Публичный отчет директора

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 60»

за 2014 – 2015 учебный год

 

Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно – воспитательный процесс. В 2014 – 2015 учебном году педагогический коллектив школы работал над реализацией цели:

«Подготовка образовательного учреждения к внедрению ФГОС основного общего образования" ».

Для достижения данной цели были поставлены следующие  задачи:

·       1. Создать образовательную программу основного общего образования;

·       2. Повысить качество обучения на всех ступенях, в том числе улучшить результаты прохождения ГИА;

·       3. Совершенствовать и развивать кадровый потенциал в соответствии с современными требованиям.

 

I. Информационная справка

Наименование учреждения

(без сокращений)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 60»

Лицензия

(№, дата выдачи, срок действия)

Серия А, № 0001939 от 02.02.2012 года. Регистрационный № 12186

Свидетельство о государственной аккредитации

(№, дата выдачи, срок действия)

Серия 42 АА, № 000948, от 13.04.2012 по 13.04.2024г. Регистрационный № 1923

Количество классов комплектов /обучающихся (по ступеням обучения) на конец учебного года

31/734

1 ступень   – 15/349

II ступень   – 14/324

III ступень – 2/54

Средний показатель общей успеваемости по учреждению / по ступеням обучения

По школе – 97%

I ступень    -100%

II ступень  – 97%

III ступень – 94%

Средний показатель качества обучения по учреждению / по ступеням обучения

По школе   - 29%

I  ступень  – 51%

II ступень  -  31%

III ступень – 28%

 

II. Характеристика педагогического коллектива

В 2014 – 2015  учебном году в  школе обучались 734 человека  в 31  классах – комплектах.

Образовательный процесс осуществляли 41 педагог , из них 39  педагогов (95%) с высшим педагогическим образованием , 3 педагога  (5%)   - имеют среднее профессиональное образование. Наш педагогический коллектив - это сообщество творческих личностей, реализующих современные образовательные технологии, что позволяет получать прочные знания. Высшая квалификационная категория имеется у 44 % учителей, первая - 39%, не имеют квалификационной  категории- 17%. В 2014 – 2015 учебном году 6  педагогов прошли процедуру аттестации. Один педагог прошел процедуру аттестации на  подтверждение высшей квалификационной категории. Повысили свою квалификационную категорию 5 человек, из них 3 учителям присвоена высшая квалификационная категория. 2- первая. Один учитель прошел процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности.

 

III. Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2014-2015 учебный год

Образовательная деятельность МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №60» реализовалась на основании учебного плана, разработанным на основе ФГОС НОО ( в 1-4 классах) и Базисного учебного плана 2004 года (5-11 классы), который реализует программы общего образования и создает условия для организации предпрофильной подготовки  и профильного обучения.

Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, были представлены в части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволило создать единое образовательное пространство и гарантировало владение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Учебные предметы регионального компонента и компонента образовательного учреждения были направлены на углубленное изучение учебных предметов, для введения новых учебных предметов, для реализации содержания краеведческой направленности, курсов по выбору обучающихся. Анализ отчетов педагогов по реализации учебного плана показал, что педагогами проведены 97-100 % учебных занятий. Причина неполного выполнения учебного плана я вились праздничные дни, карантин.

Для реализации интересов, способностей и возможностей обучающихся в школе была организована предпрофильная подготовка (9 классы) и профильное обучение по профилю: химико - биологический - (10А, 11Б),

В школе созданы все условия для обучающихся, которым по состоянию здоровья рекомендовано обучение на дому. Для этих детей школа реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Обучение детей на дому организуется на основе медико-психологических заключений и с согласия родителей (лиц, их заменяющих).

Структурная модель школы: 

 I ступень - начальная школа – 4 года;                                                                                                                II ступень – основная  школа – 5 лет;                                                                                                               III ступень – средняя школа – 2 года

 

Школа I ступени

      В 2014-2015 учебном году перед педагогами начальной школы стояла цель:

совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

      Задачи, поставленные в 2014-2015 учебном году, решал педагогический коллектив в составе  11 педагогов начальных классов,7 педагогов-предметников.

      Имеют звание «Отличник народного просвещения» 2 педагога: Алексаева В.В., Каретникова Г.П.; звание «Почётный работник общего образования» - 2 человека: Ряднова Г.И. и Гранкина Л.М.

В основу учебно-воспитательного процесса начальной школы положены принципы гуманно-личностного образования, создания благоприятной образовательной среды для обучающихся:  применение индивидуального подхода к каждому ребенку.

      Обучение велось по государственным программам, по учебно-методическим комплектам  «Школа 21 века» и  «Школа России».

В начальной школе в 2014-2015 учебном году обучалось 349 человека (15 классов). Общая успеваемость составила 100% качественная –51%. Из аттестованных учащихся 2-4 классов (249) закончили учебный год:

на «5» - 16 человек,

на «4 » и «5» - 112человек.

Без троек начальную школу закончили  128 человек, т.е. 51%.

- 24 ученика закончили учебный год с одной «3», т.е. 10%. Из них имеют «3» по иностранному языку 15 человек.

