Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 60».
Приказ о присвоении статуса «Муниципальная инновационная площадка» № 107 от 03.02.2015
- Общие сведения
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 60» (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60»), г. Новокузнецк
1.2. 654025, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Дузенко 14 – А, телефон: 8(3843) 31-07-59, факс: 8(3843) 31-07-59, e-mail: shkola60-kuz@yandex.ru, Web-сайт: http://www.shkola-60.ru
1.3.Руководитель муниципальной инновационной площадки от образовательной организации Янькин Дмитрий Валерьевич, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60»
2. Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности за отчетный период
Тема Модель муниципальной информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ) |
Цель Теоретическое обоснование, разработка и апробация модели муниципальной информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Этап диагностический |
Ø Содержание деятельности образовательной организации по реализации инновационного проекта
№ п/п |
Перечень запланированных мероприятий |
Фактическое содержание проделанной за год работы |
Характеристика полученных результатов, тиражируемых продуктов, форма обмена опытом (указать форму, количество, уровень) |
1. |
Реализация плана внутришкольного повышения квалификации педагогов |
Разработана программа внутришкольного повышения квалификации педагогов «Информационные технологии в деятельности учителя» (36 часов) |
18 педагогов образовательного учреждения получили сертификат о прохождении курсов в объеме 36 часов. |
2. |
Повышение квалификации на дистанционных семинарах МАОУ ДПО ИПК |
Обучение на дистанционных семинарах МАОУ ДПО ИПК |
· Семинар «Системы видеоконференций и возможности их использования в образовании», 18 часов – 13 педагогов ОУ; · Семинар «Создание ЭОР и организация обучения на их основе в СДО «Прометей», 36 часов– 2 педагога; · «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века», Лицензия Интел, 72 часа – 2педагога |
3. |
Организация и проведение мероприятий с использованием ВКС |
Проведено 5 мероприятий с использованием ВКС |
· Два мастер-класса по внеурочной деятельности для педагогов начальной школы области; · открытый урок географии для обучающихся 7 классов области; · консультация для выпускников 11 классов, сдающих ЕГЭ по биологии; · обобщение опыта учителя русского языка и литературы по подготовке к сочинению на ЕГЭ для педагогов области |
4. |
Участие школьных команд в учебных сетевых проектах |
Участие в учебных сетевых проектах III и VI четверти. |
6 команд обучающихся под руководством 8 педагогов школы приняли участие в учебных сетевых проектах III и VI четверти («В гости к Дробинке», «Секрет Антипыча», «Овсянка, сэр?! Тайна жителей Туманного Альбиона», «И все-таки она вертится», Семейная летопись», «Вкусная наука»). 5 команд-участниц отмечены сертификатами финалистов проекта. |
5. |
Диагностика уровня компетентности педагогов в рамках использования ДОТ и ЭО |
Проведено анкетирование педагогов ОУ с применением СДО «Прометей» |
В анкетировании приняли участие 78% педагогов ОУ. При анализе анкет выявлены проблемы внедрения ЭО и ДОТ в образовательную среду школы. |
6. |
Участие в дистанционном тренинге "Педагогические секреты учебных ситуаций" |
С 01.04.2015 по 06.05.2015 педагоги школы приняли участие в дистанционном тренинге «Секреты педагогических ситуаций» (24 часа) на форуме портала http://forum.fgoscom.ru/ |
8 педагогов школы получили сертификат, подтверждающий разработку учебных ситуаций в соответствии с требованиями ФГОС |
7. |
Участие в “Кузбасской ярмарке” |
25 марта 2015 г. проведен мастер-класс «Использование сервисов Web 2.0 как одно из условий активизации познавательной деятельности учащихся при создании информационной образовательной среды»
|
Мастер-класс проводился для педагогов Орджоникидзевского района, желающих познакомится с сервисами Web 2.0 и возможностью их использования в практической деятельности. Присутствовали на мероприятии 14 учителей-предметников из 8 школ района. |
Ø Общая характеристика реализации инновационного проекта:
- Изучен уровень владения педагогами ОУ современными образовательными технологиями для реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ
- По итогам анкетирования педагогов МБОУ «СОШ № 60» в 2015 году были выявлены как положительные стороны применения ИКТ, так и обнаружен ряд проблем, которые необходимо будет решить при работе коллектива школы над темой инновационного проекта.
