Logo

ПРОЕКТ

Программа инновационного проекта

 

Образование - дело трудное и улучшение его

условий  одна из священных обязанностей каждого.

Сократ

 

1.Тема
2. Паспорт инновационного проекта
3. Исходные теоретические положения
Цель, задачи и основные идеи предлагаемого инновационного проекта, обоснование его  значимости для развития муниципальной  системы образования
Логико -структурная матрица инновационного проекта
Годичная циклограмма работы МИП (на ее основе составляется  календарный план каждого ОУ)
4. Прогнозируемые результаты на каждом этапе
5. Перечень научных и (или) учебно-методических разработок (имеющиеся материалы по теме инновационного проекта).
6. Проблемно-ориентированный анализ деятельности образовательной организации, на базе которой планируется открытие муниципальной инновационной площадки.
7. Концепция развития образовательной организации с учетом роли инновационной деятельности в процессе ее развития.
8. Прогноз возможных отрицательных последствий реализации инновационного проекта и средства их компенсации.
9. Состав участников инновационного проекта, распределение обязанностей между ними.
10. Предварительные расчеты
Приложение 1 Состав творческих групп из школ - участников МИП
Приложение 2 - Проблемно-ориентированный анализ МБОУ СОШ № 60
Приложение 3 - Проблемно-ориентированный анализ МБОУ СОШ № 37
Приложение 4 - Проблемно-ориентированный анализ МБОУ Лицей  № 76
Приложение 5 - Проблемно-ориентированный анализ МБОУ Гимназия № 73
Приложение 6 - Проблемно-ориентированный анализ МНБОУ Гимназия № 44

 

1.Тема

Модель муниципальной информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ)

 

2. Паспорт инновационного проекта

 

Тема инновационного проекта

Модель муниципальной информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее ЭО и ДОТ)

Руководители инновационного проекта от организации

Директора образовательных учреждений:

Апанаева Лариса Леонидовна, МБОУ СОШ № 37,

Иванова Татьяна Валентиновна, МБОУ Лицей № 76,

Метелева Лилия Ивановна, МБНОУ Гимназия  № 44,

Одинец Тамара Борисовна, МБОУ Гимназия  № 73,

Янькин Дмитрий Валерьевич, МБОУ СОШ № 60.

Разработчик

инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации Добавить строку с координаторами, это к вопросу о взаимодействии

Вострикова Е.А., начальник отдела развития образования МАОУ ДПО ИПК

Крылова Галина Геннадьевна, методист отдела развития образования МАОУ ДПО ИПК

Киселева Антонина Александровна, методист отдела развития образования МАОУ ДПО ИПК

Антонова Галина Александровна, зам. директора по УВР, МБНОУ Гимназия  № 44

Борисова Елена Николаевна, зам. дир. по УВР, МБОУ СОШ № 60

Кривошеева Любовь Валерьевна, зам. дир. по УВР, МБОУ СОШ № 37

Андропова Людмила Александровна, заместитель директора по НМР, МБОУ Гимназия  № 73

Шахматова Татьяна Степановна, зам. дир. по НМР, МБОУ Лицей № 76

Координаторы проекта

Дубовицкая Наталья Вячеславовна, учитель информатики МБНОУ Гимназия  № 44

Булекова Ирина Викторовна, учитель биологии, МБОУ "СОШ № 60"

Степанова Наталья Васильевна, учитель информатики, МБОУ "СОШ №37"

Слезак Юлия Евгеньевна, зам.директора по ИКТ, учитель информатики и ИКТ, МБОУ "Гимназия № 73"

Новолодская Светлана Владимировна, учитель математики, МНБОУ "Лицей 76"

Исполнители инновационного проекта (Ф.И.О., должность, наименование организации)

Педагогические коллективы  МБНОУ Гимназия  № 44, МБОУ СОШ № 37, МБОУ СОШ № 60, МБОУ Гимназия  № 73, МБОУ Лицей № 76 (Приложение 1)

База реализации инновационного проекта

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации» (далее МАОУ ДПО ИПК)

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия №44»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №73»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 60»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей№76»

Проблема в МСО, на решение которой направлен инновационный проект

Каковы условия совершенствования МИОС, которые способствуют эффективности процесса развития механизмов сетевого взаимодействия в муниципальной системе образования?

Объект исследования

Муниципальная информационная образовательная среда в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Цель исследования

Теоретическое обоснование, разработка и апробация модели муниципальной информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Гипотеза исследования

Модель муниципальной информационной образовательной среды в условиях внедрения ЭО и ДОТ может быть разработана и апробирована, если выполняются следующие условия:

1.     На уровне каждого образовательного учреждения реализуется план непрерывного внутришкольного повышения квалификации педагогических работников современным образовательным технологиям на основе ЭО и ДОТ и сайт является частью информационной образовательной среды.

2.     Сетевое взаимодействие ОУ строится с целью совместного определения, создания, сохранения, приобретения, распределения и применения педагогических знаний и опыта, носителями которых являются высокопрофессиональные педагоги и образовательные организации в целом.

3.     Научно-методическое сопровождение школ осуществляется на основе кластерного подхода. В рамках данного подхода школы распределяются по кластерам (группам), каждый из которых соответствует одному из возможных текущих состояний ИОС отдельной школы. В этом пространстве существуют устойчивые (типичные) переходы, которые отражают характерные для многих школ направления преобразований в условиях внедрения ЭО и ДОТ.

Задачи

1.     Дать теоретическое обоснование  и изучить методические подходы к построению муниципальной информационной образовательной среды средствами:

1.     разработки муниципального образовательного портала, объединяющего образовательные ресурсы муниципальной системы образования (сайтов ОУ, мини-сайтов, блогов учителей, учебных сетевых проектов, и т.д.);

2.     создания сетевых профессиональных сообществ педагогических работников для получения непрерывной профессиональной помощи и поддержки.

2.     Провести подробный анализ состояния информационной образовательной среды субъектов участников МИП по следующим позициям:

1.     определение оснащенности образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями;

2.     наличие стратегии внедрения ЭО и ДОТ на среднесрочную перспективу;

3.     контент-анализ образовательной части официальных сайтов образовательных учреждений;

4.     выявление особенностей системы образования образовательных учреждений;

5.     уровень владения педагогическими работниками современными образовательными технологиями на основе ЭО и ДОТ.

3.     Создать Малый координационный  совет ЭО и ДОТ, который

1.     изучает доступные для свободного участия и инициирует разработку и проведение новых  образовательных событий в области освоения педагогами  современных образовательных технологий на основе ЭО и ДОТ и формирует сетевую муниципальную “Карту неформального повышения квалификации”;

2.     согласует на основе принципов дополнительности и полноты разработку электронных образовательных ресурсов в системе дистанционного обучения “Прометей”, учебных сетевых проектов, образовательных событий на основе ВКС и т.д.

3.     организует общественно-профессиональную экспертизу электронных образовательных ресурсов в системе дистанционного обучения “Прометей”, учебных сетевых проектов, образовательных событий на основе ВКС и т.д..

4.     Разработать и апробировать механизм сетевого взаимодействия ОУ и педагогических работников в муниципальной информационной образовательной среде.

5.     Разработать модель муниципальной  информационной-образовательной среды на основе использования муниципального  образовательного портала и сетевых профессиональных сообществ.

6.     Обобщить и диссеменировать  опыт реализации инновационного проекта.

Этапы реализации (их краткая характеристика) инновационного проекта

Диагностический – 2015 год.  

Содержание деятельности:

1.     изучение актуального состояния муниципальной информационной образовательной среды и уровня готовности  педагогов ОУ использовать современные образовательные технологии для реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ,

2.     изучение структуры, состава и функциональные возможности информационной образовательной среды образовательных учреждений– участников инновационного проекта

Прогностический – 2015 год.

Содержание деятельности:

1.     разработка проекта муниципальной информационной образовательной среды 2020 года;

2.     разработка проекта образовательного раздела сайта образовательного учреждения;

3.     проектирование разных форм повышения квалификации;

Организационный - 2015 год.

Содержание деятельности:

1.     изучение теоретических основ  и  методических подходов  к построению муниципальной информационной образовательной среды;

2.     уточнение имеющихся и разработка новых  индикаторов и показателей эффективности  муниципальной информационной образовательной среды;

Практический – 2016-2018.

