Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 60»

МБОУ «СОШ № 60»

654025, Россия, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Дузенко, 14-А

Тел/факс (38-43) 31-07-59

http: www.shkola-60.ru, e-mail: shkola60-kuz@yandex.ru

ИНН/КПП 4219004155/422101001

 

 

Общая характеристика участников ГИА – 11

 

Показатель

2018год

1.

Общее количество выпускников

39

2.

Выпускники, допущенные к государственной итоговой аттестации

39

3.

Проходили аттестацию в форме ЕГЭ

38

4.

Проходили аттестацию в форме ГВЭ

1

5.

Количество выпускников, не прошедших аттестацию

0

6.

Доля (%) выпускников, не получивших аттестат от общего количества выпускников

0%

7.

Количество обучающихся, получивших аттестат об основном общем образовании

39

8

Доля (%) выпускников, получивших аттестат от общего количества выпускников

100%

На конец 2017 – 2018 учебного года в 11классе обучалось 39 человек. Все обучающиеся были допущены до  государственной (итоговой) аттестации.

         39 человек, допущенные  к экзаменам,  успешно прошли  государственную (итоговую) аттестацию  за курс средней школы и получили документ об образовании  соответствующего образца.

 

РУССКИЙ ЯЗЫК (учитель Зайцева Н.М., Костюкова Л.А.)

 

Класс

Кол-во человек

Количество обучающихся, набравших

Не преодолели минимальный рубеж

Менее 50 баллов

50-69 баллов

70-89 баллов

Более 90 баллов

11А

22

0

11

9

2

0

11Б

16

0

6

8

2

0

ИТОГО

38

0

17

17

4

0

 

Средний балл

По ОУ

По городу

По области

По России

72,4

74,6

72,6

72,6

 

Таким образом, все обучающиеся 11 класса преодолели минимальный порог по русскому языку. Средний балл по школе в 2018 учебном году составил 72,4 балла, что выше   среднего балла в 2017 году (61,8 баллов) на 10,6 балла. Минимальный балл по школе составил 51 балл (Березуцкий Илья, Петров Богдан), максимальный балл- 100 баллов (Козымаева Анастасия). Средний балл по школе в 2018 году ниже среднего балла по России на 0,2 балла, по области  - на 0,2 баллов, по городу - на 2,2 баллов.

 

 

МАТЕМАТИКА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ) (учитель Хайбулина Л.А.)

 

Класс

Количество человек

"2"

"3"

"4"

"5"

11а

22

-

2

6

14

11б

16

-

2

4

10

ИТОГО

38

-

4

10

24

Средний балл

По ОУ

По городу

По области

По России

4,5

4,5

4,5

4,29

Таким образом, все обучающиеся 11 класса преодолели минимальный порог по математике (базовый уровень). Средний балл по школе в 2018 учебном году составил 4,5 балла, что выше среднего балла в 2017 году (3,9 баллов) на 0,6 балла. Минимальный балл по школе составил 7 баллов (Петров Богдан), максимальный балл- 20 баллов (Самойлова Екатерина. Козымаева Анастасия, Слынько Ирина). Средний балл по школе в 2018 году выше среднего балла по России на 0,21 балла, равен среднему баллу по городу, области.

 

ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ.

В 2017 – 2018 учебном году на основании заявлений обучающиеся 11 класса ЕГЭ сдавали по следующим предметам:

·        математика (профильный уровень) - 11 человек

·        физика - 4 человека

·        химия- 14 человек

·        информатика и ИКТ-1 человек

·        биология - 22 человека

·        история - 4 человека

·        обществознание - 20 человек

·        английский язык- 5 человек

 

МАТЕМАТИКА (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) 

(учитель Хайбулина Л.А.)

 

Количество сдававших ЕГЭ

Количество обучающихся, набравших

Не преодолели минимальный рубеж

Менее 50 баллов

50-69 баллов

70-89 баллов

Более 90 баллов

11

6

2

3

0

0

Средний балл

По ОУ

По городу

По области

По России

49

52

49,5

50

 

Таким образом, из 11 обучающихся 11 класса, сдававших ЕГЭ по математике (профильный уровень) преодолели минимальный порог все 11 человек. Средний балл по школе в 2018 учебном году составил 49 баллов, что выше среднего балла в 2017 году (44,4 балла) на 4,6  балла. Минимальный балл по школе составил 27 баллов (Мамедов Анил), максимальный балл- 70 баллов ( Козымаева Анастасия, Аленкин Алексей, Довжик Антон). Средний балл по школе в 2018 году ниже среднего балла по России на 1 балл, по городу- на 3 балла, областного показателя на 0,5 балла.