На основании анализа мониторинга образовательных достижений обучающихся качество обученности составляет 51%, что на 2% выше прошлого года, общая успеваемость увеличилась на 1%.

     По сравнению с прошлым годом снизился  процент учащихся, читающих по слогам.

Понимание прочитанного текста не менее важное требование к овладению учеником техникой чтения. В итоге 93 % учащихся понимают прочитанное.

     По итогам 2014-2015учебного года во всех классах начальной школы программа выполнена по всем предметам с незначительным уплотнением. Контрольные работы, срезы знаний (контрольное списывание, словарные диктанты, арифметические диктанты), уроки развития речи, практические работы проведены согласно тематическому планированию.

     Большинство учителей начальных классов творчески подходят к своей работе, используют новые педагогические технологии, личностно-ориентированный  и личностно-деятельностный подходы. Это способствует формированию и развитию УУД, развитию познавательных интересов у учащихся, логического мышления, памяти, воображения, привития интереса к учебной деятельности.

     Ежегодно обучающиеся начальной школы участвуют в Международных конкурсах «Русский медвежонок» (русский язык) и «Кенгуру» (математика), ЧИП, в городском конкурсе «Знатоки природы». Третий год ребята принимали участие во Всероссийском конкурсе «Классики». В конкурсе «Русский медвежонок» приняло участие 68 ученика 2-4 классов, в конкурсе «Кенгуру» - 66 учеников, ЧИП – 78 обучающихся 1-4-х классов.

С целью повышения уровня профессиональной компетенции педагоги принимаю участие в конкурсах различных уровней:

1. Всероссийский конкурс учителей с международным участием. Номинация «Мои педагогические разработки» - победитель Миронова О.А.

2. Публикация на сайте «Мир олимпиад РФ» Методическая разработка творческого проекта для урока технологии к 9 мая - Миронова О.А.

3. Публикация на сайте «Педсовет» «Пути формирования гражданской идентичности и чувства патриотизма средствами содержания учебника «Окружающий мир» УМК «Школа России» - Миронова О.А.

4. Конкурс «Презентация к уроку на сайте «Педагогический сайт»- презентация к уроку литературного чтения «В.Я. Брюсов» - Миронова О.А.

5. Публикация на сайте «Завуч.Инфо»- классный час «Знакомство с первоклассниками» - Алексаева В.В.

6. Фестиваль мастер-классов «Образование. Карьера. Занятость.» Использование сервисов web 2.0 как одного из условий активизации познавательной деятельности учащихся при создании НОС» - Гранкигна Л.М.

7. Зарегистрировались на летнюю сессию в ИПК для участия в сетевых проектах: Мызникова Т.Н., Бурлаченко В.В., Кочеткова Н.В.

 

Школа II и III ступени.

Педагогами, работающими на IIIII ступенях образования, продолжалась работа по повышению качества образования.

С целью осуществления мониторинга качества образования в 5 – 11 классах проводились срезовые, контрольные работы, зачетные недели по выявлению уровня усвоения обучающимися государственных образовательных стандартов по обществознанию, географии, истории, английскому языку, русскому языку, математике, информатике. Ученики 5, 8, 10 классов приняли участие в мониторинге образовательных достижений обучающихся по русскому языку, математике и химии( в 10 классе), проводимом областным центром мониторинга, а выпускники 9, 11 классов в диагностических тестированиях.

Согласно плану внутришкольного контроля МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60» на 2014 – 2015 учебный год был проведен стартовый, промежуточный и итоговый контроль усвоения базового уровня знаний по химии и иностранному языку в5 – 8 классах по русскому языку, математике, истории, обществознанию. Большинство заданий были составлены в форме тестов для отработки навыка работы в тестовом режиме.

Обучающиеся школы показали достаточно высокий уровень выполнения  работ по русскому языку (от 71% до 100%), математике (от 68% до 100%), истории (от 71% до 100%).

На конец года на IIи III ступени обучалось 734 ученика в 16 классах Из них год закончили на «отлично» 16 человек (на 5 человек больше, чем в 2013-2014 учебном году), хорошистов по итогам года – 99 человека (на 7 человек больше, чем в 2013-2014 учебном году). Таким образом % успеваемости составил 99,5%,% качества -29%.  По результатам сравнительного анализа успеваемости за последние 5 лет низким остается количество неуспевающих и не аттестованных обучающихся. Хотя последние год наблюдается незначительное положительное изменение по показателю количества «отличников» и «хорошистов». 

Анализ  результатов

государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов

в 2014 – 2015 учебном году

На конец 2014 – 2015 учебного года в 9-х классах обучалось 36 человек. 1 человек был не допущен к  государственной (итоговой) аттестации: Пежинская Анастасия. Все  допущенные  к экзаменам  обучающиеся успешно прошли  государственную (итоговую) аттестацию  за курс основной школы и получили документ об образовании  соответствующего образца.

            Согласно приказу Министерства образования и науки № 1394 от 25.12.2013 года обучающиеся 9-х  классов  сдавали два обязательных предмета: русский язык и математика. Количество предметов по выбору определи сами обучающиеся.