Содержание деятельности:

1.     Создание и наполнение муниципального образовательного портала

2.     Фасилитация и модерация сетевых профессиональных сообществ педагогических работников

3.     Пополнение муниципальной “Карты неформального повышения квалификации” в области освоения педагогами  современных образовательных технологий на основе ЭО и ДОТ

4.     Институализация   результатов проекта в ОУ опыта.

Обобщающий этап – 2018 год.

1.     Подготовка и публикация пособия с обобщенными материалами проекта

2.     Диссеминация опыта работы по теме МИП

Сроки реализации инновационного проекта

6 февраля 2015 года - 31 мая 2018 года.

Область изменения

Развитие муниципальной информационной образовательной среды

Продукт деятельности муниципальной инновационной площадки

1.     Муниципальный образовательный портал, объединяющей образовательные ресурсы муниципальной системы образования (сайтов ОУ, мини-сайтов, блогов учителей, учебных сетевых проектов, и т.д.)

2.     Сетевые профессиональные сообщества педагогических работников, где они  получают непрерывно помощь и поддержку.

3.     Сетевая муниципальная “Карта неформального повышения квалификации” в области освоения педагогами  современных образовательных технологий на основе ЭО и ДОТ

4.     Рекомендации по:

1.     формированию сетевой распределенной структуры неформального  повышения квалификации педагогов в области ЭО и ДОТ  в  муниципальной информационной образовательной среде;

2.     организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений, включая основные принципы и механизмы этого взаимодействия;

3.     разработке совместных образовательных событий для неформального  повышения квалификации педагогов на основе ЭО и ДОТ;

4.     структуре и содержанию образовательного раздела школьного сайта;

5.     распространению разработанной модели муниципальной информационной образовательной среды.

 

3. Исходные теоретические положения

Цель, задачи и основные идеи предлагаемого инновационного проекта, обоснование его значимости для развития муниципальной  системы образования

В самом общем виде качество жизни горожан определяется двумя основными факторами - дружелюбной средой обитания и комфортными условиями жизнедеятельности, определяемыми качеством предоставляемых услуг и потребляемой продукции. Очевидно, что качество жизни неразрывно связано с уровнем территориального развития, поскольку в основном именно на ограниченных территориях с высокой плотностью населения формируется среда обитания человека. Такой территорией для учителей, учеников и их родителей является муниципальная система образования. По открытым статистическим данным в городе Новокузнецке в этой системе работают примерно 20000 педагогических работников, посещают ДОУ 30000 детей дошкольного возраста и учатся примерно 50000 школьников. Если принять во внимание, что члены семьи каждого ребенка – это полноправные субъекты образовательного процесса, то даже при самых приблизительных округлениях в работу муниципальной системы образования вовлечена треть населения города Новокузнецка.

Средовой подход очень часто используется для оценки качества жизни людей. Чаще всего в контексте среды подразумевают социальную, информационно-культурную и образовательную среды: наличия музеев, библиотек, театров в пределах транспортной доступности, также наличие учебных заведений, реализующих различные образовательные программы, в том числе дополнительного образования.

В качестве важнейшего условия трансформации образовательного процесса основной школы в обществе перемен выдвигается создание новых образовательных сред, которые отражали бы и изменяющийся характер отношения человека с социальной, природной и информационной средой и обеспечивали бы включенность всех субъектов  в процесс образования. Исследования И. А. Баевой (2002), Е. А. Климова (2001), В. В. Рубцова, Т. Г. Иволшиной (2002), В. И. Панова (2000), В. А. Ясвина (1997, 2000) посвящены психологическому анализу современной образовательной среды. Ежегодно проходит международная научно-практическая конференция “Развитие единой образовательной информационной среды”.

Термин «Информационная образовательная среда» (далее ИОС) требует уточнения в связи с его широким применением в описании требований к современным условиям получения образования.

Так во ФГОС основного общего образования в п. 26 говорится: «Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационной образовательной средой.» ИОС включает комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение. Т.е. состав и назначение ИОС на уровне школы связан с образовательной деятельностью. Субъектами ИОС на уровне школы являются педагогические работники, учащиеся и их родители.

К муниципальной системе образования предъявляются требования по повышению качества и доступности всех уровней образования. На муниципальном уровне информационная образовательная среда должна оказывать положительное системное влияние на каждое образовательное учреждения. Иной уровень управления, иная задача влекут иные требования к структуре и содержанию муниципальной ИОС.

К одному их инструментов повышения эффективности муниципальной системы образования относится развитие сетевое взаимодействия между образовательными учреждениями.

Сетевое взаимодействие направлено на поддержку устойчивого саморазвития образовательного учреждения (ОУ) в условиях дефицита ресурсов; определение пути перехода от ресурсно-затратных к ресурсно-формирующим программам развития образовательных учреждений.

Из опыта сетевого взаимодействия образовательных учреждений, описанных на портале «Сетевое взаимодействия школ»http://www.school-net.ru, отмечаются наиболее важные преимущества:

1)        распределения ресурсов при общей задаче деятельности;

2)        использования инициативы каждого конкретного участника;

3)        налаживания прямых контактов участников друг с другом;

4)        выстраивания многообразных возможных путей движения при общности внешней цели;

5)        использование общего ресурса сети для нужд каждого конкретного участника.

Таким образом, если ставить задачу развития механизмов взаимодействия в муниципальной системе образования, то в рамкой данной задачи  можно сформулировать требования к муниципальной ИОС:

-        открытости и доверительности;

-        высокого профессионализма;

-        поддержки и стимулирования инициатив;

-        всестороннего социального партнерства и сотрудничества.

В полной мере решение этой задачи поставлено перед участниками муниципального инновационного проекта «Модель муниципальной информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий».

Интернет-среда является составной частью информационной образовательной среды и  отражает ту ее часть, которая размещена на сайтах, порталах и социальных сетях. Именно интернет-среда обеспечивает реализацию всех вышеперечисленных требований на основе информационно-коммуникационных технологий.

Схематично актуальное состояние муниципальной интернет-среды, формируемой субъектами муниципальной системы образования, представлено на рис. 1

 

рис1 к статье Вострикова.png

 

Рисунок 1 Элементы  муниципальной интернет-среды, формируемой субъектами муниципальной системы образования

 

Как видно на рис. 1 к числу обязательных элементов муниципальной интернет-среды относится сайт Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка (koin-nkz.ru). Главная задача этого сайта оказание муниципальных услуг с помощью информационных технологий (Федеральный закон № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Так же на рисунке 1 видно, что обязательными с недавнего времени стали сайты образовательных учреждений дошкольного, основного и дополнительного образования. В этот же перечень входит сайт МАОУ ДПО ИПК (ipknk.ru).

Согласно Приказу МОН № 785 от 29.05.2014, утверждены требования к структуре официального сайта образовательной организации, т.е. снят вопрос о инвариантной части каждого сайта ОУ.

Все остальные элементы интернет-среды МСО отражают инновационные и партнерские проекты образовательных учреждений  и органов управления образования.

Таким образом, состав муниципальной интернет-среды частично отражает те  инновационные процессы, которые протекают в муниципальной системе образования. Все многообразие инновационной практики гораздо богаче того, что представлено в интернет-среде МСО.

 

 

Логико - структурная матрица инновационного проекта

 

Элементы стратегии

Логика осуществления проекта

Объективно-проверяемые индикаторы успешности проекта

Источники и средства проверки

Допущения и исходные данные

Цель развития

Повышение качества и доступности образования

100% учеников обучаются в соответствии с современными требованиями

Федеральные и региональные мониторинги.

Публичные отчеты на сайте ОУ

Желание и готовность учителей работать по ФГОС

Цель проекта

Разработать и реализовать модель муниципальной информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Через 4 года после начала проекта:

·                    не менее 20% учеников в каждой школе будут получать образовательные услуги на основе ЭО и ДОТ

·                    не менее 87% учителей регулярно будут  применять на уроках приемы  электронного обучения и использовать  дистанционные образовательные технологии.

·                    школы проекта будут совместными усилиями согласовывать технические задания и разрабатывать контент для регулярного применения  ЭО и ДОТ

·                    педагоги будут повышать квалификацию в области ЭО и ДОТ в сетевой распределенной структуре неформального ПК  

Отчет по итогам года,

Отчеты на сайтах ОУ о проведенных образовательных событиях на основе видеоконференцсвязи.

Результаты опросов детей и родителей.

Диагностика педагогов.

Увеличение числа педагогов, имеющий высшую квалификационную категорию.

Положительные публикации в местных СМИ

Приток детей в ОУ

Желание и согласие учителей заниматься инновационной деятельностью.

