Календарный план
МИП КОиН и МАОУ ДПО ИПК
СОГЛАСОВАНО: Ректор МАОУ ДПО ИПК _________________________ _________________________ “ ” 201__ г. |
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор Д.В. Янькин
“01” сентября 2016г. |
Паспорт инновационного проекта
Наименование проекта |
Модель муниципальной информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Разработчики проекта |
Янькин Дмитрий Валерьевич, директор, Борисова Елена Николаевна, заместитель директора по УВР |
Научный руководитель проекта |
Вострикова Е.А., начальник отдела развития образования МАОУ ДПО ИПК |
Исполнители проекта |
Педагогический коллектив МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60» |
Срок действия проекта |
6 февраля 2015 года - 31 мая 2018 года |
Цель проекта |
Теоретическое обоснование, разработка и апробация модели муниципальной информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Задачи проекта |
1. Дать теоретическое обоснование и изучить методические подходы к построению муниципальной информационной образовательной среды средствами: - разработки муниципального образовательного портала, объединяющего образовательные ресурсы муниципальной системы образования; - создания сетевых профессиональных сообществ педагогических работников для получения непрерывной профессиональной помощи и поддержки. 2. Провести подробный анализ состояния информационной образовательной среды субъектов участников МИП по следующим позициям: - определение оснащенности образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями; - наличие стратегии внедрения ЭО и ДОТ на среднесрочную перспективу; - контент-анализ образовательной части официальных сайтов образовательных учреждений; - выявление особенностей системы образования образовательных учреждений; - уровень владения педагогическими работниками современными образовательными технологиями на основе ЭО и ДОТ. 3. Создать Малый координационный совет ЭО и ДОТ, который - изучает доступные для свободного участия и инициирует разработку и проведение новых образовательных событий в области освоения педагогами современных образовательных технологий на основе ЭО и ДОТ и формирует сетевую муниципальную “Карту неформального повышения квалификации”; - согласует на основе принципов дополнительности и полноты разработку электронных образовательных ресурсов в системе дистанционного обучения “Прометей”, учебных сетевых проектов, образовательных событий на основе ВКС и т.д. - организует общественно-профессиональную экспертизу электронных образовательных ресурсов в системе дистанционного обучения “Прометей”, учебных сетевых проектов, образовательных событий на основе ВКС и т.д. 4. Разработать и апробировать механизм сетевого взаимодействия ОУ и педагогических работников в муниципальной информационной образовательной среде. 5. Разработать модель муниципальной информационной-образовательной среды на основе использования муниципального образовательного портала и сетевых профессиональных сообществ. 6. Обобщить и диссеменировать опыт реализации инновационного проекта |
Этапы проекта |
Диагностический – 2015 год. Содержание деятельности: 1. изучение актуального состояния муниципальной информационной образовательной среды и уровня готовности педагогов ОУ использовать современные образовательные технологии для реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ, 2. изучение структуры, состава и функциональные возможности информационной образовательной среды образовательных учреждений– участников инновационного проекта Прогностический – 2015 год. Содержание деятельности: 1. разработка проекта муниципальной информационной образовательной среды 2020 года; 2. разработка проекта образовательного раздела сайта образовательного учреждения; 3. проектирование разных форм повышения квалификации; Организационный - 2015 год. Содержание деятельности: 1. изучение теоретических основ и методических подходов к построению муниципальной информационной образовательной среды; 2. уточнение имеющихся и разработка новых индикаторов и показателей эффективности муниципальной информационной образовательной среды; Практический – 2016-2018. Содержание деятельности: 1. Создание и наполнение муниципального образовательного портала 2. Фасилитация и модерация сетевых профессиональных сообществ педагогических работников 3. Пополнение муниципальной “Карты неформального повышения квалификации” в области освоения педагогами современных образовательных технологий на основе ЭО и ДОТ 4. Институализация результатов проекта в ОУ опыта. Обобщающий этап – 2018 год. 1. Подготовка и публикация пособия с обобщенными материалами проекта 2. Диссеминация опыта работы по теме МИП |
Реализуемый этап проекта |
Прогностический, организационный, практический |
Календарный план инновационной деятельности
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60»
на 2016/2017учебный год
по реализации проекта «Модель муниципальной информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
Цель:
Создать условия для успешного развития муниципального сетевого инновационного проекта в статусе МИП и активизации деятельности педагогического коллектива по участию в научных мероприятиях различного уровня .
Задачи:
1. Организовать работу педагогического коллектива по реализации муниципального сетевого инновационного проекта;
2. Принять активное участие в научных мероприятиях школьного, районного, муниципального уровней по темам инновационных проектов.
3. Организовать работу учителей по описанию собственного инновационного опыта, подготовить материалы для публикации.
