Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 60».

Приказ о присвоении статуса «Муниципальная инновационная площадка» № 107 от 03.02.2015

 

   

  1. Общие сведения

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 60» (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60»), г. Новокузнецк

1.2. 654025, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Дузенко 14 – А, телефон: 8(3843) 31-07-59, факс: 8(3843) 31-07-59,  e-mail: shkola60-kuz@yandex.ru,  Web-сайт: http://www.shkola-60.ru 

1.3.Руководитель муниципальной инновационной площадки от образовательной организации Янькин Дмитрий Валерьевич, директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60»

 

2.      Информационно-аналитическая справка о результативности инновационной деятельности  за отчетный период

 

Тема Модель муниципальной информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ)

 

Цель Теоретическое обоснование, разработка и апробация модели муниципальной информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Этап диагностический

 

Ø     Содержание деятельности образовательной организации по реализации инновационного проекта

 

п/п

Перечень

запланированных мероприятий

Фактическое содержание проделанной за год работы

Характеристика полученных результатов, тиражируемых продуктов, форма обмена опытом (указать форму, количество, уровень)

1.                  

Реализация плана внутришкольного повышения квалификации педагогов

Разработана программа внутришкольного повышения квалификации педагогов «Информационные технологии в деятельности учителя» (36 часов)

18 педагогов образовательного учреждения получили сертификат  о прохождении курсов в объеме 36 часов.

2.                  

Повышение квалификации на дистанционных семинарах МАОУ ДПО ИПК

Обучение на дистанционных семинарах МАОУ ДПО ИПК 

·      Семинар «Системы видеоконференций и возможности их использования в образовании», 18 часов – 13 педагогов ОУ;

·      Семинар «Создание ЭОР и организация обучения на их основе в СДО «Прометей»,  36 часов2 педагога;

·       «Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века»,  Лицензия Интел72 часа – 2педагога

3.                  

Организация и проведение мероприятий с использованием ВКС

Проведено 5 мероприятий с использованием ВКС

·      Два мастер-класса по внеурочной деятельности для педагогов начальной школы области;

·      открытый урок географии для обучающихся 7 классов области;

·      консультация для выпускников 11 классов, сдающих ЕГЭ по биологии;

·      обобщение опыта учителя русского языка и литературы по подготовке к сочинению на ЕГЭ для педагогов области

4.                  

Участие школьных команд в учебных сетевых проектах

Участие в учебных сетевых проектах III и VI четверти.

6 команд обучающихся под руководством 8 педагогов школы приняли участие в учебных сетевых проектах III и VI четверти («В гости к Дробинке», «Секрет Антипыча», «Овсянка, сэр?! Тайна жителей Туманного Альбиона», «И все-таки она вертится», Семейная летопись», «Вкусная наука»).

5 команд-участниц отмечены сертификатами финалистов проекта.

5.                  

Диагностика уровня компетентности педагогов в рамках использования ДОТ и ЭО

Проведено анкетирование педагогов ОУ с применением СДО «Прометей»

В анкетировании приняли участие 78% педагогов ОУ. При анализе анкет выявлены проблемы внедрения ЭО и ДОТ в образовательную среду школы.

6.                  

Участие в дистанционном тренинге "Педагогические секреты учебных ситуаций"

С 01.04.2015 по 06.05.2015 педагоги школы приняли участие в дистанционном тренинге «Секреты педагогических ситуаций» (24 часа) на форуме портала http://forum.fgoscom.ru/

8 педагогов школы получили сертификат, подтверждающий разработку учебных ситуаций в соответствии с требованиями ФГОС

7.                  

Участие в “Кузбасской ярмарке

25 марта 2015 г. проведен мастер-класс «Использование сервисов Web 2.0 как одно из условий активизации познавательной деятельности учащихся при создании информационной образовательной среды»

           

Мастер-класс проводился для педагогов Орджоникидзевского района, желающих познакомится с сервисами Web 2.0 и возможностью их использования в практической деятельности. Присутствовали на мероприятии 14 учителей-предметников из 8 школ района.

