ИКТ - стратегия МБОУ "СОШ № 60"
ИКТ – стратегия
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 60»
Ближняя перспектива а |
Средняя перспектива |
Дальняя перспектива Дальняя перспектива |
1.Управление и стратегическое видение |
||
Деятельность руководства образовательного учреждения: 1. Способствуют формированию общего видения целей и смыслов использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе у учителей, учащихся и родителей. 2. Осуществляют управление процессом создания, реализации и контроля выполнения стратегического плана информатизации школы, обеспечивающего достижение поставленных целей. 3. Поощряют и поддерживают осознанный риск в инновационной деятельности, связанной с внедрением информационных и коммуникационных технологий. 4. Используют информационные ресурсы и технологии при принятии управленческих решений. 5. Поддерживают использование научно-обоснованных, проверенных практикой методик применения информационных технологий в учебном процессе. Результат: заинтересованное отношение участников образовательных отношений к ЭО и ДОТ - 50% |
||
Разработка программы развития образовательного учреждения с учетом внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс. Планирование деятельности творческих групп по внедрению ЭО и ДОТ Реализация деятельности ОУ в трех направлениях: СДО, ВКС, УСП. |
Мониторинг внедрения ДОТ в образовательный процесс школы. Планирование работы по внутрифирменному повышению квалификации. Разработка и ведение педагогами образовательных сайтов, блогов, сетевых сообществ.
|
Создание условий для развития ИОС школы, внедрения ИКТ-технологий в образовательный процесс, непрерывного повышения квалификации учителей, включения в Муниципальную ИОС. |
2. Преподавание и учебная деятельность учащихся |
||
Деятельность администрации: 1. Подбирают, используют, оценивают и продвигают информационные технологии, которые способствуют повышению качества обучения, организации учебного процесса в соответствии с установленными стандартами обучения и ориентированы на высокий уровень достижений учащихся. 2. Поддерживают и создают условия для создания образовательной среды, объединяющей технологию кооперативного обучения (обучение в сотрудничестве) с информационными технологиями, направленной на развитие инновационных процессов совершенствования учебной деятельности учащихся. 3. Создают условия для развития образовательной среды для личностно ориентированного обучения, где информационно-коммуникативные технологии используются для удовлетворения индивидуальных и разнообразных потребностей учащихся. 4. Поощряют использование информационных технологий для совершенствования методик преподавания, развивающих, формирующих навыки решения проблем и принятия решений. 5. Создают условий для обязательного обучения педагогического и административного состава использованию информационных и коммуникационных технологий для повышения качества преподавания и учебной деятельности учащихся. Результат: 60% педагогов используют межпредметные технологии на основе ИКТ (в том числе ЭО и ДОТ) в образовательной деятельности. |
||
Формирование и развитие информационной культуры участников образовательного процесса через использование ИКТ-технологий. Организация методической и технической поддержки использования межпредметных технологий на основе ИКТ |
Использование новых ИКТ-технологий в учебной деятельности и внеурочной деятельности. Разработка ЭОР и их апробирование. Разработка и использование образовательных блогов в учебной деятельности. Развитие системы дистанционного и электронного обучения. |
Систематизация и обобщение опыта работы образовательного учреждения |
3.Эффективность профессиональной деятельности |
||
Деятельность администрации и педагогов: 1. Планируют и обеспечивают повседневное, целенаправленное и эффективное использование информационных и коммуникационных технологий в школы. 2. Используют информационные и коммуникационные технологии для обмена информацией и организации совместной деятельности коллег, персонала, родителей, учащихся и местного сообщества. 3. Сами создают профессиональные сообщества (в том числе сетевые) и участвуют в сообществах, которые способствуют и стимулируют использование педагогами и персоналом информационных технологий для повышения эффективности своего труда. 4. Постоянно повышают свою профессиональную квалификацию, используя информационные и коммуникационные технологии и ресурсы сети. 5. Знакомятся с новинками информационных и коммуникационных технологий на предмет их использования в образовательном процессе. 6. Используют технологии для совершенствования управленческой деятельности. Результат: 60% педагогов участники сетевых профессиональных сообществ. |
||
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров. Организация работы по внутрифирменному повышению квалификации. Диссеминация ценного опыта. |
Размещение ЭУМК педагогов в депозитариях различного уровня. Использование профессионального сообщества учителей для обсуждения вопросов образования |
Применение новых информационных и коммуникационных технологий в методической и экспериментальной работе. Участие в профессиональных сообществах.
|
4.Обеспечение информатизации, организация учебного процесса и управления |
||
Деятельность администрации: 1. Обеспечивают совместимость используемых информационных и коммуникационных технологий. 2. Внедряют и используют программные комплексы, призванные помочь в организации административной деятельности. 3. Распределяют финансовые ресурсы, чтобы обеспечить полную и стабильную реализацию плана информатизации школы. 4. Согласовывают и объединяют планы развития школы, планы информатизации и иные планы развития и инновационной деятельности для более эффективного использования ресурсов. 5. Обеспечивают постоянное совершенствование технологий, используемых в учебном процессе и управлении, их обновление и замену. Результат: соотношение на 10 учеников 1 ПК, оборудованные цифровые зоны. |
||
Пополнение материально- технической оснащенности базы школы |
Пополнение материально-технической базы |
Организация методической поддержки педагогов через профессиональные сетевые сообщества |
5. Экспертиза и оценка результатов |
||
Деятельность администрации: 1. Используют многообразные методы для экспертизы и оценки адекватности выбора информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий, используемых для эффективного обучения и коммуникации. 2. Используют информационные и коммуникационные технологии для сбора и анализа информации, интерпретирования результатов и ознакомления с ними участников образовательного процесса в целях улучшения преподавания и учебной деятельности учащихся. 3. Оценивают уровень знаний и навыков сотрудников, умение применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности и используют результаты этой оценки для организации повышения квалификации персонала 4. Используют информационные и коммуникационные технологии для экспертизы, оценки и управления педагогической и управленческой деятельностью. Результат: нормативное обеспечение. |
||
Апробация готовых методик оценки ИКТ- грамотности учителей, учащихся, родителей.
|
Систематическое отслеживание результатов и оценка использования ИКТ в учебной деятельности. Развитие единого информационного пространства школы. |
Разработка критериев внутришкольной оценки ИКТ-граммотности учителей, учащихся, родителей. Автоматизация экспертизы и оценки результатов. |
6. Социальные, правовые и этические вопросы |
||
Деятельность администрации: 1. Обеспечивают равный доступ к информационным ресурсам всем участникам образовательного процесса. 2. Разрабатывают распоряжения, регулирующие социальные, правовые и этические аспекты ответственного использования информационных и коммуникационных технологий в школе, и обеспечивают их исполнение. 3. Обеспечивают конфиденциальность информации и безопасность при использовании информационно-коммуникационных технологий, в том числе при работе в сети Интернет. 4. Обеспечивают выполнение санитарно-эпидемических и экологических норм при использовании информационно-коммуникационных технологий. 5. Способствуют обеспечению охраны авторских прав и права интеллектуальной собственности на продукты, произведенные с использованием местных ресурсов. |
||
Продление договора на поставку услуг Интернет - связи и контент - фильтрации.
|
Разработка нормативных документов, регулирующих социальные, правовые и этические аспекты ответственного использования информационных и коммуникационных технологий в школе. |
Обеспечение равного доступа к информационным ресурсам всем участникам образовательного процесса. |