Желание и согласие родителей:

·         создать для ребенка дома автоматизированное рабочее место с выходом в интернет

·         нести ответственность за безопасное использование ребенком ПК

·         участвовать с детьми в проектно-исследовательской деятельности

Ожидаемые результаты на уровне каждого ОУ

Разработана Стратегия внедрения ЭО и ДОТ до 2018 года

Текст Стратегии прошел обсуждение и размещен на сайте ОУ

Сайт ОУ (Раздел Дистанционное образование)

 

 

В школе есть план улучшения материально-технической базы ОУ до 2018 года

План улучшения материально-технической базы ОУ до 2018 года утвержден на заседании управляющего совета школы

 

Протокол утверждения

 

 

В каждом классе есть автоматизированное рабочее место учителя с выходом в интернет

Учителя применяют на уроках приемы  электронного обучения и используют  дистанционные образовательные технологии

Анкетирование учителей

 

 

В каждой школе есть цифровая зона для проектно-исследовательской деятельности (участие школьных команд в учебных сетевых проектах), (мультимедийный ПК с выходом в интернет)

Каждый ребенок из классов, обучающихся по ФГОС,имеет возможность  принимать участие в учебных сетевых проектах  

Итоговые протоколы по участию детей в учебных сетевых проектах

 

 

В школе есть цифровая зона (ы) для приема и проведения образовательных событий на основе ВКС

Ученики принимают участие  в образовательных событиях проводимыми педагогами из других ОУ

Отзывы учеников на сайте ОУ

 

 

У каждого ученика есть автоматизированное рабочее место дома или возможность индивидуально использовать такое рабочее место в школе по расписанию не реже 3 раз в неделю.

100% учеников зарегистрированы в СДО и умеют работать в назначенных ЭУМКС- практический опыт в нашем ОУ показал, что детям 1-2 классов трудно работать в Системе.

Статистика в СДО Прометей

 

 

В ООП НОО и ООО есть Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности

Текст подпрограммы

Текст положительного заключения о качестве ООП

 

 

По всем предметам подготовлены рабочие программы с указанием используемых средств ЭО и ДОТ

Текст рабочей программы

Протоколы методической службы школы о утверждении рабочих программ

 

 

Разработан план внутришкольного  непрерывного профессионального развития педагогов в области освоения ЭО и ДОТ

План на сайте ОУ

Отчет о реализации пунктов плана на сайте ОУ

 

Ожидаемые результаты на уровне  сетевого взаимодействия

Модель муниципальной информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Разработаны основные структурные элементы Модели: организационный, технический, технологический, кадровое обеспечение.

Разработаны целевые блоки Модели: распределенная структура неформального повышения квалификации в области ЭО и ДОТ; распределенная структура создания образовательного контента для ЭО и ДОТ.

Доклады, статьи, пособие, программы семинаров, конференций, педагогических чтений

 

организационный аспект

Создана распределенная структура неформального повышения квалификации педагогов в области ЭО и ДОТ

Разработаны рекомендации по формированию сетевой распределенной структуры неформального  повышения квалификации педагогов в области ЭО и ДОТ  в  муниципальной информационной образовательной среде

Доклады, статьи, мастер-классы в социально-значимых событиях (Дни науки, Форум педагогического мастерства, Августовская конференция)

 

 

Создан общественный экспертный совет

Разработано положение

Определен  списочный состав совета из числа высокопрофессиональных педагогов ОУ

 

Разработаны  рекомендации по организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений, включая основные принципы и механизмы этого взаимодействия

Текст Положения и состав опубликована на странице МИП в сети интернет

 

Доклады, статьи, мастер-классы в социально-значимых событиях

 

 

Создан банк (картотека) неформальных дистанционных  образовательных событий, проводимых в рамках персонифицированного подхода к профессиональному развитию педагогов

Сайты, блоги педагогов, где подготовлены и проведены дистанционные образовательные события

 

Разработаны  рекомендации по разработке совместных образовательных событий для неформального  повышения квалификации педагогов на основе ЭО и ДОТ

Каталог ссылок на сайте МИП

 

Доклады, статьи, мастер-классы в социально-значимых событиях

 

 

Разработан механизм согласования сетевой формы реализации основной общеобразовательной программы.

Составлен порядок выдвижения и распределения  технических заданий на разработку и проведение образовательных событий на основе ВКС, учебных сетевых проектов, электронных учебно-методических комплексов

Банк технических заданий и отметки об их распределении размещены на сайте и в сообществе МИП

 

технический аспект

Выбрана платформа разработки муниципального портала

Составлена карта портала

Техническая документация

 

технологический аспект

Разработана структура страницы сайта ОУ, где собирается Портфолио ОУ по внедрению ЭО и ДОТ

Рекомендуемая структура раздела сайта

Сайты ОУ

 

 

Созданы сайты, блоги для проведения телекоммуникационных проектов для учителей

Рекомендуемая структура телекоммуникационного проекта

Адреса сайтов, блогов для проведения телекоммуникационных проектов опубликованы на странице проекта

 

кадровое обеспечение

Разработаны и апробированы персонализированные образовательные маршруты педагогов по освоению ЭО и ДОТ

Карта неформального повышения квалификации в МСО

Текст карты на сайте МИП

 

 

Разработан сетевой план непрерывного профессионального развития педагогов в области освоения ЭО и ДОТ

План согласован и утвержден на общественном экспертном совете

План размещен в сообществе МИП

 

 

Подготовлены методические рекомендации для ОУ

рекомендации по разработке комплекта методических материалов для совместных программ неформального повышения квалификации

 

рекомендации по проведению совместных образовательных событий неформального повышения квалификации на основе сетевого взаимодействия

 

рекомендации по распространению разработанной модели муниципальной информационной образовательной среды

Публикация сборника

 

 

Разработана “дорожная карта” создания и развития муниципальной информационной образовательной среды.

Подготовлен макет

Публикация на сайте проекта

 

Мероприятия на уровне каждой  школы

 

МБОУ "СОШ № 60"

 

 

Мероприятия на уровне сети

Отобраны методики диагностики профессиональной компетентности педагогов в области использования ЭО и ДОТ

Перечень научно обоснованных и проверенных методик.

Расписание проведения диагностических и мониторинговых процедур

Перечень и расписание опубликовано на сайте проекта и в сообществе

 

 

Проведены автоматизированные диагностические срезы  и мониторинговые исследования с целью кластеризации ОУ

Файлы с данными

Аналитическая справка опубликована в закрытом сообществе

 

 

Разработано положение общественного экспертного совета и расписание встреч-вебинаров

Текст Положения

Текст опубликован на сайте и в сообществе

 

 

Разработаны и проведены силами педагогов сети телекоммуникационные проекты для учителей

Ссылки на сайты и блоги учителей

Сообщение на сайте и в сообществе

 

 

Отобраны телекоммуникационные проекты проводимые сторонними организациями

Ссылки с аннотациями

Анонс в сообществе

 

 

 

 

 


Годичная циклограмма работы МИП (на ее основе составляется  календарный план каждого ОУ)

2015 год – диагностический, прогностический и организационный этапы

 

Задачи ИП

янв

фев

март

апр

май

июнь

авг

сент

окт

нояб

дек

Отв.

1) Диагностика и повышение компетентности педагогов в области ЭО и ДОТ (телекоммуникационные проекты для учителей внутри сетевого сообщества (неформальное повышение квалификации на рабочем месте, курсы в ИПК, самообразование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2) Исследование теоретических и методических  подходов к построению информационной образовательной среды (День науки, Форум педагогического мастерства, Августовская конференция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) Проблемный анализ информационной образовательной среды каждого ОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4) Разработать механизм сетевого взаимодействия ОУ и педагогических работников в информационной образовательной среде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5) Осуществление образовательной деятельности на основе  ЭО И ДОТ (СДО, ВКС, УСП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6) Обобщить и опубликовать опыт инновационного проекта в публикациях и периодических изданиях

 

ДН

КЯ

 

 

 

АК

РЕОИС

 

 

 

 

 

4. Прогнозируемые результаты на каждом этапе

(необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень результатов (продуктов), формы представления результатов (продуктов) инновационной деятельности)

 

Прогнозируемые результаты инновационной деятельности, условия организации работ, средства контроля и обеспечение достоверности результатов (форма)

 

Содержание деятельности

(согласно этапам)

Ожидаемый результат

 

Продукты инновационной деятельности

Ответственные исполнители

Диагностический – 2015 год.

