класс

Отметка за ОГЭ

Ниже четвертной отметки  (чел/%)

Подтверждает четвертную отметку (чел/%)

Выше четвертной отметки (чел/%)

3 (10%)

14 (48%)

12 (42%)

1 (5%)

9 (43%)

11 (52%)

3 (12,5%)

13 (54%)

8 (33,5%)

 

Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы  позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки  удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям,  включённым в экзаменационную работу. Анализ результатов экзамена по математике за курс основной школы показал, что качество выполнения заданий повышенного уровня недостаточно высок.

Поэлементный анализ  экзаменационных заданий по математике показал:

  • школьники затрудняются применять полученные теоретические знания в конкретно заданной практико-ориентированной ситуации, которая может даже незначительно отличаться от стандартной;
  • допускают элементарные вычислительные ошибки;
  • у школьников  слабы навыки самоконтроля, что приводит к допуску ошибок на невнимание.

1 обучающийся проходил государственную итоговую аттестацию в форме ГВЭ  (Полетаев Дмитрий). Отметка за выполнения работы – 3 (удовл)

 

Сравнительные данные итоговой аттестации за курс основной школы за 5 лет  по русскому языку, математике

 

Предмет

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Русский язык

87,5%

81

82

68

66,2

Математика

49%

68

60

73

67,6

 

ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ.

 

Предмет:  обществознание

Учитель: Коломейцева Е.В.

 

Результаты участников ОГЭ

Средний

балл

% выполнения

% качества

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

4

7,0

42

73,7

11

19,3

0

0

3,88

100

80,7

 

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание.  Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.  В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности. Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Максимальный первичный балл – 39.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 14

15 - 24

25 - 33

34 - 39

 

Средний балл  по школе 27,39 балла.  Максимальный балл по школе -35 баллов  у  Адамайтис Дарьи (9а), минимальный балл по школе  -17 баллов у Проскуриной Арины (9в).   % сдачи ОГЭ – 100%, качество выполнения –80,7%.

При сравнении с 2017-2018 учебным годом % сдачи ОГЭ остался на прежнем уровне - 100%, при этом  качество сдачи основного государственного экзамена по обществознанию повысилось с 25 % в 2018 году до 80,7 % в 2019 году. В 2019  году средний балл по ОУ не изменился и составил 35  баллов.

Средний балл

По городу

По району

По ОУ

3,71

3,83

3,88

На основании данных таблицы и диаграммы видно, что средний балл по обществознанию в школе выше, чем средний балл по району ( на 0,05 б.) и по городу ( на 0,17б.)

 

Класс

Отметка за ОГЭ

Ниже четвертной отметки  (чел/%)

Подтверждает четвертную отметку (чел/%)

Выше четвертной отметки (чел/%)

9

3 (6%)

41 (72%)

7 (12%)

 

Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы  позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки  удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям,  включённым в экзаменационную работу. Наибольшие затруднения вызвали задания на анализ двух суждений, выбор верных ответов из предложенных. вопросы со свободным ответом.

 

Предмет:  биология

Учитель: Булекова И.В.

 

Результаты участников ОГЭ

Средний

балл

% выполнения

% качества

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

1

3

17

50

16

47

0

0

3,56

100

60

 

Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме; 2 на применение биологических знаний для решения практических задач.

Максимальное количество баллов– 46 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 12

13 - 25

26 - 36

37 - 46

 

Средний балл  по школе 26,2 балла.  Максимальный балл по школе - 40 балла  у  Клюшниковвой Виктории ( 9б), минимальный балл по школе  -18 баллов у Проскуриной Арины (9в), Смолянова Евгения (9в), Елкина Никиты (9в).  % сдачи ОГЭ – 100%, качество выполнения –60%.

При сравнении с 2017-2018 учебным годом % сдачи ОГЭ остался на прежнем уровне (100%), при этом  качество сдачи основного государственного экзамена по биологии повысилось  с 25% в 2018 году до 60 % в 2019 году. В 2019 году наблюдалось повышение максимального балла с 34 балла  в 2018 году до 40 баллов  в 2019 году.