 

 

ФИЗИКА (учитель Леонова Е.В.)

 

Количество сдававших ЕГЭ

Количество обучающихся, набравших

Не преодолели минимальный рубеж

Менее 50 баллов

50-69 баллов

70-89 баллов

Более 90 баллов

4

1

3

0

0

0

Средний балл

По ОУ

По городу

По области

По России

54

55

52,9

49,9

 

Таким образом, все обучающиеся, сдававших ЕГЭ по физике, преодолели минимальный порог. Средний балл по школе в 2018 учебном году составил 54 балла, что выше среднего балла в 2017 году (46,5 баллов) на 7,5 баллов. Минимальный балл по школе составил 40 баллов (Головин Дмитрий), максимальный балл- 64 балла ( Аленкин Алексей). Средний балл по школе в 2018 году выше среднего балла по России на 4,1 балла, по области  - на 1,1 балла, го ниже, чем по городу- на 1 балл.   К выполнению заданий части 2 обучающиеся практически не приступили.

 

ХИМИЯ (учитель Кормина Н.А.

Количество сдававших ЕГЭ

Количество обучающихся, набравших

Не преодолели минимальный рубеж

Менее 50 баллов

50-69 баллов

70-89 баллов

Более 90 баллов

14

12

2

0

0

7

( 1. Козликина Настя,

2. Пятайкина Юлия

3. Титов Виталий

4.Березуцкий Илья

5. Артемов Максим

6. Гавронский Дмитрий

7. Бушков Костя)

Средний балл

По ОУ

По городу

По области

По России

36

56

54,2

49,2

 

Таким образом, из 14 обучающихся, сдававших ЕГЭ по химии, не преодолели минимальный порог-7 человек. Средний балл по школе в 2018 учебном году составил36 баллов, что выше среднего балла в 2017 году (21 балл) на 15 баллов. Минимальный балл по школе составил 23 балла (Бушков Константин, Козликина Анастасия), максимальный балл- 56 баллов ( Коломейцева Екатерина). Средний балл по школе в 2018 году ниже среднего балла по России на 13,2 балла, по области  - на 18,2 баллов, по городу- на 20 баллов.

 

ИНФОРМАТИКА И ИКТ (учитель Головлева А.С.)

Количество сдававших ЕГЭ

Количество обучающихся, набравших

Не преодолели минимальный рубеж

Менее 50 баллов

50-69 баллов

70-89 баллов

Более 90 баллов

1

1

0

0

0

1

 (1. Гришин Влад)

Средний балл

По ОУ

По городу

По области

По России

34

62,6

60

51,7

 

Таким образом, все обучающиеся, сдававших ЕГЭ по информатике и ИКТ, не преодолели минимальный порог. Средний балл по школе в 2018 учебном году составил 34 балла. что ниже среднего балла по ОУ в 2017 году на 18,5 баллов. Минимальный балл по школе составил 34 баллов (Гришин Владислав). Средний балл по школе в 2018 году ниже среднего балла по России на 17,7 баллов, по области  - на 26 баллов, по городу- на 18,6 баллов.

 

БИОЛОГИЯ  (учитель Кормина Н.А.)

 

Количество сдававших ЕГЭ

Количество обучающихся, набравших

Не преодолели минимальный рубеж

Менее 50 баллов

50-69 баллов

70-89 баллов

Более 90 баллов

22

9

12

1

0

3

( 1. Шевченко Алексей)

Средний балл

По ОУ

По городу

По области

По России

51

54,8

52,2

51,7

 

Таким образом, из 22 обучающихся, сдававших ЕГЭ по биологии, не преодолел минимальный порог 1 ученик. Средний балл по школе в 2018 учебном году составил 51 балл, что выше среднего балла в 2018 году (31 баллов) на 20 баллов.  Минимальный балл по школе составил 27 баллов (Шевченко Алексей), максимальный балл- 72 балла ( Самойлова Екатерина). Средний балл по школе в 2018 году ниже среднего балла по России на 0,7 балла, по области  - на 1,2 балла, по городу- на 3,8  баллов.

 

 

 

 

ИСТОРИЯ  (учитель Коломейцева Е.В.)