Изучен уровень владения педагогами ОУ современными образовательными технологиями для реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ

 

1) Критерии профессионального развития педагогов

2) Сценарии образовательных событий на основе ВКС, учебные сетевые проекты и электронные учебно-методические комплексы, разработанные в СДО Прометей

Координаторы МИП, научный рук.

участники

Прогностический – 2016 год

Постановка целей и задач опережающего развития профессионального уровня педагогических работников

1) Банк (картотеку) неформальных дистанционных  образовательных событий, проводимых в рамках непрерывного внутрифирменного повышения квалификации на рабочем месте

2) Технологии управления образовательной организацией по внедрению ЭО и ДОТ

3) Сценарии образовательных событий на основе ВКС, учебные сетевые проекты и электронные учебно-методические комплексы, разработанные в СДО Прометей

Координаторы МИП, научный рук.

участники

Организационный – 2017

Создание необходимых условий для опережающего развития профессионального уровня педагогических работников

1) Технологии управления образовательной организацией по внедрению ЭО и ДОТ

2) Сценарии образовательных событий на основе ВКС, учебные сетевые проекты и электронные учебно-методические комплексы, разработанные в СДО Прометей

Координаторы МИП, научный рук.

участники

Практический – 2018

Институализация результатов проекта в ОУ и тиражирование опыта

Все вышеперечисленное

Координаторы МИП, научный рук.

участники

 

 

5. Перечень научных и (или) учебно-методических разработок

 (имеющиеся материалы по теме инновационного проекта).

1.       Вострикова Е.А. Согласованная модель внедрения электронного обеспечения и дистанционных образовательных технологий в муниципальной системе образования / Материалы НПК "Приоритеты современной образовательной политики : новокузнецкий вектор" (Новокузнецк, 2014). - Новокузнецк, 2014. С.7-12

2.       Вострикова Е.А. О реализации научно-исследовательского проекта "Социальные медиа как среда повышения квалификации педагогов" / Е.А. Вострикова, А.А. Киселева, Т.Ю. Перова / Материалы XV Дней науки (Новокузнецк, 2014). - Новокузнецк, 2014. С.21-26

3.       Стародубцев В.А., Анненков В.В., Вострикова Е.А. Сетевое взаимодействие педагогов в контексте научно-практической конференции // Alma Mater (Вестник высшей школы)– 2013. – №4. – С. 43–47.

4.       Стародубцев В.А., Анненков В.В., Вострикова Е.А. Проектирование сетевых взаимодействий педагогов //Школьные технологии. – 2013.– №2. – 123–128.

5.       Вострикова Е.А. Повышение эффективности педагогических социально значимых событий на основе социальных медиа и технологий модерации / Материалы международной НПК "Подготовка конкурентноспособных выпускников профессиональных образовательных учреждений" (Новокузнецк, 2013). Часть 2. - Новокузнецк, 2013. С.11-15

6.       Вострикова Е.А. Управление неформальным повышением квалификации педагогов в муниципальной системе образования / Материалы международной НПК "Технологическое обучение школьников и профессиональное образование в России и за рубежом" (Новокузнецк, 2012). Часть 2. - Новокузнецк, 2013. С.41-47

7.       Вострикова Е.А. Формирование универсальных учебных действий в сетевых проектах / Материалы международного форума "Горизонты ИКТ в образовании" (Киев, 2013). http://ru.10.iteach.com.ua/page/19

8.       Вострикова Е.А. Определение, создание и сохранение педагогических знаний: постановка проблемы (обсуждение статьи http://www.openclass.ru/node/309573)

9.       Вострикова Е.А. Муниципальная карта неформального повышения квалификации работников образования: расширение в сетевые профессиональные сообщества (обсуждение статьи http://www.openclass.ru/node/310965)

10.   Вострикова, Е. А. Формирование информационной культуры педагога в процессе разработки и реализации проектов развития образовательного учреждения //Актуальные проблемы информатики и информационных технологий: материал Международной научно-практическая конференции 9-10 сентября 2010 года г. Тамбов

Публикации в периодической печати

11. Весна Е.Б., Гусева А.И.МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ СЕТЕВОЙ ФОРМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ // СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. - 2013 . - № 6. - С 259

12. Н.А. Яковлева, Н.В. Волженина, Г.В. КравченкоВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АЛТАЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА И ШКОЛ КРАЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВНУТРИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КЛАСТЕРА // ВЕСТНИК ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА . - 2012. - № 358. - С. 215-218

Рассматриваются модели организации профильного обучения. Определены задачи профилизации во взаимодействии общеобразовательная школа – вуз. Создание образовательного кластера является необходимым условием развития качества профильного обучения. Определено направление деятельности вуза как создание условий для дистанционного обучения сельских школьников. Реализацию данного направления планируется осуществить с использованием системы дистанционного обучения Moodle. Акцент направлен на преемственность между системами общего и профессионального образования. Представлена модель сетевых образовательных отношений в довузовской подготовке школьников, и рассмотрены некоторые аспекты реализации данной модели. Дано авторское видение понятия «сетевая образовательная программа профильной подготовки обучающихся школы» и алгоритм разработки модулей этой программы. Говорится о смысловом содержании модуля. Содержание для дистанционного обучения требует определенной интерпретации. Предполагается, что развитие сети ресурсных образовательных центров университета, а также наличие квалифицированного кадрового потенциала станет основным условием организации дистанционной довузовской подготовки школьников

13. Пинчук Н.В., Якушкина М.С.МОДЕЛИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ СЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА // Человек и образование. - 2011. - № 4 С. 35-39

В статье рассматриваются понятие «образовательная сеть», а также вопросы моделирования сетевого  взаимодействия  социокультурных  институтов  как  механизма  развития  образовательного  пространства. Анализируются  особенности  и функции  сетевой формы взаимодействия, результаты практики сетевого взаимодействия.

14. Давыдова Н. Н.  ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАК ФАКТОР ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ //Образование и наука. 2010. № 8 (76) С. 32-41

В статье рассмотрены подходы к созданию модели научно-консультационного сопровождения деятельности образовательных учреждений Уральского региона, ориентированных на инновационное развитие. Описаны механизмы взаимодействия этих учреждений и критерии результативности и эффективности деятельности в рамках данного направления.

15. Давыдова Н. Н.  РАЗВИТИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННО-АКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ // Муниципальное образование: инновации и эксперимент №1, 2010 С. 3 -6

Может ли сетевое взаимодействие образовательных учреждений  повлиять на качество инновационной деятельности в регионе?

16.ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ // Материалы инновационной лаборатории

В материалах описано модельно сетевое взаимодействие образовательных учреждений (организаций) как совместная деятельность образовательных учреждений (организаций), в результате которой формируются совместные группы обучающихся для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций.

17. Шаршов И.А. Макарова Л.Н.  ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ // Вестник ТГУ, выпуск 10 (90), 2010  С.7-11

В статье обоснована необходимость изменения повышения квалификации научно-педагогических кадров в условиях модернизации российского образования. Выявлены основные проблемы, решение которых необходимо в модернизированной системе повышения квалификации. Рассмотрены исследования, направленные на частичное решение выявленных проблем.Ключевые слова: повышение квалификации; научно-педагогические кадры; опережающее развитие; проблемные зоны; компетентностно-развивающая модель.

 

6. Проблемно-ориентированный анализ деятельности образовательной организации, на базе которой планируется открытие муниципальной инновационной площадки.

Приложения 2-6

7. Концепция развития образовательной организации с учетом роли инновационной деятельности в процессе ее развития.

В процессе реализации инновационного проекта в МБОУ "СОШ № 60":

-         будет создана  эффективная система информационного обеспечения,

-         будет осуществлена подготовка учащихся и педагогов к жизни и деятельности в условиях информационного общества,

-         повысится уровень научно-методического обеспечения профессиональной деятельности педагогов,

-         произойдет рост общекультурной и профессиональной компетентности педагогов,

-         будет создана гибкая адаптивная система повышения профессионального мастерства в процессе педагогической деятельности,

-         повысится качество преподавания,

-         возрастет социально-профессиональный статус педагогов школы,

-         повысится качества образования в школе,

-         вырастет познавательная мотивация учащихся.

В процессе реализации инновационного проекта в МБОУ "Гимназия №73":

-         будет обеспечен  единый подход к созданию, функционированию и развитию информационной образовательной среды МБОУ “Гимназия № 73”, Куйбышевского района и города  и систем, их обеспечивающих, в процессе образования.