Положительные моменты внедрения и использования ИКТ |
Проблемы |
- Большинство педагогов являются участниками профессиональных сетевых сообществ, создано сетевое сообщество педагогов, в котором состоят 20 учителей ОУ. |
- Являясь участниками сетевых профессиональных сообществ, педагоги не стремятся к активной работе в них, выполняя роль пассивных читателей. |
- Учителя школы предлагают своим ученикам задания поискового и исследовательского характера, способствующие развитию у них умений анализировать учебный материал, составлять доклады, подтверждать свои идеи фактами и цифрами. |
- Результаты исследовательской деятельности учеников редко выходят за пределы образовательного учреждения. |
- Педагоги часто используют задания, позволяющие работать ученикам в группе. |
- Результаты деятельности групп презентуются только внутри одного класса. |
- Ученики используют ИКТ в своей учебной деятельности для поиска информации в Интернете, написания и редактирования текстов, создания мультимедийных презентаций. |
- Использование ИКТ учениками школы крайне ограниченно и не используется для общения работы с ровесниками и взрослыми за пределами ОУ. |
- Педагоги используют ИКТ для подготовки к урокам, презентации ученикам информации. |
- Не используются возможности ИКТ для упорядочения данных по классу, при общении с родителями и коллегами из других ОУ. |
- Реализована программа внутришкольного повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя» (36 часов), в результате обучения повысился уровень владения педагогами ИКТ;
- Проведены разноплановые мероприятия с применением ВКС, но достаточно низким остается интерес к образовательным событиям, проводимым с помощью ВКС, другими образовательными учреждениями;
- Школьные команды приняли участие в учебных сетевых проектах (до 2015 года не принимали участие), не удалось привлечь к участию в УСП команды учеников начальной школы, одна из школьных команд не закончила свою работу в рамках проекта, в связи с низким уровнем владения ИКТ руководителями команд;
- Апробированы учебные занятия с применением СДО «Прометей», не удалось вовлечь большое количество педагогов в использование ЭОР СДО «Прометей», так требуется их обучение для работы в системе;
- Проведен дистанционный тренинг «Секреты педагогических ситуаций» (24 часа) на форуме портала http://forum.fgoscom.ru/, не всем педагогам удалось закончить работу в рамках тренинга. Из 12 участников только 8 смогли закончить разработку учебной ситуации, так как не все овладели навыками работы cGoogle-документами и освоили сервисы Web 2.0
Ø Управление инновационной деятельностью:
- В ходе реализации инновационного проекта возникла необходимость назначения ответственных за каждое направление реализации ДОТ, координирующих работу педагогов школы (приказ № 31 от 10.03.2015г. «О назначении ответственных организацию работы по внедрению направлений дистанционных образовательных технологий»)
- Внесены изменения в локальный акт «О внедрении дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 60»
- Внесены коррективы во внутришкольный план повышения квалификации с учетом необходимости обучения педагогов работе с Google-документами, освоении сервисов Web 2.0, внедрении системы дистанционного обучения «Прометей»
- Сетевое взаимодействие организовано в рамках профессионального сетевого сообщества МИП, в котором состоят 17 педагогов ОУ и плановых встреч школ-участниц МИП с помощью Hangouts
Ø Обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационного проекта на муниципальном, региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях
- В рамках «Кузбасской ярмарки» проведен мастер-класс для педагогов Орджоникидзевского района, принимающих участие в учебных сетевых проектах по теме «Использование сервисов Web 2.0 как одно из условий активизации познавательной деятельности учащихся при создании информационной образовательной среды»
Ø Анализ и оценка результатов, полученных в ходе реализации инновационного проекта. Выявленные затруднения и проблемы, возникающие по ходу осуществления инновационной деятельности и их решение (формы, способы, периодичность). Заключения о положительных и отрицательных последствиях, проводимых изменений по ходу реализации этапов инновационной работы.