            На основании анализа заявлений обучающихся и решения педагогического совета государственную итоговую аттестацию в 2014-2015 учебном году проходили:

  • по русскому языку -35 человек
  • по математике - 35 человек
  • по химии - 1 человек.

 РУССКИЙ ЯЗЫК (учителя Зайцева Н.М., Дегтева-Родина Г.Н.)

Результаты участников ОГЭ

 

Подтвердили годовую отметку

Повысили

Понизили

Средний

балл

Качество

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

 

 

4

11,5

26

74

5

14,5

0

0

13

37

22

63

0

0

3,97

85,7

 

 

В 2015 году установлено минимальное количество баллов основного государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательных программ основного общего образования в 2015 году по русскому языку -14 баллов. Максимальное количество баллов-39.

Средний балл  по школе 29,5.Максимальный балл по школе – 36– у  Булаева Евгения,  минимальный балл по школе  -22 балла– у Христолюбова Виталия. Успеваемость – 100%, качество выполнения – 87,5%.

При сравнении с 2013-2014 учебным годом успеваемость осталась на прежнем уровне, при этом значительно повысилось качество сдачи основного государственного экзамена по математике с 63,5% в 2014году до 87,5% в 2015 году. В 2015 году наблюдалось снижение максимального балла с 42  в 2014 году до 36 в 2015 году. Подтвердили годовую отметку 13 человек – 37%.

 

Математика

Результаты участников  ОГЭ

Подтвердили годовую отметку

Повысили

Понизили

Средний

балл

Качество

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

 

 

0

0

17

49

18

51

0

0

26

74

9

26

0

0

3,5

49%

МАТЕМАТИКА (учитель Хайбулина Л.А.)

 

На основании приказа Департамента образования и науки Кемеровской области № 1186 от 08.06.2015 года установлено минимальное количество баллов основного государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательных программ основного общего образования в 2015 году по математике -7 баллов без учета модулей.

Средний балл  по школе 13,7. Максимальный балл по школе – 21– у  Гараева Руслана,  минимальный балл по школе  -7 баллов – набрали 3 человека. Успеваемость – 100%, качество выполнения – 49%.

При сравнении с 2013-2014 учебным годом успеваемость осталась на прежнем уровне, при этом значительно повысилось качество сдачи основного государственного экзамена по математике с 6% в 2014году до 49% в 2015 году. В 2015 году наблюдалось снижение максимального балла с 24 в 2014 году до 21 в 2015 году. Минимальное количество баллов в 2014 году набрали 4 человека, в 2015 году -3 человека.

Подтвердили годовую отметку 26 человек – 74%.

 

Сравнительные данные итоговой аттестации за курс основной школы за 2 года  по русскому языку, математике

 

Предмет

2013-2014

2014-2015

Русский язык

63,5%

87,5%

Математика

6%

49%

·        

Динамика качественной успеваемости по обязательным предметам за последние два года

 

Исходя из сравнительного анализа, видно,  что уровень обученности выпускников 9-х классов по русскому языку и математике составил – 100%,  качество обученности по русскому языку и по  математике  возросло, по сравнению с результатами прошлого учебного года.

 

ЭКЗАМЕНЫ ПО ВЫБОРУ.

 

В 2014 – 2015 учебном году для прохождения итоговой государственной аттестации 1 человек сдавал предмет по выбору: химию.

 

Предмет:  химия ( учитель Серова Н.Н.)

Результаты участников ОГЭ

Подтвердили годовую отметку

Повысили

Понизили

Средний

балл

Качество

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

 

 

1

100

0

0

0

0

0

0

0

100

0

0

0

0

5

100

 

Итоговая аттестация по химии за курс основной школы проводилась в форме основного государственного экзамена.

В 2015 году установлено минимальное количество баллов основного государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательных программ основного общего образования в 2015 году по химии -9 баллов, максимальное количество -34 балла.

Средний балл  по школе 28. Максимальный балл по школе – 28– у  Гараева Руслана,  минимальный балл по школе  -28 баллов. Успеваемость – 100%, качество выполнения – 100%.

При сравнении с 2013-2014 учебным годом успеваемость и качество остались на прежнем уровне, В 2015 году наблюдалось снижение максимального балла с 30 в 2014 году до 28 в 2015 году.

Анализ  результатов

государственной итоговой аттестации обучающихся 11-х классов

в 2014 – 2015 учебном году

Общая характеристика участников ГИА – 2015

На конец 2014 – 2015 учебного года в 11 классе обучалось 25 человек. 1 человек был не допущен к  государственной (итоговой) аттестации: Дурнева Светлана ( по литературе).  

            На основании анализа заявлений обучающихся и решения педагогического совета государственную итоговую аттестацию в 2014-2015 учебном году проходили:

  • по русскому языку -24 человека
  • по математике (профильный уровень)  - 24 человека
  • по математике (базовый уровень) -6 человек
  • по обществознанию -17 человек
  • по химии - 5 человек
  • по биологии - 7 человек
  • по географии - 1 человек
  • по английскому  (письменный) -2 человека
  • по английскому (устный) - 1человек
  • по истории- 6 человек
  • по информатике - 2 человека

 

При анализе данных таблицы видно, что балл выше среднего по России, области, городу и району обучающиеся набрали по географии и биологии.