-         будут устранены препятствия в  эффективной реализации образовательных программ и услуг с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

-         повысится уровень ИКТ-компетенции педагогов и обучающихся;

-         В процессе реализации инновационного проекта в МБОУ "СОШ №37":

-         расширится круг педагогов, использующих в образовательном процессе ДОТ; 

-         повысится уровень ИКТ-компетенции педагогов;

-         повысится познавательный интерес учащихся;

В процессе реализации инновационного проекта в МНБОУ "Гимназия  №44":

-         повысится качество образования в ОУ;

-         расширится доступ учащихся к современным образовательным технологиям и средствам обучения;

-         будет предоставлена учащимся возможность углубленного изучения учебных курсов, предметов, дисциплин;

-         будет проводиться обучение учителей новым дистанционным образовательным технологиям;

-         будут разрабатываться дистанционные учебные курсы;

-         будет разработана система тестирования текущего и итогового контроля;

-         будут проводиться интеллектуальные конкурсы и НПК в рамках сетевого взаимодействия;

-         повысится квалификация учителей;

-         расширится взаимное сотрудничество с другими ОУ для качественной реализации сетевого взаимодействия.

 

В процессе реализации инновационного проекта в МБОУ "Лицей №76":

-         расширится круга педагогов, использующих в образовательном процессе ЭО и ДОТ;

-         возрастет уровень ИКТ-компетенции педагогов;

-         увеличится число учеников, вовлеченных в познавательную коммуникативную и рефлексивную деятельность с использованием ЭО и ДОТ ;

-         повысится уровень учебной мотивации учащихся;

-         выйдет на новый уровень процесс интеграции урочной и внеурочной деятельности за счет сетевого взаимодействия; 

-         улучшится материально-техническое обеспечение ЭО и ДОТ. 

 

8. Прогноз возможных отрицательных последствий реализации инновационного проекта и средства их компенсации.

 

Прогноз возможных отрицательных последствий и средства их компенсации (форма)

 

Наименование риска

Способ преодоления

Действие

Отсутствие системной поддержки в развитии сетевого взаимодействия со стороны КОиН

1.публичность в работе проекта

2.система организации представления результатов работы проекта

3. информационные письма.

 

Несвоевременность пополнения материально-технической базы ОУ для обеспечения условий реализации проекта

1.формирование целевых программ материально-технической поддержки сети.

2.четкое следование плану технического обеспечения на 2015-2018 гг.

 

Отсутствие мотивации директоров, зам. директоров, руководителей структур ОУ  в развитии проекта в МСО (не члены МИП)

система организации работы с администрацией ОУ через информационные письма, совещания, слушания.

 

Сбой в своевременности  и качестве оказания образовательных услуг внутри сетевого взаимодействия.

1.Рефлексия на каждом этапе реализации проекта.

2.Выстраивание взаимоотношений на консультационно-методическом сопровождении с ИПК

 

Миграция высококвалифицированных кадров

1.создание банка данных учителей г. Новокузнецка, способных к реализации индивидуального проекта творческого участия в развитии сети (через курсы ПК; зачетное задание).

2.работа с резервом кадров проекта

 

Слабое техническое оснащение школ города Новокузнецка

Использование нетребовательного к ресурсам ПК  программного обеспечения

 

 

 

9. Состав участников инновационного проекта, распределение обязанностей между ними.

Состав участников инновационного проекта

 

№ п.п.

Ф.И.О. участников инновационного проекта

Должность, категория, ученая степень, звание

(если имеется)

Функциональные обязанности в ходе реализации инновационного проекта

1.

Кривошеева

Любовь Валерьевна

зам. дир. по УВР, МБОУ СОШ № 37

Координация проекта внутри ОУ

2.

Борисова

Елена Николаевна

зам. дир. по УВР, МБОУ СОШ № 60

Координация проекта внутри ОУ

3.

Шахматова

Татьяна Степановна

зам. дир. по НМР, МБОУ Лицей № 76

Координация проекта внутри ОУ

4.

Антонова

Галина Александровна

зам. директора по УВР, МБНОУ Гимназия  № 44

Координация проекта внутри ОУ

5.

Слезак

Юлия Евгеньевна

зам. директора по ИКТ, учитель информатики, МБОУ Гимназия  № 73

Координация проекта внутри ОУ

 

 

 

 

10. Предварительные расчеты по научно-педагогическому, учебно-методическому, организационному, правовому, кадровому, материально-техническому, финансово-экономическому, обеспечению инновационного проекта, источники финансирования.

 

Предварительные расчеты по обеспечению инновационного проекта

 

Организационно-управленческие ресурсы

·                   Рабочая группа

·                   Руководитель проекта

Кадровые ресурсы

·                   Административно-управленческий аппарат

·                   Представители организации

·                   Представители родительской и ученической общественности

Информационные ресурсы

·                   СМИ

·                   Интернет

·                   Сайт

·                   Публикации

·                   Закрытое сетевое сообщество МИП

Материально-техническое обеспечение

·                   План материально-технического оснащения школы в приложении

Источники финансирования

·                   Внебюджетные средства

·                   Привлеченные средства партнеров

 

 

Смета расходов на реализацию инновационного проекта

 

 

Наименование

КОД ЭКР

Сумма (руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1 Состав творческих групп из школ - участников МИП

Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия №44»

1. Антонова Галина Александровна, зам. директора по УВР

2. Метелева Лилия Ивановна, директор

3. Иванова Наталья Сергеевна, зам. директора по УВР

4. Дубовицкая Наталья Вячеславовна, учитель информатики

5. Бордачева Любовь Николаевна, учитель информатики

6. Митина Наталья Владимировна, учитель информатики

7. Александрова Наталья Михайловна, учитель математики

8. Белокрылова Ирина Викторовна, учитель математики

9. Власова Юлия Викторовна, учитель начальных классов

10. Лагутина Татьяна Фатеевна, учитель истории

11. Мальнева Инна Вадимовна, учитель географии

12. Пряхина Галина Николаевна, учитель, руководитель МО учителей русского языка и  литературы

13. Демина Ольга Валерьевна, учитель русского языка и  литературы

14. Хорошилова Татьяна Викторовна, учитель обществознания

15. Шпакович Вера Ивановна, учитель экономики

16. Вилюга Татьяна Борисовна, учитель биологии

17. Харченко Нина Юрьевна, учитель английского языка

18. Чемякина Галина Алексеевна, учитель математики

19. Хоровинкина Евгения Валерьевна, учитель английского языка

20. Веретенникова Юлия Олеговна, учитель истории

21. Фурман Ольга Леонидовна, учитель начальных классов

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №73»

1.     Одинец Тамара Борисовна, директор                                                                                  

2.     Андропова Людмила Александровна, замдиректора по НМР, учитель русского языка и литературы, координатор площадки                                                                                

3.     Нефедова Людмила Николаевна, замдиректора по УВР                                                                                                                                                                                                     

4.     Бармотина Людмила Николаевна, замдиректора по УВР

5.     Тюленева Ирина Павловна, замдиректора по УВР НШ, учитель начальных классов

6.     Сазанович Егор Дмитриевич, замдиректора по БЖ, учитель истории и обществознания

7.     Усольцева Ольга Вадимовна, замдиректора по ВР, учитель начальных классов             

8.     Слезак Юлия Евгеньевна,  замдиректора по ИКТ, общее руководство внедрением ДОТ и ЭО

9.     Жданова Ольга Юрьевна, зав.библиотекой, зав. медиатекой

10.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Лапина Евгения Анатольевна, учитель информатики и ИКТ, организатор СДО РУСАЛ             

11.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Головина Юлия Валерьевна, учитель информатики и ИКТ , организатор ВКС                               

12.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Николаева Оксана Валерьевна, учитель русского языка и литературы, рук-ль МО кл.руководителей

13.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Ланчикова Жанна Юрьевна, учитель начальных классов, рук-ль МО учителей НШ

14.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Башкирова Ольга Викторовна, учитель физики, рук-ль МО учителей физики, математики, информатики и технологии

15.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Соловей Дина Николаевна, учитель английского языка, организатор сетевых проектов в ОУ

16.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Финаева Ирина Юрьевна, учитель начальных классов

17.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Логинова Галина Владимировна, учитель начальных классов

18.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Кашкевич Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы

19.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Григорьева Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы

20.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Малюга Оксана Владимировна, учитель биологии и химии

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37»