 

Количество сдававших ЕГЭ

Количество обучающихся, набравших

Не преодолели минимальный рубеж

Менее 50 баллов

50-69 баллов

70-89 баллов

Более 90 баллов

4

2

1

1

0

0

Средний балл

По ОУ

По городу

По области

По России

54

55,9

55,1

59,7

 

Таким образом, все обучающиеся, сдававшие ЕГЭ по истории, преодолели минимальный рубеж. Средний балл по школе в 2018 учебном году составил 54 балла, что выше среднего балла в 2017 году (49 баллов) на 5 баллов.  Минимальный балл по школе составил 40 баллов (Гаськов Иван), максимальный балл- 77 баллов ( Саникович Евгений). Средний балл по школе в 2018 году ниже среднего балла по России на 5,7 баллов , показателей по области  - на 1,1 балл, по городу- на 1,9 балла.

 

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ  (учитель Коломейцева Е.В.)

 

Количество сдававших ЕГЭ

Количество обучающихся, набравших

Не преодолели минимальный рубеж

Менее 50 баллов

50-69 баллов

70-89 баллов

Более 90 баллов

20

6

13

1

0

0 

Средний балл

По ОУ

По городу

По области

По России

56

57,3

56,1

53,1

 

Таким образом, из 20 обучающихся, сдававших ЕГЭ по обществознанию, не преодолели минимальный порог 0 человек. Средний балл по школе в 2018 учебном году составил 56 баллов, что выше среднего балла в 2017 году (46,2 баллов) на 9,8 баллов.  Минимальный балл по школе составил 44 балла (Мамедов Анил), максимальный балл- 70 баллов ( Козымаева Анастасия). Средний балл по школе в 2018 году выше среднего балла по России на 2,9 балла, но ниже , чем по области  - на ,01 балла, по городу - на 1,3 балла.

 

Английский язык  (учитель Силютина М.В.)

 

Количество сдававших ЕГЭ

Количество обучающихся, набравших

Не преодолели минимальный рубеж

Менее 50 баллов

50-69 баллов

70-89 баллов

Более 90 баллов

5

0

3

2

0

0 

Средний балл

По ОУ

По городу

По области

По России

70

68,8

65,1

66,9

 

Таким образом, из 5 обучающихся, сдававших ЕГЭ по обществознанию, все преодолели минимальный порог. Средний балл по школе в 2018 учебном году составил 56 баллов ( в 2017 году ЕГЭ по английскому языку не сдавали). Минимальный балл по школе составил 61 балл (Аленкин Алексей), максимальный балл- 79 баллов ( Мальцева Алена). Средний балл по школе в 2018 году выше среднего балла по России на 3,1 балла, по области  - на 4,9 балла, по городу - на 1,2 балла.

Предмет

Средний балл

По России

По области

По городу

по ОУ

Русский язык

72,6

72,6

74,6

72,4

Математика 

(базовый )

4,29

4,5

4,5

4,5

Химия

49,2

54,2

56

36

Информатика и ИКТ

51,7

60

62,2

34

История

59,7

55,1

55,9

54

Английский язык

66,9

65,1

68,8

70

Обществознание

5,1

56,1

57,3

56

Математика (профильный)

50

49,5

52

49

Биология

51,7

52,2

54,8

36

Физика

49,9

52,9

55

54

 

 В результате проводимого анализа обученности учащихся 11-х классов выявлено ряд проблем:

-         недостаточное стимулирование познавательной активности школьников  со стороны родителей обучающихся;

-          недостаточный уровень работы учителей-предметников по индивидуализации и дифференциации  обучения обучающихся;

-          низкий уровень мотивации к получению знаний у некоторых обучающихся; 

-         пропуски учащимися учебных занятий как по уважительной, так и по неуважительной причине;

-         необходимость переработки рабочих программ педагогов для эффективности использования педагогических технологий подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

 

Рекомендации:

 

Рассмотрев проблемное поле по результатам анализа ГИА-2018 можно обозначить следующие направления деятельности образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год:

·         усовершенствовать систему внутришкольного мониторинга уровня- обученности обучающихся выпускных классов;

·        использовать для подготовки учащихся открытые банки тестовых заданий.

·         совершенствовать методику преподавания с учетом требований итоговой аттестации;

·         на заседаниях школьных методических объединений регулярно обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у обучающихся затруднений; разработать план устранения недостатков и обеспечить его выполнение в течение года;

·          администрации школы продолжить проведение контроля 9,11-х классов, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях обучающихся, нуждающихся в педагогической поддержке;

·          включить в план работы ШМО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми; 

·        продолжить работу по совершенствованию системы организации итоговой аттестации выпускников школы в через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса;

·                           совершенствовать работу школьной психологической службы.