Средний балл

По городу

По району

По ОУ

3,81

3,77

3,56

На основании данных таблицы и диаграммы видно, что средний балл по биологии в школе ниже, чем средний балл по району (на 0,21 б.) и ниже муниципального показателя  ( на 0,25б.)

 

 

Класс

Отметка за ОГЭ

Ниже четвертной отметки  (чел/%)

Подтверждает четвертную отметку (чел/%)

Выше четвертной отметки (чел/%)

9

3 (9%)

29 (85%)

2 (6%)

 

Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы  позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки  удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям,  включённым в экзаменационную работу. Наибольшие затруднения вызвали задания на умения оценивать правильность биологических суждений, устанавливать соответствие, обосновывать необходимость рационального и здорового питания.

 

Предмет:  химия

Учитель: Серова Н.Н.

 

Результаты участников ОГЭ

Средний

балл

% выполнения

% качества

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

2

22

6

67

1

11

0

0

4,1

100

89

 

Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом, в их числе 15 заданий базового уровня сложности и 4 задания повышенного уровня сложности.

Часть 2 в зависимости от модели КИМ содержит 3 задания высокого уровня сложности, с развернутым ответом им задание 22, предусматривающее выполнение «мысленного эксперимента».

Максимальное количество баллов – 34 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 8

9 - 17

18 - 26

27 - 34

 

Средний балл  по школе 21,4 балла.  Максимальный балл по школе -29 баллов  у  Гараева Артура (9а), минимальный балл по школе  -15 баллов у Кишкар Кристины (9б).  % сдачи ОГЭ – 100%, качество выполнения –89%.

При сравнении с 2017-2018 учебным годом % сдачи ОГЭ остался на прежнем уровне (100%) , при этом  качество сдачи основного государственного экзамена по химии повысилось  с 70% в 2017 году до 89 % в 2019 году. В 2019 году наблюдалось понижение максимального балла с 32 баллов в 2018 году до 29 баллов  в 2019 году.

Средний балл

По городу

По району

По ОУ

4,07

4,08

4,1

На основании данных таблицы и диаграммы видно, что средний балл по химии в школе выше, чем средний балл по району (на 0,03 б.) и по городу  (на 0,02б.)

 

Класс

Отметка за ОГЭ

Ниже четвертной отметки  (чел/%)

Подтверждает четвертную отметку (чел/%)

Выше четвертной отметки (чел/%)

9

7 (78%)

2 (22%)

0 (0%)

 

Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы  позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки  удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям,  включённым в экзаменационную работу. Наибольшие затруднения вызвали задания на решения задач, знания правил поведения в лаборатории, качественных реакций в неорганической химии.

 

Предмет:  информатика

Учитель: Головлева А.С., Козликина Е.Н.

 

Результаты участников ОГЭ

Средний

балл

% выполнения

% качества

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

3

17

5

28

8

44

2

11

3,5

89

44

 

Экзаменационная работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 18 заданий базового и повышенного уровней сложности, среди которых 6 заданий с выбором и записью ответа в виде одной цифры и 12 заданий, подразумевающих самостоятельное формулирование и запись экзаменуемым ответа в виде последовательности символов. Часть 2 содержит 2 задания высокого уровня сложности. Задания этой части подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения.  Задания части 2 направлены на проверку практических навыков по работе с информацией в текстовой и табличной формах, а также на умение реализовать сложный алгоритм.

Максимальное количество баллов– 22 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 4

5 - 11

12 - 17

18 - 22

 

Средний балл  по школе 10,9 баллов.  Максимальный балл по школе - 20 баллов  у  Макарова Владислава  (9в), минимальный балл по школе  -1 балл у Нефедова Александра  (9в).  % сдачи ОГЭ – 88%, качество выполнения –44%.