Не преодолели минимальный порог обучающиеся:

        Шарапова Ксения по истории

        Хоровинина Елизавета по обществознанию

        Климова Анжелика по математике 

Предмет

Средний балл

По России

По области

По городу

По району

по ОУ

Русский язык

65,9

68,1

70,66

66,59

63,58

Математика 

(базовый )

4

4

3,93

3,76

3

Химия

57,1

61,1

67,18

64,22

55,8

Информатика и ИКТ

54

56,3

61,57

55,24

44

История

47,1

50,9

52,03

47,32

38,5

География

53

61,3

64,81

65,29

67

Английский язык

65,9

64,4

68,13

58,92

43

Обществознание

58,6

56,7

57,44

57,51

52,44

Математика (профильный)

50,9

42

44,34

38,03

31,21

Биология

53,6

57,9

59,66

55,89

62,57

 

В течение 2014 – 2015 учебного года проводился предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной школы в виде тренировочных и диагностических работ, административных контрольных работ, зачетных работ по русскому языку, математике и обществознанию,  пробных экзаменов по русскому языку, математике, химии в 9-х классах в формате ОГЭ и ЕГЭ. В результате проводимой диагностической работы  все обучающиеся прошли государственную итоговую аттестацию и получили аттестат об основном общем образовании.

За особые успехи в учебе одна ученица 11 класса А награждена золотой медалью.

70% выпускников 11 класса поступили в высшие учебные заведения, из них 82% обучение будут проходить а бюджетной основе. Школа способствовала получению обучающимися 11 класса целевых направлений на обучение в ВУЗы: Кемеровскую Государственную медицинскую академию, Кемеровский государственный университет, в т.ч. НФИ КемГУ.

 

IV. Реализация программы «Одаренные дети»

            В школе уделяется постоянное внимание детям, проявляющим повышенный интерес к учебе, ведется учет достижений и работа с обучающимися, которые имеют одну-две «3» или одну «4». В качестве поощрения за успехи в учении, активное участие в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах лучшие ученики получают похвальные листы, грамоты, а также денежные стипендии.

31 «отличник» по итогам года были отмечены губернаторской премией.

В соответствии с Положением о проведении Всероссийской олимпиады школьников в Кемеровской области и в соответствии с планом работы МС на 2014-2015 учебный год был организован и проведен I /школьный/ этап олимпиады. Количество участников – 234 чел. (63%), из них 43 стали победителями I тура олимпиады и участниками муниципального тура ВОШ. По итогам проведения муниципального тура ВОШ  4 человека награждены дипломами призеров и победителей:

·       Самойлова Екатерина (литература, 8 класс),

·       Виноградова Екатерина литература, 8 класс),

·       Ахматшина Альбина (11 класс, биология),

·       Лаптев Александр ( экология. 11 класс).

Три победителя муниципального тура ВОШ стали участника регионального этапа ВОШ.

Активно и плодотворно ученики совместно с учителями принимали участие в заочных интеллектуальных конкурсах Международного, Всероссийского и областного уровней

В 2014 – 2015 учебном году продолжена реализация программы «Одаренные дети», результаты работы с одаренными детьми, предложены в таблице:

Мероприятие

Ф.И. ученика

Уровень диплома

Предмет

ФИО учителя

Городской конкурс «Презентация на «Отлично»

Козликина Анастасия

Чирцова Анастасия

Грамота за
I место

Информатика

Козликина Е.Н.

Районная НПК

Акбаркулова Оматой

II место

Информатика

Козликина Е.Н.

Алексеев Андрей

II место

Физика

Леонова Е.В.

Буфатина Кристина

II место

Химия

Серова Н.Н.

Виноградова Екатерина

I место

Русский язык

Зайцева Н.М.

XI региональная НИК учащихся

Акбаркулова Оматой

Диплом III степени

Информатика

Козликина Е.Н.

Алексеев Андрей

Диплом II степени

Физика

Леонова Е.В.

Буфатина Кристина

Диплом I степени

Химия

Серова Н.Н.

V Всероссийский заочный интеллектуальный конкурс «Эрудит России 2014-2015»

Аверина Валерия

Грамота лауреата

Информатика

Козликина Е.Н.

Килин Игнат

Победитель

Математика

Ряднова Г.И.

Булекова Дарья

Грамота лауреата

Русский язык

Зайцева Н.М.

Беспалова Валентина

Грамота лауреата

Русский язык

Костюкова Л.А.

Городской конкурс электронных презентаций «Есть в памяти слово «Победа!»

Хмелева Диана

Диплом за III место

Информатика

Козликина Е.Н.

Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус»

 

Козликина Анастасия

Диплом  9 место

Информатика

Козликина Е.Н.

Мокринский Матвей

Диплом 8 место

Информатика

Козликина Е.Н.

