Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) разработана педагогическим коллективом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Новокузнецкого городского округа «Средняя  общеобразовательная школа № 60» (далее – МБОУ «СОШ № 60») на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с:

 

- Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

- Приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями от 26 ноября 2010 г., приказ № 1241; 22 сентября 2011 г, приказ № 2357; 18 декабря 2012 г., приказ № 1060; 29 декабря 2014 г., приказ № 1643; 18 мая 2015 приказ № 507; 31 декабря 2015 г, приказ № 1576);

 

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

 

- Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об  утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;

 

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10»; «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 03.03.2011 г.р/н №19993);

 

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 г. №2106 (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.02.2011 г. р/н №19676) «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

 

- Письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 г. № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности» (вместе с «Методическими рекомендациями по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»);

 

- Приказом департамента образования и науки Кемеровской области от 24 июня 2016 №1129 «О методических рекомендациях по составлению учебных планов и планов внеурочной деятельности для 1-11 (12) классов образовательных организаций Кемеровской области в рамках реализации федеральных стандартов общего образования»;

 

- Уставом МБОУ «СОШ № 60».

 

            Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно – нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 

            Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

            В основе реализации Программы лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:

 

– воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества;

 

– переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 

– ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

 

– признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

 

– учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

 

– обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования;

 

– разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

 

– гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

 

Цель реализации Программы:

 

обеспечение достижения обучающимися результатов освоения ООП НОО в соответствии с требованиями, установленными ФГОС НОО (обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, компетенций, определяемых личностным, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающихся, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья).

 

Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

 

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:

 

  пояснительную записку;

 

– планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

 

– систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

 

 

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

 

– программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования;

 

– программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

 

– программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся при получении начального общего образования;

 

– программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

 

  программу коррекционной работы.

 

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

 

Организационный раздел включает:

 

  учебный план начального общего образования;

 

  план внеурочной деятельности, календарный учебный график;

 

– систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

 

            Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – планируемые результаты) являются одним из важнейших механизмов реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу.

 

            В соответствии с ФГОС НОО к числу планируемых результатов освоения ООП НОО относятся:

 

личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

 

метапредметные, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

 

предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

 

            Личностные результаты формируются за счѐт реализации как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно-нравственного развития воспитания обучающихся, программы формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

 

            Метапредметные результаты формируются за счѐт реализации программы формирования универсальных учебных действий, программ учебных предметов, программ внеурочной деятельности.

 

            Результатом реализации Программы является «модель» выпускника начальной школы:

 

   высокий уровень образованности;

 

   культура мышления;

 

   готовность к самостоятельной образовательной деятельности;

 

   высокий уровень развития познавательных интересов;

 

   готовность к творческой исследовательской продуктивной деятельности;

 

умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;

 

   готовность к самоопределению, межличностному общению с людьми;

 

   потребность ведения здорового образа жизни.

 

            ООП НОО адресована участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 60», к числу которых относятся:

 

  педагоги, работающие в начальной школе;

 

родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся 1 - 4 классов;

 

  обучающиеся 1 - 4 классов;

 

представители общественности, являющиеся членами Управляющего совета. Реализация Программы рассчитана в режиме 5-дневной учебной недели для 1-ых классов, в режиме 6-дневной учебной недели для 2-4 классов. Занятия проводятся в одну смену. Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 учебные недели, во 2-4 классах - 35 учебных недель.

 

            Программа – обязательный к исполнению нормативный документ. Она же - основание для оценки образовательной деятельности МБОУ «СОШ № 60».

 

            Нормативный срок освоения Программы составляет пять лет. В течение данного срока возможно внесение изменений и дополнений в ООП НОО МБОУ «СОШ № 60».

Полезные ссылки

 

 
  
 

Электронная школа 2.0

 

 Официальный информационный портал

Единого государственного экзамена

 
Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год