 

Ø  Общая характеристика реализации инновационного проекта:

-         Изучен уровень владения педагогами ОУ современными образовательными технологиями для реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ

-         По итогам анкетирования педагогов МБОУ «СОШ № 60» в 2015 году были выявлены как положительные стороны применения ИКТ, так и обнаружен ряд проблем, которые необходимо будет решить при работе коллектива школы над темой инновационного проекта.

 

Положительные моменты внедрения и  использования ИКТ

Проблемы

-      Большинство педагогов являются участниками профессиональных сетевых сообществ, создано сетевое сообщество педагогов, в котором состоят 20  учителей ОУ.

-      Являясь участниками сетевых профессиональных сообществ, педагоги не стремятся к активной работе в них, выполняя роль пассивных читателей.

-      Учителя школы предлагают своим ученикам задания поискового и исследовательского характера, способствующие развитию у них умений анализировать учебный материал, составлять доклады, подтверждать свои идеи фактами и цифрами.

-      Результаты исследовательской деятельности учеников редко выходят за пределы образовательного учреждения.

-       Педагоги часто используют задания, позволяющие работать ученикам в группе.

-      Результаты деятельности групп презентуются только внутри одного класса.

-      Ученики используют ИКТ в своей учебной деятельности для поиска информации в Интернете, написания и редактирования текстов, создания мультимедийных презентаций.

-      Использование ИКТ учениками школы крайне ограниченно и не используется для общения работы с ровесниками и взрослыми за пределами ОУ.

-      Педагоги используют ИКТ для подготовки к урокам, презентации ученикам информации.

-      Не используются возможности ИКТ для упорядочения данных по классу, при общении с родителями и коллегами из других ОУ.

 

-           Реализована программа внутришкольного повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя» (36 часов), в результате обучения повысился уровень владения педагогами ИКТ;

-           Проведены разноплановые мероприятия с применением ВКС, но достаточно низким остается интерес к образовательным событиям, проводимым с помощью ВКС, другими образовательными учреждениями;

-           Школьные команды приняли участие в учебных сетевых проектах (до 2015 года не принимали участие), не удалось привлечь к участию в УСП команды учеников начальной школы, одна из школьных команд не закончила свою работу в рамках проекта, в связи с низким уровнем владения ИКТ руководителями команд;

-           Апробированы учебные занятия с применением СДО «Прометей», не удалось вовлечь большое количество педагогов в использование ЭОР СДО «Прометей», так требуется их обучение для работы в системе;

-           Проведен дистанционный тренинг «Секреты педагогических ситуаций» (24 часа) на форуме портала http://forum.fgoscom.ru/, не всем педагогам удалось закончить работу в рамках тренинга. Из 12 участников  только 8 смогли закончить разработку учебной ситуации, так как не все овладели навыками работы cGoogle-документами и освоили сервисы Web 2.0

 

 

 

Ø  Управление инновационной деятельностью:

-           В ходе реализации инновационного проекта возникла необходимость назначения ответственных за каждое направление реализации ДОТ, координирующих работу педагогов школы (приказ № 31 от 10.03.2015г. «О назначении ответственных организацию работы по внедрению направлений дистанционных образовательных технологий»)

-           Внесены изменения в локальный акт «О внедрении дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 60»

-           Внесены коррективы во внутришкольный план повышения квалификации с учетом необходимости обучения педагогов работе с Google-документами, освоении сервисов Web 2.0, внедрении системы дистанционного обучения «Прометей»

-           Сетевое взаимодействие организовано в рамках профессионального сетевого сообщества МИП, в котором состоят 17 педагогов ОУ и плановых встреч школ-участниц МИП с помощью Hangouts

 

Ø  Обобщение и распространение опыта работы по реализации инновационного проекта на муниципальном, региональном, межрегиональном, федеральном, международном уровнях

-          В рамках «Кузбасской ярмарки» проведен мастер-класс для педагогов Орджоникидзевского района, принимающих участие в учебных сетевых проектах по теме «Использование сервисов Web 2.0 как одно из условий активизации познавательной деятельности учащихся при создании информационной образовательной среды»

 

Ø  Анализ и оценка результатов, полученных в ходе реализации инновационного проекта. Выявленные затруднения и проблемы, возникающие по ходу осуществления инновационной деятельности и их решение (формы, способы, периодичность). Заключения о положительных и отрицательных последствиях, проводимых изменений по ходу реализации этапов инновационной работы.