Уваров Дмитрий

Диплом 5 место

Информатика

Козликина Е.Н.

Международная игра-конкурс «Инфознайка»

 

Захарова Юлия

Диплом победителя (муниципальный уровень)

Информатика

Козликина Е.Н.

Лисин Владислав

Диплом победителя (муниципальный уровень)

Информатика

Козликина Е.Н.

Алексеев
Андрей

Диплом победителя (федеральный уровень)

Информатика

Козликина Е.Н.

Козырев Андрей

Диплом победителя (федеральный уровень)

Информатика

Козликина Е.Н.

Городской конкурс электронных презентаций «Береги свое здоровье»

Аверина Валерия

 

III место

 

Информатика, биология

Козликина Е.Н., Булекова И.В.

Бугаева Ксения

I место

Информатика, биология

Козликина Е.Н., Булекова И.В.

Акбаркулова Оматой

I место

Информатика, биология

Козликина Е.Н., Булекова И.В.

Городской интернет-конкурс «Удивительные растения»

Доронин Сергей

I место

биология

Булекова И.В.

Городская предметная олимпиада

Лопатина Ирина

Диплом участника

математика

Кирикова Е.В.

Региональный конкурс «Умники и умницы»

Захарова Юлия

Козымаева Анастасия

Самойлова Екатерина

Командное III место

математика

Хайбулина Л.А.

 

Районный фестиваль искусств

35 учащихся

Грамота II место

музыка

Роговая А.П.

Международный фестиваль детского творчества искусств для детей «Чунга-Чанга»

Булекова Дарья

Кузьменко Екатерина

Диплом II степени

музыка

Роговая А.П.

Городская эколого-биологическая научно-практическая конференция учащихся

Буфатина Кристина

Диплом III степени

химия

Серова Н.Н.

Образовательный центр «Перспектива». XVI турнир им. М.В. Ломоносова (г. Омск)

Мулюкова Елена

 

Диплом III степени

химия

Серова Н.Н.

АхматшинаАльбина

Диплом I степени

биология

Кормина Н.А.

Городская олимпиада-конкурс «Знатоки природы»

Овсянникова Екатерина

Диплом II степени

 

Окружающий мир

Алексаева В.В.

Тузовский Иван

Диплом II степени

Окружающий мир

Алексаева В.В.

Бычков Даниил

Диплом III степени

Окружающий мир

Алексаева В.В.

Всероссийский дистанционный конкурс рисунков «Отговорила роща золотая…»

Максименков Илья

Диплом III степени

ИЗО

Алексаева В.В.

Районная литературная игра «Литературная мозаика»

Команда 3-х классов

Командное III место

Литературное чтение

Бурлаченко В.В.,

Коршун О.А., Миронова О.А.

Районная экологическая игра «Крылатые гонцы»

Команда 3-х классов

Командное III место

Окружающий мир

Бурлаченко В.В.,

Коршун О.А., Миронова О.А.

Районный интеллектуальный марафон

Команда 2-х классов

Командное II место

Межпредметный

Мавруева О.А.

Бойченко К.В.

Каретникова Г.П., Гранкина Л.М.

Районная литературная игра «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Команда 2-х классов

Командное III место

Литературное чтение

Мавруева О.А.

Бойченко К.В.

Каретникова Г.П.

Гранкина Л.М.

 

Региональный конкурс «Юный литератор»

Куршаков Андрей

Диплом победителя

Литературное чтение

Бойченко К.В.

Всероссийский конкурс для одаренных детей «Радуга талантов»

Сенаторова Дарья

Диплом I степени

Технология

Миронова О.А.

Районный фестиваль детского творчества «Живи ярко» (номинация «Проба пера»)

Жуков Станислав

Диплом I степени

Литература

Головина К.И.

Призеры Муниципального и участники регионального туров Всероссийской олимпиады школьников

Ахматшина Альбина

Призеры Муниципального и участники регионального туров Всероссийской олимпиады школьников

Биология

Кормина Н.А.

Лаптев Александр

Экология

Кормина Н.А.

Виноградова Екатерина

Русский язык

Зайцева Н.М.

Самойлова Екатерина

Литература

Зайцева Н.М.

  

V. Методическая работа

В 2014-2015 учебном году целью деятельности Методического совета школы являлось повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Достижение поставленной цели осуществлялось посредством решения ряда задач:

1)     Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя.

2)     Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

3)     Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива.

Над решением поставленных задач педагогический коллектив школы работал в течение 2014 – 2015 учебного года. В ходе работы над методической темой, были достигнут следующие результаты.

30 января 2015 года подано заявление о признании образовательного учреждения Муниципальной инновационной площадкой.

3 февраля 2015 года приказом КОиН г. Новокузнецка № 107 образовательному учреждению присвоен статус Муниципальной инновационной площадки по теме «Модель муниципальной информационной образовательной среды в условиях внедрения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ)».

За отчетный период в образовательном учреждении реализован ряд запланированных мероприятий:

·       Проведены разноплановые мероприятия с применением ВКС, но достаточно низким остается интерес к образовательным событиям, проводимым с помощью ВКС, другими образовательными учреждениями;

 

ФИО учителя

Предмет

Тема образовательного события с поддержкой ВКС

Козликина Е.Н.