При сравнении с 2017-2018 учебным годом % сдачи ОГЭ снизился до 88% ( на 12%), качество сдачи основного государственного экзамена по информатике понизилось  с 50 % в 2018 году до 44 % в 2019 году. В 2019 году наблюдалось повышение максимального балла с 14 баллов в 2018 году до 20 баллов  в 2019 году.

Средний балл

По городу

По району

По ОУ

3,84

3,78

3,5

На основании данных таблицы и диаграммы видно, что средний балл по информатике в школе ниже, чем средний балл по району ( на 0,28 б.) и ниже муниципального показателя  ( на 0,34б.)

 

 

Класс

Отметка за ОГЭ

Ниже четвертной отметки  (чел/%)

Подтверждает четвертную отметку (чел/%)

Выше четвертной отметки (чел/%)

9

7 (39%)

8 (44%)

3 (17%)

 

Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы  позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки  удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям,  включённым в экзаменационную работу. Наибольшие затруднения вызвали задания, которые подразумевают практическую работу учащихся за компьютером с использованием специального программного обеспечения. 

 

Предмет:  география

Учитель: Супрунова Л.Я.

 

Результаты участников ОГЭ

Средний

балл

% выполнения

% качества

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

5

20

9

36

11

44

0

0

3,76

100

56

 

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии. Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр; 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

Максимальное количество баллов– 32 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 11

12 - 19

20 - 26

27 - 32

 

Средний балл  по школе 20,8 баллов.  Максимальный балл по школе - 30 баллов  у    Аржановой Екатерины (9а), Адамайтис Дарьи ((9а), минимальный балл по школе  -12 баллов у Смолянова Евгения (9в).  % сдачи ОГЭ – 100%, качество выполнения –56%.

При сравнении с 2017-2018 учебным годом % сдачи ОГЭ остался на прежнем уровне (100%), при этом  качество сдачи основного государственного экзамена по географии понизилось с 65 % в 2018 году до 56 % в 2019 году. На протяжении двух лет  максимальный балл по ОУ стабилен и составляет  до 30 баллов.

Средний балл

По городу

По району

По ОУ

3,87

3,85

3,76

На основании данных таблицы и диаграммы видно, что средний балл по географии в школе ниже, чем средний балл по району ( на 0,09 б.) и муниципального показателя  ( на 0,11б.)

 

 

Класс

Отметка за ОГЭ

Ниже четвертной отметки  (чел/%)

Подтверждает четвертную отметку (чел/%)

Выше четвертной отметки (чел/%)

9

3 (12%)

15 (60%)

7(28%)

 

Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы  позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки  удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям,  включённым в экзаменационную работу. Наибольшие затруднения вызвали задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

 

Предмет:  английский язык

Учитель: Силютина М.В., Аверина Е.В.

 

Результаты участников ОГЭ

Средний

балл

% выполнения

% качества

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

3

75

1

25

0

0

0

0

4,75

100

100

 

Экзаменационная работа состоит из двух частей:

 письменной (разделы , включающие задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков выпускников);

 устной (раздел, содержащий задания по говорению).

В работу по иностранному языку включены различные задания: 32 задания с кратким ответом и 4 задания с развернутым ответом.  Задания с развернутым ответом включают написание личного письма в ответ на письмо–стимул; чтение вслух небольшого текста научно- популярного характера; участие в условном диалоге-расспросе и создание тематического монологического высказывания с вербальной опорой в тексте задания.

Максимальное количество баллов – 70 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 28

29 - 45

46 - 58

59 - 70

 

Средний балл  по школе 61,75 баллов.  Максимальный балл по школе - 67 баллов  у  Ломтева Ильи (9а), минимальный балл по школе  -58 баллов у Трифонова Артура  (9а).  % сдачи ОГЭ – 100%, качество выполнения –100%.

При сравнении с 2017-2018 учебным годом % выполнения  и % качества остались на прежнем уровне (100%). В 2019 году наблюдался стабильный уровень  максимального балла  - 67 баллов.