В ходе реализации инновационного проекта возникли затруднения, связанные с техническим оснащением образовательного учреждения (не хватает компьютеров для учителей и учеников, устаревшие компьютеры, ненадежное подключение к Интернету, закрыт доступ к необходимым веб-сайтам), педагоги имеют недостаточно высокий уровень владения ИКТ.

 

Ø  Основной вывод об эффективности инновационной деятельности, целесообразности продолжения инновации, перспектив и направлений дальнейших исследований

В ходе реализации первого этапа инновационного проекта:

-      Увеличилась доля педагогов, прошедших внутришкольные курсы повышения квалификации и обучение на дистанционных семинарах МАОУ ДПО ИПК;

-      Возросло количество образовательных событий, проведенных с использованием ВКС с 2 мероприятий в Iполугодии 2014 – 2015 учебного года до 5 мероприятий во IIполугодии;

-      8 педагогов приняли участие в учебных сетевых проектах во IIполугодии 2014 – 2015 учебного года (ранее в сетевых проектах ОУ не принимало участие);

-      Проведены три занятия с использованием СДО «Прометей» для учеников 6, 8, 9 классов (в рейтинге посещений за апрель ОУ находится на IIIместе).

Целесообразно продолжение инновационной деятельности. Перспективы в работе инновационного проекта:

·         проведение работы по расширению сетевого взаимодействия школ-участниц инновационного проекта;

·         вовлечение педагогов школы в сетевое взаимодействие с педагогами других ОУ города, области через создание сетевых профессиональных сообществ;

·         продолжение реализации внутришкольного плана повышения квалификации,

·         создание блогов учителей;

·         вовлечение не менее 20% обучающихся в работу с использование дистанционных образовательных технологий.

 

Стратегия внедрения дистанционных образовательных технологий

 

Направление

2015

2016

2017

2018

Управление и стратегическое видение

Формирование общего видения целей и смыслов использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе у учителей, учащихся и родителей.

 

Поощрение персонала, использующего в своей деятельности ИКТ

Контроль выполнения плана внедрения информационно коммуникационных технологий в образовательный процесс.

 

Поддержка использование научно-обоснованных и апробированных методик применения информационных технологий в учебном процессе.

Корректировка деятельности по внедрению инновационного проекта в связи с новыми разработками.

 

Использование информационных ресурсов и технологии при принятии управленческих решений.

 

Подведение итогов реализации инновационного проекта.

 

 

Преподавание и учебная деятельность учащихся

Создание условий для создания образовательной среды, объединяющей технологию обучения в сотрудничестве с информационными технологиями

Обучение педагогов и администрации использованию информационных и коммуникационных технологий для повышения качества преподавания и учебной деятельности учащихся.

Вовлечение родителей во внедрение инновационного проекта

Поощрение использования информационных технологий для совершенствования методик преподавания.

Тиражирование опыта ОУ по теме инновационного проекта

Эффективность профессиональной деятельности

Повседневное, целенаправленное и эффективное использование информационных и коммуникационных технологий в ОУ.

Создание профессиональных сообществ, которые способствуют и стимулируют использование педагогами информационных технологий для повышения эффективности своего труда

Использование ИКТ для обмена информацией между педагогами, обучающимися и родителями.

Анализ и корректировка выполненных мероприятий по внедрению инновационных технологий

Обеспечение информатизации школы, организация учебного процесса и управление

Распределение финансовых ресурсов, для обеспечения реализации плана по внедрению ИКТ

 

Использование программных комплексов, для организации процесса обучения

Внедрение и использование программных комплексов, способствующих организации административной деятельности

Постоянное совершенствование ИК технологий, используемых в учебном процессе и управлении, их обновление.