1.     Апанаева Лариса Леонидовна, директор

2.     Кривошеева Любовь Валерьевна, зам. директор по УВР

3.     Степанова Наталья Васильевна, учитель информатики

4.     Матишева Татьяна Андреевна, учитель начальных классов

5.     Бокова Елена Михайловна,  учитель начальных классов

6.     Лунегова Елена Владимировна, учитель начальных классов

7.     Кислова Людмила Анатольевна, учитель начальных классов

8.     Плотникова Дина Николаевна, учитель информатики

9.     Слободчикова Татьяна Павловна, учитель русского языка и литературы

10.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Егорова Оксана Петровна, учитель физики

11.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Ясюкевич Вероника Викторовна, учитель биологии

12.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Шевченко Ольга Игоревна, учитель английского языка

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 60»

1.     Янькин Дмитрий Валерьевич, директор

2.     Борисова Елена Николаевна, зам. директора по УВР, учитель информатики

3.     Алексаева Наталья Александровна, зам. директора по УВР, учитель биологии

4.     Булекова Ирина Викторовна, руководитель МС, учитель биологии

5.     Козликина Евгения Николаевна, руководитель МО учителей технического цикла, учитель информатики,

6.     Аверина Елена Викторовна, учитель английского языка

7.     Серова Наталья Николаевна, учитель химии

8.     Головина Ксения Игоревна, учитель русского языка и литературы

9.     Миронова Оксана Александровна, учитель начальных классов

10.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Каретникова Галина Николаевна, зам. директора по ВР, учитель начальных классов

11.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Крехтунова Любовь Николаевна, учитель географии

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей№76»

1.     Иванова Татьяна Валентиновна, директор

2.     Шахматова Татьяна Степановна, зам.директора по НР

3.     Солтыс Александра Владимировна, зам.директора по БЖ

4.     Новолодская Светлана Владимировна, учитель математики

5.     Бесхмельницкая Светлана Геннадьевна, учитель иностранного языка

6.     Третьякова Ольга Валерьевна, учитель технологии

7.     Тарасова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов

8.     Букурова Екатерина Игоревна, учитель математики

9.     Бобаченко Светлана Викторовна, учитель иностранного языка

10.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Глущенко Олеся Вячеславовна, учитель русского языка и литературы

11.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Токарева Наталья Николаевна, учитель иностранного языка

12.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Мальцева Ольга Анатольевна, учитель начальных классов

13.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Лазарева Наталья Алексеевна, учитель начальных классов

14.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Старикова Елена Юрьевна, учитель информатики

15.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Зиновьева Татьяна Александровна, учитель информатики

16.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Сазонова Анастасия Николаевна, учитель физики и информатики


 

 

Приложение 2. Проблемно-ориентированный анализ МБОУ СОШ № 60

1. Низкое качество усвоения учебного материала

По результатам сравнительного анализа успеваемости за последние 5 лет при стабильных результатах общей успеваемости (97-99%) низким остается качественная успеваемость, несмотря на ее незначительную положительную динамику (с 23% в 2008-2009 учебном году до 27% в 2013-2014 учебном году). При этом прослеживается тенденция снижения числа отличников (с 28 человек в 2008-20009 учебном году до 21 в 2013-2014 учебном году). Количество неуспевающих и неаттестованных обучающихся по прежнему остается достаточно высоким (в 2013-2014 учебном году их было 17 человек). Одной из причин снижения качественной успеваемости является отсутствие мотивации к учению и низкая заинтересованность обучающихся. Одним из способов повышения заинтересованности учеников, а, следовательно, повышения качества обучения, рассматриваем использование ДОТ как возможность повышения информационно-коммуникативных компетенций участников образовательного процесса.

2. Низкий процент участия обучающихся и педагогов в заочных интеллектуальных конкурсах Всероссийского уровня.

В школе реализуется программа работы с одаренными детьми. В рамках этой программы ежегодно проводятся школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, школьная научно-практическая конференция, организовано научное общество старшеклассников "Эврика". Обучающиеся школы регулярно становятся призерами и победителями муниципальных олимпиад и конкурсов (в 2012-2013 учебном году-12 человек стали призерами I тура (муниципального) Всероссийской олимпиады школьников, в 2013-2014 - 4 человека, в 2014-2015 учебном году - 4 человека, из них 3 - участники регионального этапа).

В 2013-2014 учебном году обучающиеся приняли участие и стали дипломантами и победителями в интеллектуальных конкурсах различных уровней:

-         X региональной исследовательской  конференции  обучающихся  «Первые шаги»

-         IV Международной олимпиады по биологии. Генетика.

-         Всероссийского заочного интеллектуального конкурса «Эрудит России"

-         Заочной краеведческой интернет-викторины

-         Профориентационного конкурса Международного интернет-фестиваля «Хочу быть врачом»

-         Городского фестиваля «IT МАРАФОН»

В связи  с вышеизложенным необходимо активизировать участие обучающихся и педагогов школы в заочных интеллектуальных конкурсах Всероссийского уровня. Использование ДОТ обеспечит доступ к базе данных об интеллектуальных конкурсах, координирует действий учителей, работающих с одаренными детьми.

3. Низкая заинтересованность педагогических кадров в повышении квалификации.

В 2013 – 2014 учебном году в школе работало 44 педагога.  Из них 17 имеют высшую квалификационную категорию, 18 – первую и 9 человек соответствуют занимаемой должности.

В течение года проводились собеседования, консультации и совещания с работниками, подавшими заявления, а также с желающими пройти процедуру аттестации в будущем по разъяснению нормативных документов по аттестации педагогических работников, критериев оценки и показателей деятельности педагогических работников, заполнения формы заявления на аттестацию.

Для оказания помощи в подготовке к квалификационным испытаниям в школе создаются условия для курсовой переподготовки педагогических кадров.

Однако не все учителя имеют достаточный пакет документов  в соответствии с критериями, предъявляемыми к кандидатам на аттестацию. Не все учителя регулярно повышают уровень своего педагогического мастерства, слабо участвуют в процессе обмена педагогическим опытом с использованием ресурсов педагогических сайтов.

Использование ДОТ позволит проходить курсы повешения квалификации в дистанционном режиме, создаст условия для активного обмена педагогическим опытом, тем самым простимулирует учителей к повышению их квалификации и даст необходимый материал для прохождения процедуры аттестации.

За счет участия в МИП образовательное учреждение планирует решить ряд проблем:

·   освоение педагогами приемов работы проведения обучения с использованием ДОТ;

· внедрение в практику педагогов-предметников новых форм учебной деятельности, направленных на формирование комплекса общеучебных навыков и компетенций, необходимых для успешного функционирования в современном информационном обществе;

·   разработка максимально эффективного функционирования учеников и педагогов в рамках образовательного пространства, основанного на использовании дистанционных образовательных технологий;

·   повышения качества обученности учеников школы;

·   освоение механизма построения образовательных сетей и выбора модели обучения, адекватной образовательным потребностям и ресурсному обеспечению образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие;

·   организация повышения квалификации педагогических кадров, освоение ими ИКТ-компетенций.

В образовательном учреждении сделаны первые шаги для внедрения дистанционных образовательных технологий. В 2013-2014 учебном году было разработано положение о внедрении дистанционных образовательных технологий. Педагоги школы принимали участие в тематических мероприятиях, организованных посредством ВКС и организованных ОУ района и города, МАОУ ДПО ИПК, «КРИПКиПРО». Один из педагогов школы стал участником Летней сессии проекта «Следствие ведут знатоки». В 2014 – 2015 учебного года проведены три мероприятия ВКС: практикум «Решение генетических задач»,  консультации «Словесные информационные модели», “Сочинение на ЕГЭ”. Оформлена заявка на проведение ряда мероприятий с использование ВКС.  Два педагога ОУ прошли повышение квалификации на семинаре «Системы видеоконференций и возможности их использования в образовании», еще 10 учителей школы пройдут обучение в рамках этого семинара в феврале. Два педагоги школы подали заявки на участие в «Проектном инкубаторе 2015», планируя принять участие в разработке учебных сетевых проектов. Сформированы четыре команды для участия в учебных сетевых по английскому языку (“Овсянка, сэр!?”), литературе (“Секрет Антипыча”), математике (“В гости к Дробинке”), естествознанию ( “И все-таки она вертится”).