 

Средний балл

По городу

По району

По ОУ

4,5

4,4

4,75

На основании данных таблицы и диаграммы видно, что средний балл по иностранному языку в школе выше, чем средний балл по району ( на 0,35 б.) и выше муниципального показателя  ( на 0,25б.)

 

 

Класс

Отметка за ОГЭ

Ниже четвертной отметки  (чел/%)

Подтверждает четвертную отметку (чел/%)

Выше четвертной отметки (чел/%)

9

0 (0%)

4 (100%)

0 (0%)

 

Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы  позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки  удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям,  включённым в экзаменационную работу. Наибольшие затруднения вызвали задания по аудированию на понимание деталей и поиск специфической информации в диалоге, задания на лексические преобразования слов (изменения части речи) и задания по говорению.

 

Предмет:  физика

Учитель: Леонова Е.В.

Результаты участников ОГЭ

Средний

балл

% выполнения

% качества

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

0

0

1

100

0

0

0

0

4

100

100

 

Работа  состоит из двух частей и содержит 26 заданий. Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий кратким ответом в виде одной цифры, восемь заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде числа или набора цифр, и одно задание с развернутым ответом. Часть 2 содержит четыре задания (23–26), для которых необходимо при вести развернутый ответ. Задание 23 представляет собой лабораторную работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.

Максимальное количество баллов – 40 баллов.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 9

10 - 19

20 - 30

31 - 40

 

Средний балл  по школе 27 баллов.  Максимальный балл по школе - 27 баллов  у  Алексюк Дианы  (9б). % сдачи ОГЭ – 100%, качество выполнения –100 %.

При сравнении с 2017-2018 учебным годом % сдачи ОГЭ остался прежним, при этом  качество сдачи основного государственного экзамена по физике повысилось с 0 % в 2018 году до 100 % в 2019 году. В 2019  году наблюдалось повышение максимального балла с 16 баллов в 2018 году до 27 баллов  в 2018 году.

 

Средний балл

По городу

По району

По ОУ

4,05

3,87

4

На основании данных таблицы и диаграммы видно, что средний балл по физике в школе выше, чем средний балл по району (на 0,13 б.) и ниже муниципального показателя  (на 0,05б.)

 

 

Класс

Отметка за ОГЭ

Ниже четвертной отметки  (чел/%)

Подтверждает четвертную отметку (чел/%)

Выше четвертной отметки (чел/%)

9

0 (0%)

1 (100%)

0 (0%)

 

Анализ результатов выполнения заданий экзаменационной работы  позволяет сделать вывод, что на уровне обязательной подготовки  удовлетворительный результат получен практически по всем заданиям,  включённым в экзаменационную работу. Наибольшие затруднения вызвали задания с развернутым ответом и задания на решение расчетных задач.

 

Предмет

Кол-во сдававших экзамен

Средний балл

По городу

По району

по ОУ

Русский язык

74

4,19

4,09

3,97

Математика

74

3,87

3,85

3,74

Биология

34

3,81

3,77

3,56

Обществознание

57

3,71

3,83

3,88

Физика

1

4,05

3,87

4

География

25

3,87

3,85

3,76

Английский язык

4

4,5

4,4

4,75

Химия

9

4,07

4,08

4,1

Информатика и ИКТ

18

3,84

3,78

3,5

 Рекомендации:

 Рассмотрев проблемное поле по результатам анализа ГИА-2019 можно обозначить следующие направления деятельности образовательного учреждения на 2019-2020 учебный год:

  • усовершенствовать систему внутришкольного мониторинга уровня- обученности обучающихся выпускных классов;
  • использовать для подготовки учащихся открытые банки тестовых заданий.
  • совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации;
  • на заседаниях школьных методических объединений регулярно обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у обучающихся затруднений; разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение года;
  • администрации школы продолжить проведение контроля 9,11-х классов, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях обучающихся, нуждающихся в педагогической поддержке;
  • включить в план работы ШМО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми; 
  • продолжить работу по совершенствованию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса;
  • совершенствовать работу школьной психологической службы.