Экспертиза и оценка результатов

Оценка уровня ИКТ компетенций сотрудников ОУ

Оценка целесообразности выбора информационных ресурсов и ИКТ

Умение применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование ИКТ для экспертизы, оценки и управления педагогической и управленческой деятельностью

Социальные, правовые и этические вопросы

Обеспечение равного доступа к информационным ресурсам всем участникам образовательного процесса

Разработка распоряжений, регулирующих социальных, правовых и этических аспектов ответственного использования ИКТ в школе, и обеспечивающих их исполнение.

Обеспечение конфиденциальности информации и безопасности при использовании ИКТ, в том числе при работе в сети Интернет.

Обеспечение охраны авторских прав и права интеллектуальной собственности на продукты, произведенные с использованием местных ресурсов

Обеспечение выполнения санитарно-эпидемических и экологических норм при использовании ИКТ.

 

 

 

3. Кадровое обеспечение проекта

 

Ф.И.О. сотрудника

Должность, образование, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии)

Активность педагогов в проекте за отчетный период

Янькин

Дмитрий Валерьевич

Директор школы

·  Разработка инновационного проекта от ОО;

·  развитие материально-технической базы ОУ;

·  стимулирование развития персонала.

Борисова

Елена Николаевна

Заместитель директора по УВР, учитель информатики

·  Разработка инновационного проекта;

·  организатор работы в рамках инновационного проекта;

·  подготовка мастер-класса в рамках «Кузбасской ярмарки».

Булекова

Ирина Викторовна

Учитель биологии, руководитель МС

·  Координатор проекта внутри ОУ;

·  модератор мастер-класса в рамках «Кузбасской ярмарки»

·  ответственный за проведения 5 мероприятий с помощью ВКС;

·  координатор команды в УСП «Вкусная наука», команда 6 человек;

·  участник  Проектного инкубатора, разработка УСП «Загадки черных тополей»;

·  тьютор дистанционного тренинга «Педагогические секреты учебных ситуаций» (8 участников группы получили сертификаты);

·  участник практико-ориентированной онлайн конференции «Развитие информационной образовательной среды и научно-техническое творчество в современной школе»;

·  автор ЭОР в СДО «Прометей»;

·  участник дистанционных тренингов Intel «Элементы»;

·  автор образовательного события с поддержкой ВКС «Циклы развития растений и паразитических червей в заданиях ЕГЭ».

Кормина

Наталья Александровна

Учитель биологии, заместитель директора по УВР

·   Ответственный за внедрение системы дистанционного обучения «Прометей»;

·   автор ЭОР в СДО «Прометей»;

·   организатор анкетирования учителей МИП;

·  разработчик и модератор мастер-класса в рамках «Кузбасской ярмарки»

·  организатор мероприятия «Время выбирать профессию» в СДО «Прометей»

Аверина

Елена Викторовна

Учитель английского языка

·   Ответственный за организацию участия в учебных сетевых проектах (участники 6 УСП, 5 команд – финалисты);

·   координатор команды в УСП «Овсянка, сэр?! Тайна жителей Туманного Альбиона» (6 участников, команда – финалист проекта)

·   участник дистанционного тренинга «Педагогические секреты учебных ситуаций»

·  модератор мастер-класса в рамках «Кузбасской ярмарки»

Козликина

Евгения Николаевна

Учитель информатики, руководитель МО учителей технического цикла

·   участник дистанционного тренинга «Педагогические секреты учебных ситуаций»;

·  история успеха «Маленькие шаги к большим изменениям» на корпоративный стенд КОиН и МАОУ ДПО ИПК «Муниципальная система образования: путь к успеху» выставка «Истории успеха» в рамках XVII специализированной выставки-ярмарки;

·   модератор мастер-класса в рамках «Кузбасской ярмарки»

·  участник  Проектного инкубатора, разработка УСП «Разнообразный мир информационных моделей»

·   координатор команды в УСП «В гости к Дробинке» (7 участников, команда – финалист проекта)

·   автор программы внутришкольного повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя»

·   участник дистанционных тренингов Intel «Элементы»