В ходе реализации инновационного проекта возникли затруднения, связанные с техническим оснащением образовательного учреждения (не хватает компьютеров для учителей и учеников, устаревшие компьютеры, ненадежное подключение к Интернету, закрыт доступ к необходимым веб-сайтам), педагоги имеют недостаточно высокий уровень владения ИКТ.
Ø Основной вывод об эффективности инновационной деятельности, целесообразности продолжения инновации, перспектив и направлений дальнейших исследований
В ходе реализации первого этапа инновационного проекта:
- Увеличилась доля педагогов, прошедших внутришкольные курсы повышения квалификации и обучение на дистанционных семинарах МАОУ ДПО ИПК;
- Возросло количество образовательных событий, проведенных с использованием ВКС с 2 мероприятий в Iполугодии 2014 – 2015 учебного года до 5 мероприятий во IIполугодии;
- 8 педагогов приняли участие в учебных сетевых проектах во IIполугодии 2014 – 2015 учебного года (ранее в сетевых проектах ОУ не принимало участие);
- Проведены три занятия с использованием СДО «Прометей» для учеников 6, 8, 9 классов (в рейтинге посещений за апрель ОУ находится на IIIместе).
Целесообразно продолжение инновационной деятельности. Перспективы в работе инновационного проекта:
· проведение работы по расширению сетевого взаимодействия школ-участниц инновационного проекта;
· вовлечение педагогов школы в сетевое взаимодействие с педагогами других ОУ города, области через создание сетевых профессиональных сообществ;
· продолжение реализации внутришкольного плана повышения квалификации,
· создание блогов учителей;
· вовлечение не менее 20% обучающихся в работу с использование дистанционных образовательных технологий.
Стратегия внедрения дистанционных образовательных технологий
Направление |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Управление и стратегическое видение |
Формирование общего видения целей и смыслов использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе у учителей, учащихся и родителей.
Поощрение персонала, использующего в своей деятельности ИКТ |
Контроль выполнения плана внедрения информационно коммуникационных технологий в образовательный процесс.
Поддержка использование научно-обоснованных и апробированных методик применения информационных технологий в учебном процессе. |
Корректировка деятельности по внедрению инновационного проекта в связи с новыми разработками.
Использование информационных ресурсов и технологии при принятии управленческих решений.
|
Подведение итогов реализации инновационного проекта.
|
Преподавание и учебная деятельность учащихся |
Создание условий для создания образовательной среды, объединяющей технологию обучения в сотрудничестве с информационными технологиями |
Обучение педагогов и администрации использованию информационных и коммуникационных технологий для повышения качества преподавания и учебной деятельности учащихся. Вовлечение родителей во внедрение инновационного проекта |
Поощрение использования информационных технологий для совершенствования методик преподавания. |
Тиражирование опыта ОУ по теме инновационного проекта |
Эффективность профессиональной деятельности |
Повседневное, целенаправленное и эффективное использование информационных и коммуникационных технологий в ОУ. |
Создание профессиональных сообществ, которые способствуют и стимулируют использование педагогами информационных технологий для повышения эффективности своего труда |
Использование ИКТ для обмена информацией между педагогами, обучающимися и родителями. |
Анализ и корректировка выполненных мероприятий по внедрению инновационных технологий |
Обеспечение информатизации школы, организация учебного процесса и управление |
Распределение финансовых ресурсов, для обеспечения реализации плана по внедрению ИКТ
|
Использование программных комплексов, для организации процесса обучения |
Внедрение и использование программных комплексов, способствующих организации административной деятельности |
Постоянное совершенствование ИК технологий, используемых в учебном процессе и управлении, их обновление. |
Экспертиза и оценка результатов |
Оценка уровня ИКТ компетенций сотрудников ОУ |
Оценка целесообразности выбора информационных ресурсов и ИКТ |
Умение применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Использование ИКТ для экспертизы, оценки и управления педагогической и управленческой деятельностью |
Социальные, правовые и этические вопросы |
Обеспечение равного доступа к информационным ресурсам всем участникам образовательного процесса |
Разработка распоряжений, регулирующих социальных, правовых и этических аспектов ответственного использования ИКТ в школе, и обеспечивающих их исполнение. Обеспечение конфиденциальности информации и безопасности при использовании ИКТ, в том числе при работе в сети Интернет. |
Обеспечение охраны авторских прав и права интеллектуальной собственности на продукты, произведенные с использованием местных ресурсов |
Обеспечение выполнения санитарно-эпидемических и экологических норм при использовании ИКТ.