Информатика и ИКТ

«Словесные информационные модели на уроках информатики»

Кормина Н.А.

Химия

«Решение генетических задач ЕГЭ»

Булекова И.В.

Биология

«Циклы развития растений и паразитических червей в заданиях ЕГЭ»

Зайцева Н.М.

Русский язык

«Сочинение на ЕГЭ»

Супрунова Л.Я.

География

«Природные зоны Южной Америки»

Миронова О.А.

Внеурочная деятельность

«Сладкий букет»

Мызникова Т.Н.

Внеурочная деятельность

«Цветы из ревелюра»

 

·       Разработаны ЭОР в системе дистанционного обучения «Прометей», апробированные в 6 и 8 классах, проведено профориентационное мероприятие для обучающихся 9 классов, не удалось вовлечь большое количество педагогов в использование ЭОР СДО «Прометей», так требуется их обучение для работы в системе;

 

ФИО учителя

Предмет

Разработка материалов

Кормина Н.А.

Биология

«Координация и регуляция»

Булекова И.В.

Биология

«Строение семян однодольных и двудольных растений»

 

ФИО учителя

Предмет

Использование материалов

Кормина Н.А.

Булекова И.В.

Профориентация

«Время выбирать профессию»

 

·       Изучен уровень владения педагогами ОУ современными образовательными технологиями для реализации образовательных программ с использованием ЭО и ДОТ.

 

·       Школьные команды приняли участие в учебных сетевых проектах (до 2015 года не принимали участие), В 5 УСП команды нашей школы стали финалистами проектов

·       Реализована программа внутришкольного повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя» (36 часов), в результате обучения повысился уровень владения педагогами ИКТ;

·       Проведен дистанционный тренинг «Секреты педагогических ситуаций» (24 часа) на форуме портала http://forum.fgoscom.ru/,.

·       В марте 2015 года инициативной группой школы был организован и проведен мастер класс «Использование сервисовWeb 2.0 как средства повышения познавательной активности обучающихся» в рамках ежегодной Кузбасской ярмарки «Образование. Карьера. Занятость».

 

VI. Воспитательная работа

Воспитательная работа в школе в 2014 – 2015 учебном году  строилась в соответствии  с Законом РФ       «Об образовании» и концепцией воспитательной системы школы, в которых учитывается единый  целостный процесс воспитания и обучения.

Воспитательная работа проходит через все виды и формы  деятельности школы. Особое внимание в реализации воспитательных задач  уделяется учебному процессу, который несёт большой воспитательный заряд (конференции, смотры, олимпиады, предметные недели и т.п.).

        Другая подсистема воспитательной системы – внеклассная и внеурочная деятельность учащихся совместно  с педагогами (классные часы, различные конкурсы, внеурочные мероприятия, спортивные соревнования, вечера и т.д.)

        Следующая подсистема - дополнительное образование в школе и вне её (кружки, секции, студии).       

Четвёртая  подсистема – семья, социум.

От качества взаимодействия всех прямых и косвенных участников воспитательного процесса зависит его успешность.  Таким образом, создается и развивается единая образовательно-воспитательная система, где естественным продолжением учебного процесса является внеклассная и внеурочная  деятельность.

Основной целью воспитательной работы школы стало создание благоприятной образовательной и воспитательной среды для развития личности ребёнка, а также эффективное содействие актуализации развития  и проявления ребёнком своих личностных качеств, формирование его индивидуальностей, способностей к нравственной и творческой реализации своих возможностей.

 Традиционными стали для школы следующие общешкольные мероприятия:

ü  Праздник Первого и Последнего звонка;

ü  День учителя;

ü  Новогодние ёлки;

ü  Вечер встречи выпускников школы;

ü  Месячник военно-патриотической работы;

ü  Празднование 8 марта,

ü  Месячник «За здоровый образ жизни!»

ü  Торжественное мероприятие, посвящённое Дню Победы;

ü  Выпускные вечера и другие.

Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

         Классные руководители исследуют состояние и эффективность воспитательного процесса в классе, пользуясь методиками определения уровня воспитанности классного коллектива (и отдельно каждого ученика  класса) во внешне поведенческом аспекте, изучают уровень развития коллектива. С помощью различных методик классные руководители исследуют уровни сформированности потенциалов (интеллектуального,  творческого, коммуникационного и т.д.) у учащихся класса, планируют индивидуальную работу с учащимися.

         Анализ выполнения планов воспитательной работы в классах за год показал, что учащиеся 1-х классов получили необходимые знания по успешному сосуществованию в коллективе, учащиеся 5 и 10 классов успешно прошли период адаптации, учащиеся 2-9 классов пополнили знания по разным сферам развития за счет правильно выбранной тематики классных часов и общешкольных мероприятий. Можно сказать, что практически все классные коллективы сформированы.

Воспитательная работа строилась по системе коллективно-творческих дел (КТД).

Большая планомерная воспитательная работа велась в этом году в классных коллективах  и в  школе в целом.

