Отдельную часть учебного плана составляет внеурочная деятельность, осуществляемая во второй половине дня. Согласно требованиям Стандарта, для ее организации используются различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики.

 

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности

на 2018-2019 учебный год

Нормативные основания планирования  внеурочной деятельности .

План внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №60» на 2018/2019 учебный год составлен на основе:

1. Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357).

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2010 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2010 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

4. Примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной к использованию Координационным советом при департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской федерации (протокол заседания от 24-25 июля 2010г. № 1).

5. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

6.Приказа Департамента образования и науки Кемеровской области от 21.10.2011 № 2047 «О внесении изменений в приказ от 16.09.2011 № 1199»;

7. Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897, зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2011 г., регистрационный номер 19644).

8. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993);

9. Письма Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

10. Устава МБОУ «СОШ №60».

План внеурочной деятельности МБОУ «СОШ № 60» является основным нормативно-правовым документом, регламентирующим организацию и содержание внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность учащихся – специально организованная деятельность учащихся 1- 4 классов. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 60». Исходя из имеющихся условий кадрового, материально-технического обеспечения внеурочная деятельность в МБОУ «СОШ № 60» представлена следующими направлениями: общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, праздники, конкурсы, фестивали, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и др.

На внеурочную деятельность в неделю отводится 10 часов на класс. Длительность занятий – 35 минут в первых классах, 45 минут во 2-4 классах с перерывом не менее 20 минут.

            План внеурочной деятельности создает условия для социального, культурного  развития и творческой самореализации личности ребёнка.

            Внеурочная деятельность направлена на выявление индивидуальных способностей ребенка,   развитие у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Внеурочная деятельность  обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

           Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся и родителей (законных представителей).  Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований и т.д.  Посещая кружки и секции, обучающиеся  адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается программный материал.           

             Занятия  проводятся не только учителями общеобразовательного учреждения, но и педагогами учреждений дополнительного образования.    

           План  организации внеурочной  деятельности, в соответствии с приоритетными направлениями программы развития школы, состоит из  подпрограмм, в рамках которых реализуются 5 направлений деятельности.  Каждое направление реализует свои цели и задачи.

 

Задачи:

1.                  Организовать  внеурочную деятельность обучающихся совместно с центрами дополнительного образования, библиотеками и  семьями обучающихся.

2.                  Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе.

3.                  Оптимизировать учебную нагрузку обучающихся.

4.                  Учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

5.                  Формировать навыки позитивного коммуникативного общения.

6.                  Воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении результата.

7.                  Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) -  для формирования здорового образа жизни. 

8.                  Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

9.                  Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,  сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

10.                                                         Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных    программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

11.                                                         Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.

12.              Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

13.              Организация информационной поддержки учащихся.

14.              Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

 

Состав и структура направлений

внеурочной деятельности МБОУ «СОШ№ 60»

Внеурочная деятельность МБОУ «СОШ №60» организуется по следующим направлениям развития личности : духовно – нравственное; общекультурное; общеинтеллектуальное; социальное; спортивно - оздоровительное.

 

Спортивно-оздоровительное направление направлено на:

1.  Укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию.

2.    Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам.

3. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам формирование коммуникативных компетенций.

Общеинтеллектуальное направление направлено на:

1.  Развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности.

2.  Решение нестандартных логических задач.

3.  Раскрытие творческих способностей ребенка.

4.  Создание условий для применения полученных знаний в нестандартных ситуациях.

Общекультурное направление направлено на :

1. Освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе.

2. Развивать духовное единство между детьми и учителем, устанавливать взаимное доверие.

3. Предоставить возможности ребёнку проявить себя и своё отношение к окружающему миру.

4. Научить детей всматриваться в мир, в людей, которые рядом, учить строить с ними отношения.

5. Прививать детям стремление к постоянному познаванию, убеждать, что каждый может объявить войну своему невежеству.

Социальное направление направлено на:

1. Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой  природы, о взаимодействии  и  взаимозависимости  природы,  общества и человека.

2.  Формирование   осознанных   представлений   о   нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

3.   Формирование экологически  ценностных   ориентации в деятельности детей.

4.   Воспитание ответственного отношения к здоровью, при­роде, жизни.

5.   Развитие способности формирования научных, эстетиче­ских, нравственных и правовых суждений по экологическим во­просам.

Духовно-нравственное направление направлено на:

1. Создание условий для  формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

2. Занятия проводятся в форме уроков, тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт  нравственного поведения.

3. Реализация программы предполагает формирование первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры в процессе проведения бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой, как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.

  

 

План  внеурочной деятельности для обучающихся 1-4 классов

на 2018-2019учебный год.

 

название курса

классы

 

1

2

3

4

Всего

 

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

А

Б

В

Г

 

Спортивно-оздоровительное направление.

«Школа здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

2

 

 

 

 

6

«Подвижные игры»

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

4

«Юный турист: изучаю родной край»

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

18

Азбука пешеходных наук

2

1

1

1

 

 

1

 

 

 

 

 

2

2

 

 

10

«135 уроков здоровья»

 

2

2

2

 

1

2

 

 

 

1

 

2

2

1

1

16

 

Духовно-нравственное направление.

Азбука психологии для младших школьников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

 

 

 

 

4

Служу Отечеству пером

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Социальное направление.

 

Волшебный компас в океане профессий.

2

1

1

2

2

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Удивительное рядом

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Я познаю мир

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Общеинтеллектуальное направление

Умники и умницы.

 

2

 

 

 

 

2

2

2

 

2

2

2

2

2

2

20

Занимательная грамматика

 

 

 

 

1

1

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

4

Занимательная математика

 

 

 

 

1

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

3

Школа грамотеев

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

2

2

2

2

12

Занимательный английский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

4

Краеведение

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Общекультурное направление.

Искусство сцены.

1

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Хоровое пение

2

 

 

 

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Чудеса аппликации

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

2

1

1

1

2

2

13

Акварелька

 

1

1

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

В мире книг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

В мире сказок

2

2

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Планета загадок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

2

ИТОГО:

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

160

Всего к финансированию:

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

160

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

 

     IV. Предполагаемые результаты реализации программы:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

 

Ожидаемые результаты .

1.                   Развитие личности.

В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

2.                   Самообразование и самоорганизация.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

3.                   Исследовательская культура.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

4.                   Культура общения.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

 

 

     IV. Предполагаемые результаты реализации программы:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение  школьниками знаний  об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах  поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

 

Ожидаемые результаты .

5.                   Развитие личности.

В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

6.                   Самообразование и самоорганизация.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

7.                   Исследовательская культура.

В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.

8.                   Культура общения.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Полезные ссылки

 

 
  
 

Электронная школа 2.0

 

 Официальный информационный портал

Единого государственного экзамена

 
Российский общеобразовательный портал - Лауреат Премии Правительства РФ в области образования за 2008 год