Материально-техническая база ОУ позволяет оказывать образовательные услуги на основе дистанционных образовательных технологий. В школе имеются два компьютерных класса, все кабинеты школы оснащены персональными компьютерами, колонками, мультимедийными проекторами, экранами, принтерами. Все компьютеры имеют  доступ к интернету. В 2015 – 2016 годах планируется оснащение кабинетов школы вебкамерами и микрофонами для работы в дистанционном режиме.

На основе опроса сотрудников ОУ 32% педагогов школы готовы принять участие в разработке и внедрении дистанционных образовательных технологий.

Около 45% родителей готовы предоставлять своим детям ПК для самостоятельной работы в интернете.

 

Приложение 3 - Проблемно-ориентированный анализ МБОУ СОШ № 37

1. Низкое качество усвоения учебного материала

По результатам сравнительного анализа успеваемости за последние 3 года при стабильных результатах общей успеваемости (95-97%) низким остается качественная успеваемость, несмотря на ее незначительную положительную динамику (с 31,5% в 2011-2012 учебном году до 27% в 2013-2014 учебном году). При этом прослеживается тенденция снижения числа отличников (с13 человек в 2011-2012 учебном году до 11 в 2013-2014 учебном году). Количество неуспевающих и неаттестованных обучающихся по прежнему остается достаточно высоким (в 2013-2014 учебном году их было 19 человек). Одной из причин снижения качественной успеваемости является отсутствие мотивации к учению и низкая заинтересованность обучающихся. Одним из способов повышения заинтересованности учеников, а, следовательно, повышения качества обучения, рассматриваем использование ДОТ как возможность повышения информационно-коммуникативных компетенций участников образовательного процесса.

2. Низкий процент участия обучающихся и педагогов в заочных интеллектуальных конкурсах Всероссийского уровня.

В школе реализуется программа работы с одаренными детьми. В рамках этой программы ежегодно проводятся школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, школьная научно-практическая конференция. В 2013-2014 учебном году обучающиеся приняли участие и стали дипломантами и победителями в интеллектуальных конкурсах различных уровней. Кроме того, обучающиеся  принимают  участие во Всероссийских конкурсах «Русский Медвежонок» по русскому языку, по математике «Кенгуру», международном заочном межпредметном конкурсе «Золотое руно», «Британский бульдог», по информатике  «КИТ», по естествознанию «ЧИП», по литературе «Пегас», «Олимпус» (биология, география, физика, обществознание), «Альбус».  Обучающиеся 3-11 классов принимают участие в  районной, городской, региональной научно-практической конференциях.

·        Региональная научно – исследовательская конференция: Дегай Анна 4 «б»  -2 место (рук. Степанова Н.В.), Гончарова Мария 4 «б» - 2 место (рук. Матишева Т.А.), Титов Слава 3 «б» - 2 место (рук. Килина Г.Ш.), Пшава Александра 10 класс – 3 место (рук. Кривошеева Л. В.), Вилюга Нина 10 класс – 3 место (рук. Ясюкевич В. В.), Ермолаева Алексадра 10 класс – диплом участника (рук. Егорова О. П.), Зенкова Надежда 10 класс – диплом 3 степени (рук. Ясюкевич В. В.), Лукина Екатерина 10 класс – диплом участника (рук. Моисеева Н. Н).

·        Региональная научно-исследовательская конференция, секция «Юный исследователь природы»  Пензина Вероника  4 «а»  -2 место (рук.Лунегова Е.В., Дегай Анна 4 «Б» - диплом участника (рук. Матишева Т.А.)

·        IX районная научно-исследовательская конференция «Шаг в науку» Дегай Анна 4 «Б» 2 место победитель в номинации «Лучшая презентация проекта» (рук. Степанова Н.В.), Гончарова Мария 4 «Б» 2 место (рук. Матишева Т.А.), Титов Слава  3 «б» -победитель в номинации «За лучшую  тему проекта» (рук. Килина Г.Ш.), Пшава Александра 10 класс – 3 место (рук. Кривошеева Л. В.), Вилюга Нина, Зенкова Надежда 10 класс 2 место (рук. Ясюкевич В. В.), Лукина Екатерина 10 класс 2 место (рук. Моисеева Н. Н.), Кузнецов Сергей, Першиков Вадим 6 «А» класс диплом 3 степени. Учащиеся 7-8 классов принимали участие в 10 Международной Олимпиаде по основным предметам (предмет физика) Бышев Андрей – 79 баллов, Разумов Сергей – 72 балла, Ермолаева Александра – 74 балла, Ермолаев Иван – 71 балл.

В связи  с вышеизложенным необходимо активизировать участие обучающихся и педагогов школы в заочных интеллектуальных конкурсах Всероссийского уровня. Использование ДОТ обеспечит доступ к базе данных об интеллектуальных конкурсах, координирует действий учителей, работающих с одаренными детьми.

3. Низкая заинтересованность педагогических кадров в повышении квалификации.

В 2013 – 2014 учебном году в школе работал  31педагог.  Из них 12 имеют высшую квалификационную категорию, 14 – первую и 5человек соответствуют занимаемой должности.

В течение года проводились собеседования, консультации и совещания с работниками, подавшими заявления, а также с желающими пройти процедуру аттестации в будущем по разъяснению нормативных документов по аттестации педагогических работников, критериев оценки и показателей деятельности педагогических работников, заполнения формы заявления на аттестацию.

Для оказания помощи в подготовке к квалификационным испытаниям в школе создаются условия для курсовой переподготовки педагогических кадров.

Однако не все учителя имеют достаточный пакет документов  в соответствии с критериями, предъявляемыми к кандидатам на аттестацию. Не все учителя регулярно повышают уровень своего педагогического мастерства, слабо участвуют в процессе обмена педагогическим опытом с использованием ресурсов педагогических сайтов.

Использование ДОТ позволит проходить курсы повешения квалификации в дистанционном режиме, создаст условия для активного обмена педагогическим опытом, тем самым простимулирует учителей к повышению их квалификации и даст необходимый материал для прохождения процедуры аттестации.

За счет участия в МИП образовательное учреждение планирует решить ряд проблем:

·   освоение педагогами приемов работы проведения обучения с использованием ДОТ;

· внедрение в практику педагогов-предметников новых форм учебной деятельности, направленных на формирование комплекса общеучебных навыков и компетенций, необходимых для успешного функционирования в современном информационном обществе;

·   разработка максимально эффективного функционирования учеников и педагогов в рамках образовательного пространства, основанного на использовании дистанционных образовательных технологий;

·   повышения качества обученности учеников школы;

·   освоение механизма построения образовательных сетей и выбора модели обучения, адекватной образовательным потребностям и ресурсному обеспечению образовательных учреждений, входящих в сетевое взаимодействие;

·   организация повышения квалификации педагогических кадров, освоение ими ИКТ-компетенций.

В образовательном учреждении сделаны первые шаги для внедрения дистанционных образовательных технологий. В 2013-2014 учебном году было разработано положение о внедрении дистанционных образовательных технологий. Педагоги школы принимали участие в тематических мероприятиях, организованных посредством ВКС и организованных ОУ района и города, МАОУ ДПО ИПК.  Летом 2014 года 10 педагогов прошли обучение в  «Летней сессии 2014». В 2014 – 2015 учебного года проведены 3 мероприятия ВКС. Оформлена заявка на проведение ряда мероприятий с использование ВКС.  Один  педагог ОУ прошел повышение квалификации на семинаре «Системы видеоконференций и возможности их использования в образовании. Педагоги школы подали заявки на участие в «Проектном инкубаторе 2015», планируя принять участие в разработке учебных сетевых проектов. Сформированы четыре команды для участия в учебных сетевых по английскому языку (“Овсянка, сэр!?”), литературе (“Секрет Антипыча”), математике (“В гости к Дробинке”), естествознанию (“И все-таки она вертится”).

Материально-техническая база ОУ позволяет оказывать образовательные услуги на основе дистанционных образовательных технологий. В школе имеются два компьютерных класса, 10 кабинетов школы оснащены персональными компьютерами, колонками, мультимедийными проекторами, принтерами. На основе опроса сотрудников ОУ 25% педагогов школы готовы принять участие в разработке и внедрении дистанционных образовательных технологий.

Около 40% родителей готовы предоставлять своим детям ПК для самостоятельной работы в интернете.