За год были проведены следующие мероприятия общешкольного масштаба:

ü  - День знаний:

ü  - День Учителя;

ü  - Вечер встречи выпускников;

ü  - День Защитника Отечества;

ü  - 8 марта;

ü  - День Победы;

ü  - Выпускные вечера и др.

         Целью всех общешкольных мероприятий является сплочение школьного коллектива, выявление, совершенствование и развитие творческих способностей учащихся, воспитание любви и интереса к культуре своего Отечества, сохранение школьных традиций.

         Ярко и интересно был организован  учащимися 9 – 11 классов праздник «День Учителя». После традиционного Дня самоуправления школьниками был подготовлен концерт для учителей.

         Вот уже несколько лет в школе возобновлена традиция проведения Вечера встречи с выпускниками. В этом году это мероприятие собрало большое количество выпускников разных лет. Для них ученики школы показали праздничный концерт и презентацию «Здравствуй, здравствуй, вечер встреч!».

В ходе организации традиционных школьных дел прослеживается обязательная цепочка технологических звеньев. Главное же заключается в том, что учащиеся приобретают навыки организации и управления в творческой, интересной для них форме.

Подтверждением успешности традиционных школьных мероприятий является то, что  практически все учащиеся называют каждое из этих дел, запомнившихся своей яркостью, интересным содержанием, разнообразием, полезными знаниями, состязательностью. Данные факты говорят о том, что наши традиции сохраняются благодаря усилиям всех тех учителей, которые активно, творчески поддерживают и развивают их.

 VII. Создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся

         Одним из определяющих факторов успешного функционирования  являлось обеспечение безопасности жизнедеятельности учащихся. К началу учебного года был разработан план организационно-технических мероприятий по улучшению условий безопасности жизнедеятельности, издан приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы. Со всеми вновь поступившими на работу лицами, а также с учащимися в начале учебного года проводились вводные инструктажи. В школе действовала нормативная документация, осуществлялся систематический контроль деятельности работников и учащихся по соблюдению законодательных актов, выполнению санитарно-гигиенических правил, предупреждению травматизма и других несчастных случаев. Оказывалась методическая помощь классным руководителям, учителям, руководителям походов, экскурсий по вопросам безопасности, организованы их инструктажи. Подготовка учащихся осуществлялась учителями и классными руководителями в форме инструктажей перед началом всех видов деятельности: проведении экскурсий, спортивных, кружковых занятий. Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридоров  вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. В рекреации оформлен уголок по ПДД.

Во исполнении Федеральной целевой программы “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” в сентябре была проведена операция “Всеобуч” по учету детей в возрасте 7-16 лет, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях, и детей, не имеющих постоянного места жительства, главной целью которой являлось выявление неблагополучных семей.

На протяжении всего года учащиеся из малообеспеченных семей получали дотацию на горячее питание.

Социальными педагогами школы (Мироновой О.А. и Кириковой Е.В.) были посещены семьи учащихся, находящихся под опекой (20 семей), семей группы риска (8 семей). Классными руководителями было посещено 23 % семей. Ежедневно ведется в школе контроль за  посещаемостью учащимися учебных занятий.

В школе проводится кропотливая работа с подростками, пропускающими уроки: индивидуальные беседы с детьми и их родителями;  поведение учащихся данной категории рассматривается на родительских собраниях класса; проводятся рейды в семьи подростков совместно с инспекторами по охране прав детства; школа ведёт совместную работу с КДН , по необходимости обращаемся за помощью в органы милиции, к инспектору ОПДН Игнатьевой Т..

Конвенция о правах ребенка гласит: “Ребенок имеет право на отдых и одинаковые возможности заниматься культурной и творческой деятельностью”. С этой целью была разработана программа летнего отдыха. 75  уч-ся отдохнули в школьном лагере с дневным пребыванием. Особое внимание в прошедшем  году уделялось профилактическим мероприятиям в сфере экстремизма и терроризма: проведены классные часы с обучающимися, классные родительские собрания,  рейдовые мероприятия с участием педагогов.

В октябре была проведена диагностика уровня воспитанности учащихся 6 – 11 классов, целью которой было изучение личности ребенка и определение уровня воспитанности учащихся общеобразовательного учреждения.

 В соответствии с требованиями Положения о службе охраны труда в МБОУ «СОШ № 60»  работа осуществлялась в следующих направлениях:

·                защита здоровья и сохранение жизни;

·                соблюдение техники безопасности учащимися и работниками школы.

Реализация вышеперечисленных задач осуществлялась следующим образом:

  • издан приказ в начале учебного года «О назначении ответственных лиц за ОТ и соблюдение ТБ в 2014/2015 учебном году»;
  • разработана необходимая документация:

- должностные инструкции по охране труда работников школы;

- перечень инструкций и бесед по ОТ и ТБ.

