25.01.16 в МБОУ “СОШ № 60” прошёл мастер-класс по теме “Использование блогов в образовательном процессе”.
Ведущие: Козликина Е.Н. (учитель информатики и ИКТ), Головина К.И. (учитель русского языка и литературы).
В мастер-классе приняли участие 13 учителей школы. Ведущие постарались помочь коллегам ответить на вопрос: “Как блог поможет в реализации моих педагогических задач?”
Участники мастер-класса получили возможность:
● узнать, что такое блог;
● какие бывают блоги.
В практической части участники попытались спроектировать блоги разных моделей, а также выделить педагогические задачи, которые может решать блог определенного типа.
В рамках рефлексии мастер-класса участники отвечали на следующие вопросы: Что поняли? Что узнали? Чему научились? В основном, были следующие ответы:
● узнали о моделях блогов;
● поняли, что наличие блога необходимо для дальнейшей работы педагога;
● научились классифицировать блоги по их содержанию.
Большая часть участников выбрала для развития или создания блог-портфолио.
Тема мастер-класса: «Использование блогов в образовании»
Цель: ответить на проблемный вопрос: Как блог поможет в реализации моих педагогических задач?
Задачи:
1. Мотивация педагогов к созданию блогов
2. Представление педагогами опыта по ведению блога
3. Классифицировать блоги в зависимости от цели создания блога
4. Спроектировать модели блогов
5. Выбор педагогами типа блога для создания или развития
Ответы на проблемный вопрос:
1) Задачи образовательного блога
- Размещение разработок уроков
- Информация о зачетах
- Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ
- Диагностика образовательного процесса
2) Задачи блога образовательного события
- Представление события
- Описание этапов проведения
- Представление фото и видеоматериалов
- Творческая деятельность
- Результаты
3) Задачи блога класса
- Воспитательная
- Информационная
- Совместная работа с родителями
- Информация о классном руководителе
4) Задачи блога-портфолио
- Представление учителя
- Методическая копилка
- Достижения педагога
- Достижения учеников
5) Задачи рефлексивного блога
- Представление педагога
- Анализ педагогической деятельности
- Обсуждение статей
- Профессиональное общение
«Узнали о моделях блогов»
«Поняли, что современному педагогу необходимо вести блог»
«Научились классифицировать блоги»