Серова

Наталья Николаевна

Учитель химии и ОБЖ

·   участник дистанционного тренинга «Педагогические секреты учебных ситуаций»;

·   участник мастер-класса в рамках «Кузбасской ярмарки»

·   координатор команды в УСП «И все-таки она вертится…» (5 участников, команда – финалист проекта)

Бурлаченко

Валентина Владимировна

Учитель начальных классов, руководитель МО учителей начальных классов

·   участник дистанционного тренинга «Педагогические секреты учебных ситуаций»;

·   участник образовательного события с поддержкой ВКС «Брейн-ринг» для учащихся 3-х классов (СОШ № 60 и лицей№76)

Головина

Ксения Игоревна

Учитель русского языка и литературы

·   участник дистанционного тренинга «Педагогические секреты учебных ситуаций»;

·   модератор мастер-класса в рамках «Кузбасской ярмарки»

·   координатор команды в УСП «Секрет Антипыча» (6 участников, команда – финалист проекта)

Каретникова

Галина Николаевна

Учитель начальных классов, заместитель директора по воспитательной работе

·   Ответственный за освещение работы МИП на сайте школы

Крехтунова

Любовь Николаевна

Учитель географии

·   участник дистанционного тренинга «Педагогические секреты учебных ситуаций»

Мавруева

Ольга Анатольевна

Учитель начальных классов

·   участник образовательного события с поддержкой ВКС «Брейн-ринг» для учащихся 3-х классов (СОШ № 60 и лицей№76)

Миронова

Оксана Александровна

Учитель начальных классов

·   автор образовательного события с поддержкой ВКС «Сладкий букет»

·   участник Летней сессии (июнь)

Мызникова

Татьяна Александровна

Учитель начальных классов

·   автор образовательного события с поддержкой ВКС «Цветы из ревелюра»;

·   участник дистанционного тренинга «Педагогические секреты учебных ситуаций»

Ряднова

Галина Иннокентьевна

Учитель начальных классов, заместитель директора по УВР

·   участник дистанционного тренинга «Педагогические секреты учебных ситуаций»

·   планирование работы учителей начальной школы в рамках инновационной площадки

Леонова

Елена Васильевна

Учитель физики

·   координатор команды в УСП «И все-таки она вертится…» (5 участников, команда – финалист проекта);

·   участник дистанционного тренинга «Педагогические секреты учебных ситуаций»

Чайкина

Наталья Геннадьевна

Учитель истории

·   координатор команды в УСП «Семейная летопись» (6 участников);

·   участник 2-х образовательных событий с поддержкой ВКС;

·   Участник Летней сессии (июнь)

Коломейцева

Елена Викторовна

Учитель истории

·   координатор команды в УСП «Семейная летопись» (6 участников);

·   участник 2-х образовательных событий с поддержкой ВКС;

·   Участник Летней сессии (июнь)

Супрунова

Лидия Яковлевна

Учитель географии

·   Автор образовательного события с поддержкой ВКС «Природные зоны Южной Америки»

  

Участники инновационного проекта:

 а) педагогический коллектив школы/учреждения

 

Внутренние

структуры школы/учреждения

Участники

инновационного проекта

Роль и место в инновационном проекте

Количество

 участников

инновационного проекта

МО учителей начальной школы

Учителя начальной школы

Участники инновационного проекта

13

МО учителей гуманитарного цикла

Учителя русского языка и литературы, истории, географии, английского языка, ИЗО, музыки

Участники инновационного проекта

14

МО учителей технического цикла

Учителя математики, биологии, физики, химии, ОБЖ, технологии, физической культуры

Участники инновационного проекта

13

Общее число участников

 инновационного проекта

40

 

б) учащиеся/обучающиеся/воспитанники

 

Классы

группы/объединения/др.

Количество учащихся (обучающихся, воспитанников) - участников инновационного проекта (по параллелям)

5 классы

30

6 классы

26

8 классы

25

9 классы

36

10 класс

25

11 класс

25

Общее число учащихся (обучающихся, воспитанников) – участников

 Инновационного проекта

117 (23% от общего числа обучающихся)