|
3. Кадровое обеспечение проекта
Ф.И.О. сотрудника |
Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии) |
Активность педагогов в проекте за отчетный период |
Янькин Дмитрий Валерьевич |
Директор школы |
· Разработка инновационного проекта от ОО; · развитие материально-технической базы ОУ; · стимулирование развития персонала. |
Борисова Елена Николаевна |
Заместитель директора по УВР, учитель информатики |
· Разработка инновационного проекта; · организатор работы в рамках инновационного проекта; · подготовка мастер-класса в рамках «Кузбасской ярмарки». |
Булекова Ирина Викторовна |
Учитель биологии, руководитель МС |
· Координатор проекта внутри ОУ; · модератор мастер-класса в рамках «Кузбасской ярмарки» · ответственный за проведения 5 мероприятий с помощью ВКС; · координатор команды в УСП «Вкусная наука», команда 6 человек; · участник Проектного инкубатора, разработка УСП «Загадки черных тополей»; · тьютор дистанционного тренинга «Педагогические секреты учебных ситуаций» (8 участников группы получили сертификаты); · участник практико-ориентированной онлайн конференции «Развитие информационной образовательной среды и научно-техническое творчество в современной школе»; · автор ЭОР в СДО «Прометей»; · участник дистанционных тренингов Intel «Элементы»; · автор образовательного события с поддержкой ВКС «Циклы развития растений и паразитических червей в заданиях ЕГЭ». |
Кормина Наталья Александровна |
Учитель биологии, заместитель директора по УВР |
· Ответственный за внедрение системы дистанционного обучения «Прометей»; · автор ЭОР в СДО «Прометей»; · организатор анкетирования учителей МИП; · разработчик и модератор мастер-класса в рамках «Кузбасской ярмарки» · организатор мероприятия «Время выбирать профессию» в СДО «Прометей» |
Аверина Елена Викторовна |
Учитель английского языка |
· Ответственный за организацию участия в учебных сетевых проектах (участники 6 УСП, 5 команд – финалисты); · координатор команды в УСП «Овсянка, сэр?! Тайна жителей Туманного Альбиона» (6 участников, команда – финалист проекта) · участник дистанционного тренинга «Педагогические секреты учебных ситуаций» · модератор мастер-класса в рамках «Кузбасской ярмарки» |
Козликина Евгения Николаевна |
Учитель информатики, руководитель МО учителей технического цикла |
· участник дистанционного тренинга «Педагогические секреты учебных ситуаций»; · история успеха «Маленькие шаги к большим изменениям» на корпоративный стенд КОиН и МАОУ ДПО ИПК «Муниципальная система образования: путь к успеху» выставка «Истории успеха» в рамках XVII специализированной выставки-ярмарки; · модератор мастер-класса в рамках «Кузбасской ярмарки» · участник Проектного инкубатора, разработка УСП «Разнообразный мир информационных моделей» · координатор команды в УСП «В гости к Дробинке» (7 участников, команда – финалист проекта) · автор программы внутришкольного повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя» · участник дистанционных тренингов Intel «Элементы» |
Серова Наталья Николаевна |
Учитель химии и ОБЖ |
· участник дистанционного тренинга «Педагогические секреты учебных ситуаций»; · участник мастер-класса в рамках «Кузбасской ярмарки» · координатор команды в УСП «И все-таки она вертится…» (5 участников, команда – финалист проекта) |
Бурлаченко Валентина Владимировна |
Учитель начальных классов, руководитель МО учителей начальных классов |