 

Для успешной подготовки школьников к государственной итоговой аттестации учителям-предметникам необходимо:  

  • провести коррекцию рабочих программ, уделив особое внимание изучению тем, вызвавших наибольшие затруднения на ГИА-2019, а также формированию навыков работы с тестовыми заданиями разных типов;
  • планировать деятельность учащихся на уроках в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к результатам обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
  • организовывать образовательный процесс на уроках на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивая формирование у школьников универсальных учебных действий;
  • обеспечивать дифференцированный подход к обучающимся, следить за усвоением всеми обучающимися минимума содержания на базовом уровне;
  • обеспечивать индивидуализацию процесса обучения;
  • при планировании уроков выделять резерв времени для повторения и закрепления наиболее значимых и сложных тем учебного предмета;
  • с целью своевременного контроля усвоения обучающимися учебной программы, уровня овладения умениями и навыками, а также формирования умения выполнять тестовые задания, проводить текущие мониторинги и другие виды контроля качества знаний, включая задания ГИА для решения их на уроке и дома.

классным руководителям:

  • регулярно знакомить учащихся, их родителей (законных представителей) с нормативными документами по организации государственной итоговой аттестации.
  • контролировать посещаемость учащимися дополнительных занятий по подготовке к государственной итоговой аттестации.
  • поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся.

Заместителям директора по УВР Борисовой Е.Н. и Корминой Н.А. :

  • представить итоги проведения ГИА-2019 с анализом проблем и постановкой задач на педагогическом совете;
  • организовать изучение учителями-предметниками нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2019-2020 учебном году, содержания кодификаторов, специализации и демоверсий по учебным предметам на педагогических советах, школьных методических объединениях;
  • контролировать посещение учителями консультаций, мастер-классов, семинаров, которые организуются районным МО и ИПК
  • осуществлять контроль за своевременным прохождением программ учебных предметов;
  • внести в план ВШК контроль за уровнем преподавания русского языка, математики, биологии, химии через посещение уроков, индивидуальные беседы с педагогами, организацию стартового, промежуточного и итогового контроля по предметам, проверку рабочих тетрадей обучающихся, анкетирование учеников и их родителей по степени удовлетворенности качества преподавания учебных предметов;
  • провести зачетные работы по обязательным предметам и предметам по выбору по материалам и в формате ОГЭ и ЕГЭ в апреле 2019-2020 учебного года, с последующим анализом и разбором наиболее типичных ошибок;
  • организовать участие обучающихся 9,11-х классов в диагностическом тестировании с последующим анализом и разбором заданий КИМов;
  • в течение года проводить мероприятия по информационному сопровождению ГИА: систематически размещать  информацию по вопросам ГИА на школьном сайте, оформить информационные стенды «Готовимся  к ГИА-2020»;
  • систематически проводить родительские и ученические собрания по вопросам: «Нормативно-правовая база ГИА-2020», «Степень подготовки обучающихся к экзаменам», «Психологическая помощь подростку при подготовке к ГИА»;
  • организовать информационно-разъяснительную работу с участниками ГИА о сроках и месте подачи заявления для участия в ГИА; о запрете использования на экзаменах мобильных телефонов, иных средств связи и электронно-вычислительной техники, а также дополнительных информационно-справочных материалов, не включённых в утверждённый Рособрнадзором перечень предметов и материалов, разрешаемых для использования на экзаменах; о сроках и порядке подачи и рассмотрения апелляций; о правилах оформления и заполнения бланков ответов на задания КИМов; о правилах поведения на экзамене, во время пути в ППЭ и обратно и др.
  • организовать по итогам каждой четверти проведение Совета профилактики и малого педагогического совета для родителей по вопросу подготовки к ГИА обучающихся «группы риска» с приглашением учителей-предметников. 

Заместители директора по учебно- воспитательной работе

                          Е.Н. Борисова

                          Н.А. Кормина

 

МБОУ СОШ №60, г.Новокузнецк