Задача |
Содержание и формыработы |
Сроки |
Исполнители |
Результат |
Планирование работы в рамках МИП в 2016– 2017 учебном году |
Составление плана работы на 2015-2016 учебный год; Коррекция состава микрогрупп для реализации всех направлений внедрения ДОТ |
август |
Борисова Е.Н., разработчик проекта в ОУ |
· Составление плана работы в рамках МИП в 2016-2017 учебном году; · Уточненный состав микрогрупп педагогов, работающих в различных направлениях внедрения ДОТ · План внутрифирменного повышения квалификации педагогов ОУ
|
Разработка внутрифирменного плана повышения квалификации педагогов ОУ |
август |
Борисова Е.Н., разработчик проекта в ОУ, Булекова И.В. координатор проекта в ОУ |
||
Участие в социально значимых событиях Дни науки, Кузбасская ярмарка, Конкурс «Цифровой гуманизм» |
В соответствии с планом |
Булекова И.В. координатор проекта в ОУ, руководители творческих групп |
||
Обновление нормативной базы по внедрению ДОТ |
регулярно |
Борисова Е.Н., разработчик проекта в ОУ |
||
Участие в разработке инновационных проектов в рамках МИП ИКТ - стратегия образовательной организации; технология сетевого взаимодействия; структура ИОС ОО; индивидуальные траектории педагогических и административных работников в рамках темы МИП; концепция сайта ОО; модель экспертного сообщества. |
В течение года |
Булекова И.В., руководители и участники творческих групп |
||
Активизировать работу педагогов по внедрению ДОТ |
Знакомство участников творческой группы УСП с программами внеурочной деятельности, разработанными на основе маршрутов по УСП. |
август |
Аверина Е.В., руководитель творческой группы УСП |
· Увеличение числа педагогов руководителей команд; · Рост числа обучающихся, вовлеченных в реализацию УСП; · Повышение качества участия команд в УСП; · Разработка УСП |
Участие в УСП в 2016-2017 учебном году по плану |
В течение года |
Аверина Е.В., ответственный за реализацию внедрения УСП |
||
Планирование и организация тьюторского сопровождения педагогов в УСП. |
В течение года |
Аверина Е.В., ответственный за реализацию внедрения УСП |
||
Участие педагогов творческой группы в «Проектном инкубаторе», разработка УСП |
Февраль-апрель 2017 |
Аверина Е.В., ответственный за реализацию внедрения УСП |
||
Знакомство с планом проведения образовательных событий с поддержкой ВКС на сайте http://centrdot.kuz-edu.ru/ |
ежемесячно |
Булекова И.В., ответственный за внедрение ВКС |
· Увеличение доли педагогов и обучающихся, участвующих в образовательных событиях, проводимых другими ОУ; · Приобретение опыта проведения мероприятий с поддержкой ВКС педагогами школы; · Повышение качества мероприятий, организуемых с поддержкой ВКС. |
|
Проведение образовательных событий с поддержкой ВКС и участие в образовательных событиях других ОУ |
регулярно |
Булекова И.В., ответственный за внедрение ВКС |
||
Внутрифирменное повышение квалификации по освоению межпредметных технологий обучения на базе ВКС |
В течение года |
Булекова И.В., ответственный за внедрение ВКС |
||
Внедрение в образовательный процесс СДО «Прометей» |
регулярно |
Кормина Н.А., ответственный за внедрение СДО «Прометей» |
· Регистрация 100 % обучающихся в СДО «Прометей»; · Разработка и размещение ЭОР педагогов в СДО «Прометей»; · Использование ЭОР СДО «Прометей» для промежуточного и итогового контроля |
|
|
Внутрифирменное повышение квалификации по организации образовательного процесса с использованием ЭОР и ДОТ в системе дистанционного обучения «Прометей» |
В течение года |
Кормина Н.А., ответственный за внедрение СДО «Прометей» |
|
Освещать работу педагогов по внедрению ДОТ на школьном сайте и сообществе образовательного учреждения |
Обновление разделов сайта |
регулярно |
Руководители направлений внедрения ДОТ |
· Информация на школьном сайте |
Внедрить в практику работы педагогов участие в сетевых сообществах |
Активизация деятельности педагогов школы в сетевых сообществах Google |
октябрь |
Козликина Е.Н., руководитель МО учителей технического цикла, |
100 % педагогов школы – участники сетевого сообщества образовательного учреждения |
Промежуточные итоги работы педагогического коллектива в рамках МИП |
Мониторинг деятельности педагогов в рамках МИП |
декабрь |
Руководители направлений внедрения ДОТ |
· Отчет руководителей микрогрупп; · Коррекция деятельности |
Диагностика уровня компетентности педагогов в рамках использования ДОТ И ЭО |
Самообследование коллектива, анализ результатов |
март |
Борисова Е.Н. |
· Повышение доли педагогов, использующих ДОТ в образовательном процессе |
Планирование деятельности ОУ в рамках МИП на 2017-2018 учебный год |
Мониторинг деятельности педагогов в рамках МИП, результаты работы микрогрупп |
май |
Борисова Е.Н. |
· Коррекция работы микрогрупп в 2017-2018 учебном году; · План работы в рамках МИП на 2017 – 2018 учебный год |