· участник дистанционного тренинга «Педагогические секреты учебных ситуаций»; · участник образовательного события с поддержкой ВКС «Брейн-ринг» для учащихся 3-х классов (СОШ № 60 и лицей№76) |
Головина Ксения Игоревна |
Учитель русского языка и литературы |
· участник дистанционного тренинга «Педагогические секреты учебных ситуаций»; · модератор мастер-класса в рамках «Кузбасской ярмарки» · координатор команды в УСП «Секрет Антипыча» (6 участников, команда – финалист проекта) |
Каретникова Галина Николаевна |
Учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе |
· Ответственный за освещение работы МИП на сайте школы |
Крехтунова Любовь Николаевна |
Учитель географии |
· участник дистанционного тренинга «Педагогические секреты учебных ситуаций» |
Мавруева Ольга Анатольевна |
Учитель начальных классов |
· участник образовательного события с поддержкой ВКС «Брейн-ринг» для учащихся 3-х классов (СОШ № 60 и лицей№76) |
Миронова Оксана Александровна |
Учитель начальных классов |
· автор образовательного события с поддержкой ВКС «Сладкий букет» · участник Летней сессии (июнь) |
Мызникова Татьяна Александровна |
Учитель начальных классов |
· автор образовательного события с поддержкой ВКС «Цветы из ревелюра»; · участник дистанционного тренинга «Педагогические секреты учебных ситуаций» |
Ряднова Галина Иннокентьевна |
Учитель начальных классов, заместитель директора по УВР |
· участник дистанционного тренинга «Педагогические секреты учебных ситуаций» · планирование работы учителей начальной школы в рамках инновационной площадки |
Леонова Елена Васильевна |
Учитель физики |
· координатор команды в УСП «И все-таки она вертится…» (5 участников, команда – финалист проекта); · участник дистанционного тренинга «Педагогические секреты учебных ситуаций» |
Чайкина Наталья Геннадьевна |
Учитель истории |
· координатор команды в УСП «Семейная летопись» (6 участников); · участник 2-х образовательных событий с поддержкой ВКС; · Участник Летней сессии (июнь) |
Коломейцева Елена Викторовна |
Учитель истории |
· координатор команды в УСП «Семейная летопись» (6 участников); · участник 2-х образовательных событий с поддержкой ВКС; · Участник Летней сессии (июнь) |
Супрунова Лидия Яковлевна |
Учитель географии |
· Автор образовательного события с поддержкой ВКС «Природные зоны Южной Америки» |
Участники инновационного проекта:
а) педагогический коллектив школы/учреждения
Внутренние структуры школы/учреждения |
Участники инновационного проекта |
Роль и место в инновационном проекте |
Количество участников инновационного проекта |
МО учителей начальной школы |
Учителя начальной школы |
Участники инновационного проекта |
13 |
МО учителей гуманитарного цикла |
Учителя русского языка и литературы, истории, географии, английского языка, ИЗО, музыки |
Участники инновационного проекта |
14 |
МО учителей технического цикла |
Учителя математики, биологии, физики, химии, ОБЖ, технологии, физической культуры |
Участники инновационного проекта |
13 |
Общее число участников инновационного проекта |
40 |
б) учащиеся/обучающиеся/воспитанники
Классы группы/объединения/др. |
Количество учащихся (обучающихся, воспитанников) - участников инновационного проекта (по параллелям) |
5 классы |
30 |
6 классы |
26 |
8 классы |
25 |
9 классы |
36 |
10 класс |
25 |
11 класс |
25 |
Общее число учащихся (обучающихся, воспитанников) – участников Инновационного проекта |
117 (23% от общего числа обучающихся) |