Для организации внеурочной деятельности, согласно требованиям Стандарта ФГОС ООО, используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности

на 2018-2019 учебный год

План внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 60» на 2018-2019 учебный год составлен на основании:

1. Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

2. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015г. № 1/15).

         3. Письма Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

         4. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

         5. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

         6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 

7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей». 

Внеурочная деятельность учащихся – специально организованная деятельность учащихся 5-8 классов, представляющая собой неотъемлемую часть основной образовательной программы общего образования в общеобразовательном учреждении, отличная от урочной системы обучения. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 5-8 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 60». Исходя из имеющихся условий кадрового, материально-технического обеспечения внеурочная деятельность в МБОУ «СОШ № 60» представлена следующими направлениями: общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное.

На внеурочную деятельность в неделю отводится в 5-8 классах - 10 часов на класс. Продолжительность занятий  – 45 минут с перерывом не менее 20 минут.

Программа внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного  развития и творческой самореализации личности ребёнка.

Программа направлена на выявление индивидуальных способностей ребенка,   развитие у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Внеурочная деятельность  обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и родителей (законных представителей) и направлены на реализацию различных форм  организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований и т.д.  Посещая кружки и секции, обучающиеся  адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается программный материал.           

Занятия  проводятся учителями общеобразовательного учреждения.    

Внеурочная деятельность, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из  подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности.  Каждое направление реализует свои цели и задачи.

 

Задачи:

 

1.                Организовать  внеурочную деятельность обучающихся совместно с центрами дополнительного образования, библиотеками и  семьями обучающихся.

2.                Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе.

3.                Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся.

4.                Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

5.                Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

6.                Воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.

7.                Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) -  для формирования здорового образа жизни. 

8.                Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

9.                Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,  сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

10.   Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных    программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

11. Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

12. Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

13. Организация информационной поддержки учащихся.

14. Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

 

Состав и структура направлений

внеурочной деятельности МБОУ «СОШ№ 60»

 

Внеурочная деятельность МБОУ «СОШ №60» организуется по следующим направлениям развития личности : духовно – нравственное; общекультурное; общеинтеллектуальное; социальное; спортивно - оздоровительное.

 

Спортивно-оздоровительное направление направлено на:

1.  Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию.

2.    Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.

3. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам формирование коммуникативных компетенций.

 

Общеинтеллектуальное направление направлено на:

1.  Развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности.

2.  Решение нестандартных логических задач.

3.  Раскрытие творческих способностей ребенка.

4.  Создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

 

Общекультурное направление направлено на :

1. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

2. Развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие.

3. Предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру.

4. Научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения.

5. Прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.

 

Социальное направление направлено на:

1.Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой  природы, о взаимодействии  и  взаимозависимости  природы,  общества и человека.

2.Формирование   осознанных   представлений   о   нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3.Формирование экологически  ценностных   ориентации в деятельности детей.

4.Воспитание ответственного отношения к здоровью, при­роде, жизни.

5.Развитие способности формирования научных, эстетиче­ских, нравственных и правовых суждений по экологическим во­просам.

 

Духовно-нравственное направление направлено на:

1. Создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

2.Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт  нравственного поведения.

3. Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.

 

План  внеурочной деятельности для обучающихся 5-8 классов

на 2018-2019 учебный год.

 

название курса

классы

 

5

6

7

8

Всего

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

А

Б

В

 

Спортивно-оздоровительное направление.

"Спорт - это жизнь"

 

 

3

3

3

3

3

3

 

 

 

 

 

 

18

"Волейбол"

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

 

2

2

7

"Легкая атлетика"

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 

8

Духовно-нравственное направление.

«В гостях у богини Клио»

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

«Книголюб»

 

 

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

 

4

«Развиваем дар слова»

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

 

 

 

3

«К нравственным истокам русской художественной литературы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

 

4

Социальное направление.

«Красота в искусстве, науке и жизни»

1

1

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

«Мир вокруг»

 

 

 

 

1

3

2

2

 

 

 

 

 

 

8

Общеинтеллектуальное направление.

«Занимательная математика»

1

1

 

 

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

15

«Необъятные просторы Web 2.0»

 

2

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

«Занимательные задачи по истории»

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

«Английский для общения»

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

«Юный географ»

2

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

«Юный информатик»

 

 

 

 

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 

4

«Юный историк»

 

 

 

 

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

«Волшебный компьютер»

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

 

 

 

6

«Занимательная грамматика»

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

 

 

 

3

«Инфознайка»

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

 

 

 

3

«Технология материалов»

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

 

 

 

6

«Английский язык в ситуациях общения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

2

«За страницами учебника биологии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

6

«Занимательная физика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

6

«К тайнам слова: занимательная грамматика»

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

4

Общекультурное направление.

«Пресс-центр»

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

 

 

 

3

ИТОГО:

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

140

                                                                   

 

     Предполагаемые результаты реализации программы:

 

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

Ожидаемые результаты.

1.                 Развитие личности.

В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

2.                 Самообразование и самоорганизация.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

3.                 Исследовательская культура.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

4.                 Культура общения.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Полезные ссылки

 

 
  
 

Электронная школа 2.0

 

 Официальный информационный портал

Единого государственного экзамена

 
Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год