 

Для успешной подготовки школьников к государственной итоговой аттестации учителям-предметникам необходимо:  

-       провести коррекцию рабочих программ, уделив особое внимание изучению тем, вызвавших наибольшие затруднения на ГИА-2017, а также формированию  навыков работы с тестовыми заданиями разных типов;

-       планировать деятельность учащихся на уроках в соответствии с основными требованиями, предъявляемыми к результатам обучения по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

-       организовывать образовательный процесс на уроках на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивая формирование у школьников универсальных учебных действий;

-       обеспечивать дифференцированный подход к обучающимся, следить за усвоением всеми обучающимися минимума содержания на базовом уровне;

-       обеспечивать индивидуализацию процесса обучения;

-       при планировании уроков выделять резерв времени для повторения и закрепления наиболее значимых и сложных тем учебного предмета;

-       с целью своевременного контроля усвоения обучающимися учебной программы, уровня овладения умениями и навыками, а также формирования умения выполнять тестовые задания, проводить текущие мониторинги и другие виды контроля качества знаний, включая задания ГИА для решения их на уроке и дома.

классным руководителям:

-       регулярно знакомить учащихся, их родителей (законных представителей) с нормативными документами по организации государственной итоговой аттестации.

-       контролировать посещаемость учащимися дополнительных занятий по подготовке к государственной  итоговой аттестации.

-       поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся.

Заместителям директора по УВР Борисовой Е.Н. и Корминой Н.А. :

-       представить итоги проведения ГИА-2018 с анализом проблем и постановкой задач на педагогическом совете;

-       организовать изучение учителями-предметниками нормативно-правовой базы проведения государственной (итоговой) аттестации в 2018-2019 учебном году, содержания кодификаторов, специализации и демоверсий по учебным предметам на педагогических советах, школьных методических объединениях;

-       контролировать посещение учителями консультаций, мастер-классов, семинаров, которые организуются районным МО и ИПК

-       осуществлять контроль за своевременным прохождением программ учебных предметов;

-       внести в план ВШК контроль за уровнем преподавания русского языка, математики, биологии, химии через посещение уроков, индивидуальные беседы с педагогами, организацию стартового, промежуточного и итогового контроля по предметам, проверку рабочих тетрадей обучающихся, анкетирование учеников и их родителей по степени удовлетворенности качества преподавания учебных предметов;

-       провести зачетные работы по обязательным предметам и предметам по выбору по материалам и в формате ЕГЭ в апреле 2018-2019 учебного года, с последующим анализом и разбором наиболее типичных ошибок;

-       организовать участие обучающихся 11-х классов в диагностическом тестировании с последующим анализом и разбором заданий КИМов;

-       в течение года проводить мероприятия  по информационному сопровождению ГИА: систематически размещать  информацию по вопросам ГИА на школьном сайте, оформить информационные стенды «Готовимся  к ГИА-2019»;

-       систематически проводить родительские и ученические собрания по вопросам: «Нормативно-правовая база ГИА-2019», «Степень подготовки обучающихся к экзаменам»,  «Психологическая помощь подростку при подготовке к ГИА»;

-       организовать  информационно-разъяснительную работу с участниками ГИА о сроках и месте подачи заявления для участия в ГИА; о запрете использования на экзаменах мобильных телефонов, иных средств связи и электронно-вычислительной техники, а также дополнительных информационно-справочных материалов, не включённых в утверждённый Рособрнадзором перечень предметов и материалов, разрешаемых для использования на экзаменах; о сроках и порядке подачи и рассмотрения апелляций; о правилах оформления и заполнения бланков ответов на задания КИМов; о правилах поведения на экзамене, во время пути в ППЭ и обратно и др.

-       организовать по итогам каждой четверти проведение Совета профилактики и малого педагогического совета для родителей по вопросу подготовки к ГИА обучающихся «группы риска» с приглашением учителей-предметников.

 

Заместители директора по учебно- воспитательной работе

                          Е.Н. Борисова

                          Н.А. Кормина

Полезные ссылки

 

Ссылки на сайты вышестоящих организаций

 

 
  
 

Электронная школа 2.0

 

 Официальный информационный портал

Единого государственного экзамена

 
Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год