 

 

Приложение 4 - Обоснование участия  МНБОУ “Лицей  № 76” в сетевом инновационном проекте

В инновационном режиме работа в Лицее осуществляется с 90-х годов. За это время сформирована инновационная компетенция  педагогического  коллектива как результат сложившегося  опыта осуществления инновационной деятельности, в том числе в области информационно-коммуникационных технологи. На момент вхождения в число МИП для реализации проекта “Модель муниципальной информационной образовательной среды на основе использования ЭО и ДОТ” в Лицее имеются следущие условия:

-         30% учителей прошли курсовую подготовку по вопросам ЭО и ДОТ;

-         наличие опыта работы по внедрению ЭО и ДОТ в статусах:

Базовая школа  центра методической и технической поддержки внедрения информационных технологий в общеобразовательных организациях и реализации дистанционного обучения КРИПКиПРО по теме «Методическая и техническая поддержка внедрения информационных коммуникационных технологий в общеобразовательных организациях и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий» (Приказ ДОиН КО  №188 от 03.02.2012 г. «Об утверждении положения о внедрении ИКТ и реализации обучения с использованием ДОТ в ОУ» (приложение №2);

Базовая школа по введению видеоконференцсвязи (ВКС)  «Проведение образовательных событий по схеме: одна базовая школа – шесть школ-спутников»

(Приказ Комитета образования и науки администрации города Новокузнецка «О внедрении дистанционных образовательных технологий в общеобразовательных  учреждениях города»  №1283 от 19.11.2013 г.);

Участник Федеральной Программы «РУСАЛ – школам России» по теме «Создание условий построения эффективной системы профессиональной ориентации в системе учебное заведение-промышленное предприятие и формирование предпосылок реализации принципа «образование через всю жизнь» на основе использования технологии электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Объединенной Компании РУСАЛ»

Стратегическое соглашение о сотрудничестве между Комитетом образования и науки администрации г. Новокузнецка Кемеровской области и Дирекцией по персоналу Объединенной компании РУСАЛ в области введения в муниципальной системе образования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий №РГМ-Д-12-00121 от 20.06.2012 г.).

Инновационная деятельность, осуществляемая педагогическим коллективом в 2013-2014 учебном году, как и прежде,  была  ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, финансово-экономического, кадрового, обеспечения воспитательно-образовательного процесса Лицея и осуществлялась в форме реализации 4-х инновационных проектов по 4-м приоритетными направлениями развития Лицея,  исходящим  из очередной Программы развития на период до 2016 года.  В инновационных проектах участвовал весь педагогический коллектив, а часть педагогов работали одновременно в нескольких  проектах.

Одно из приоритетных  направлений развития Лицея «Использование элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в воспитательно-образовательном процессе Лицея» осуществлялось по следующим содержательным линиям:

- использование ДОТ в работе с электронным журналом;

- участие в учебных сетевых проектах в условиях введения ФГОС;

- освоение технологии проведения видеоконференций;

- использование ДОТ в организации учебно-исследовательской и проектной деятельности;

- разработка и апробация дистанционных курсов в рамках Программы «РУСАЛ – школам России»;

- расширение возможностей использования интерактивных комплексов.

Выделяя главные результаты работы в рамках этого направления, мы отмечаем, что: - в работу с электронным журналом вовлечен весь педагогический коллектив, которому в истекшем году пришлось освоить его новую версию;

- к участию в учебных сетевых проектах вовлечены учащиеся основной школы, особая  заслуга в этом принадлежит учителям иностранного языка и информатики;

- в полном объеме реализован план мероприятий с использованием технологии видеоконференцсвязи;

- отработана модель использования ДОТ в организации учебно-исследовательской  и проектной деятельности учащихся;

- в СДО РУСАЛ  «Прометей» проекта «РУСАЛ – школам России»  вовлечены 14% педагогов и 47,8% учащихся;

-  разработан документ (Положение), регламентирующий организацию обучения в Лицее с использованием дистанционных образовательных технологий;

- произведена реконструкция официального сайта Лицея.

Распространение ценного опыта внедрения ЭО и ДОТ осуществляется посредством:

- публикаций:

   Бесхмельницкая С.Г. Использование цифровых образовательных ресурсов для повышения качества образования по английскому языку. Форум педагогического мастерства – 2014. Фестиваль мастер-классов в рамках XVI специализированной выствки-ярмарки «Образование. Карьера. Занятость»,

IV  специализированной выставки «Дети. Спорт. Здоровье»,   III специализированной выставки «Мать и Дитя» (Новокузнецк, 2-4 апреля 2014 года): материалы /под общ. ред. И.Н. Мисяковой, Н.П. Недоспасовой, Е.А. Нагрелли. Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2014.-171с.

Бесхмельницкая С.Г. Создание учебной ситуации с использованием ЭОР на уроках английского языка.

http://saratov.ito.edu.ru/2013/list avtor/134

Бесхмельницкая С.Г. Использование цифровых образовательных ресурсов для повышения качества образования по английскому языку. Форум педагогического мастерства – 2014. Фестиваль мастер-классов в рамках XVI специализированной выставки-ярмарки «Образование. Карьера. Занятость» (Новокузнецк, 2-4 апреля 2014 года); материалы /под общ. ред. И.Н.Мисяковой, Н.П.Недоспасовой, Е.А. Нагрелли. – Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2014.- 171с.

Зиновьева Т.А. «Система видеоконференций в образовании» Технологическая карта дистанционного образовательного события с применением ВКС.

https://docs.google.com/document/llbmjhtdvigAMuxwDnKCUKIkLuhNFGHV8L ajeKtiO10/edit

Лазарева Н.А.  Формирование коммуникативной компетентности младших школьников на уроках русского языка.

http://www.методкабинет.pф/index.php/publications/pedagogika/1641-lazareva.html;

- участия в научно-практических конференциях:

    XVI городские Дни науки «Инновации в образовании: опыт, проблемы, перспективы» 05-07.02.2014 г. Выступление на секции 4 «Внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий» с темой «Разработка интерактивных ЭОРов в СДО «Прометей». Бесхмельницкая С.Г.

Муниципальный августовкий педагогический совет «Приоритеты современной образовательной политики: Новокузнецкий вектор» (21–25.08. 2014 года) Выступление по теме «Образовательные цели: традиционный урок и дистанционный урок» Токарева Н. Н.; выступление по теме «Методы и приемы формирования информационной культуры учащихся в условиях дистанционного обучения»  Бесхмельницкая С. Г.;

- участия в конкурсах профессионального мастерства:

   Областной конкурс «Педагогические таланты Кузбасса», номинация «Педагог-методист», электронное пособие «Животные. Степени сравнения прилагательных» (Бесхмельницкая С.Г.- победитель муниципального этапа, участник областного этапа);

- размещение материалов на официальном сайте Лицея:  ссылка на сайте portfoliooy.simdo.com;

 3) наличие необходимой материально - технической базы и перспективы ее дальнейшего развития. В число имеющегося оборудования в Лицее, необходимого для внедрения ЭО и ДОТ, входят: 42 комплекта компьютерной техники; установка видеоконференцсвязи; комплект видеонаблюдения; 69 ноутбуков; 20 интерактивных досок; 34 мультимедийных установки; количество устройств офисного назначения (принтеров, сканеров, многофункциональных устройств) - 40, в том числе: 31 принтер; 3 сканера; 6 ксероксов; 7 вэб-камер видеонаблюдения; директкамера; электронный информационный киоск. В Лицее оборудовано 3 кабинета информатики, имеется мобильный компьютерный класс;

 4)  наличие у значительной части учащихся Лицея домашних персональных компьютеров с выходом в интернет.

Наряду с имеющимся опытом имеют место и проблемы в области введения ЭО и ДОТ, в числе наиболее значимых можно отметить следующие:

-         требует дальнейшего развития материально-техническое обеспечение (недостаточное количество точек доступа в Интернет);

-         дефицит временного ресурса, необходимого для работы в инновационном режиме;

-         использование ЭО и ДОТ не стало нормой для всего педагогического коллектива, что препятствует развитию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС.

-         Участие в сетевом инновационном проекте “Модель муниципальной информационной образовательной среды на основе использования ЭО и ДОТ” рассматриваем как очередной этап развития как Лицея в целом, так  и профессиональной компетентности педагогов в условиях сетевого взаимодействия.

 

Приложение 5 - Проблемно-ориентированный анализ МБОУ Гимназия № 73

 

 -https://drive.google.com/file/d/0B99mJh3b2tCNMTcwMXVMNWxXV2M/view?usp=sharing

Приложение 6 - Проблемно-ориентированный анализ МНБОУ Гимназия № 44

 

 

 

МБОУ СОШ №60, г.Новокузнецк