  • составлены планы работы на учебный год:

- по охране труда, здоровья, соблюдения правил ТБ и ЧС;

- по пожарной безопасности;

- по предупреждению террористических актов;

-  по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

  • организован режим обучения ОТ и ТБ:

- проведение инструктажей с работниками и учащимися по вопросам БЖ;

- обучение ПДД, поведению на улице, на воде, пожарной безопасности. Организация и проведение конкурсов рисунков, викторин по данным вопросам;

- изучение вопросов ОТ по программе курса ОБЖ.

  • регулярно проводились инструктажи с регистрацией в соответствующих журналах:

-  инструктажи на рабочем месте (вводный, повторный, целевой, внеплановый);

-  инструктажи сотрудников школы по технике безопасности, правилам пожарной  и антитеррористической безопасности;

- инструктажи о правилах безопасности на занятиях по физике, информатике, химии, биологии, технологии и физической культуре;

- ежемесячные инструктажи с учащимися по пожарной и антитеррористической безопасности;

- внеплановые инструктажи с персоналом и детьми по телеграммам  Губернатора КО и его заместителей, ДОиН КО и КОиН администрации города Новокузнецка.

·       проводилась работа по обеспечению надлежащего санитарно-гигиенического, теплового, светового и противопожарного и антитеррористического режимов в школе:

- обеспечение МОП школы моющими средствами и инвентарем для проведения уборок в школе;

- обеспечение выполнения светового режима, соответствующего требованиям СанПиНов, силами рабочего по обслуживанию здания;

- утепление входных дверей и окон;

- обеспечение школы противопожарным инвентарем в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности;

- обеспечение работы системы охраны, включающей в себя КТС, АПС, видеонаблюдение, физическую охрану.

·       организовано школьное питание (среднее значение охвата за 2014-2015 учебный год – 90 %):

- обеспечение горячим питанием платежеспособных учащихся  школы;

- обеспечение  бесплатным горячим питанием детей из малообеспеченных и многодетных семей.

·       осуществлялось необходимое медицинское сопровождение:

- диспансеризация обучающихся;

- прививочная работа (проведена вакцинация 734 учащихся 1-11 классов);

- работа медицинского персонала поликлиники в медкабинете школы.

·       осуществлялся контроль за вопросами ОТ и ТБ:

- за санитарно-гигиеническим состоянием учебных кабинетов, мастерских, спортзала, столовой в соответствии с требованиями норм и правил БЖ;

- за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

- за исправностью оборудования в пищевом блоке, столовой;

- за организацией питания, ассортиментом продуктов, созданием условий для качественного обслуживания;

- за ведением необходимой документации по охране труда;

- проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной агитации в кабинетах обслуживающего труда, химии, физики, информатики.

В целях проведения постоянной, целенаправленной работы по предупреждению детского и взрослого травматизма в МБОУ «СОШ № 60» в течение учебного года проведена следующая работа:

·       обучение и инструктирование детей и сотрудников правилам безопасного поведения (на воде, при гололеде, паводке, обнаружении постороннего предмета, правилам противопожарной безопасности и пр.)

·       контроль за обеспечением безопасных условий пребывания детей и сотрудников в ОУ:

-  медико-педагогический контроль за качеством и интенсивностью физических нагрузок на детей на занятиях физкультуры;

- оценка безопасности оборудования, ревизия технического состояния спортивного оборудования в спортзале и на площадках.

·       обработка тротуаров, входных и пешеходных зон школы во время гололеда;

·       в течении 2014-15 учебного, среди обучающихся и персонала школы проводился контроль состояния травматизма (учет и расследование несчастных случаев с работниками и обучающимися), и за 2014-15 учебный год травм не зафиксировано)!

·       систематическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма во время учебного процесса и в результате ДТП:

- инструктажи по правилам поведения на улице, в общественных местах, во время движения и в транспортных средствах  (перед прогулками, выходами и выездами на экскурсии)

- организация и проведение оргмассовых мероприятий по ПДДТТ;

- работа отряда «Юные инспектора движения» под руководством Супруновой Л.Я.(оформление уголка ЮИД, проведение классные часов и бесед по безопасности ДДТТ, оформление и распространение листовок, участие в тематических районных мероприятиях).

- разработка и размещение в дневниках младших школьников схем безопасного подхода к школе; 

- встречи учащихся с сотрудниками ГИБДД;

- индивидуальная профилактическая работа с детьми-нарушителями ПДД.

  

VIII. Бюджетные и внебюджетные поступления

 

Из внебюджетных средств в 2014-2015 учебном году было приобретено:

·       принтер-6 штук

·       монитор-3 штуки

·       тумбы для хранения наглядных пособий-2 штуки

·       стулья-30 штук

·       столешницы – 15 штук

·       телевизор – 2 штуки

·       клеенка на столы в столовой

·       моющие средства для технологического оборудования

·       нетканое полотно для мытья пола

·       моющие и дезинфекционные средства

 

Из бюджетных средств в 2014-2015 учебном году было приобретено:

·       стулья регулируемые -75 штук

·       стол рабочий – 2  штуки

·       т умбы – 12  штук

·       жалюзи

·       комплект классной мебели – 2 штуки

·       диван – 3 штуки

·       системные блоки- 4 штуки

·       экран-3 штуки

·       проектор – 2 штуки.