ИКТ – стратегия

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 60»

 

Ближняя перспектива а

Средняя перспектива

                Дальняя перспектива Дальняя перспектива

1.Управление и стратегическое  видение

Деятельность руководства образовательного учреждения:

1.       Способствуют формированию общего видения целей и смыслов использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе у учителей, учащихся и родителей.

2.       Осуществляют управление процессом создания, реализации и контроля выполнения стратегического плана информатизации школы, обеспечивающего достижение поставленных целей.

3.       Поощряют и поддерживают осознанный риск в инновационной деятельности, связанной с внедрением информационных и коммуникационных технологий.

4.       Используют информационные ресурсы и технологии при принятии управленческих решений.

5.       Поддерживают использование научно-обоснованных, проверенных практикой методик применения информационных технологий в учебном процессе.

Результат: заинтересованное отношение участников образовательных отношений к ЭО и ДОТ - 50%

Разработка программы развития образовательного учреждения с учетом внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс.

Планирование деятельности творческих групп по внедрению ЭО и ДОТ

Реализация деятельности ОУ в трех направлениях: СДО, ВКС, УСП.

Мониторинг внедрения ДОТ в образовательный процесс школы.

Планирование работы по внутрифирменному повышению квалификации.

Разработка и ведение педагогами образовательных сайтов, блогов, сетевых сообществ.

 

Создание условий для развития ИОС школы, внедрения ИКТ-технологий  в образовательный процесс, непрерывного повышения квалификации учителей, включения в Муниципальную ИОС.

2. Преподавание и учебная деятельность учащихся

Деятельность администрации:

1.       Подбирают, используют, оценивают и продвигают информационные технологии, которые способствуют повышению качества обучения, организации учебного процесса в соответствии с установленными стандартами обучения и ориентированы на высокий уровень достижений учащихся.

2.       Поддерживают и создают условия для создания образовательной среды, объединяющей технологию кооперативного обучения (обучение в сотрудничестве) с информационными технологиями, направленной на развитие инновационных процессов совершенствования учебной деятельности учащихся.

3.       Создают условия для развития образовательной среды для личностно ориентированного обучения, где информационно-коммуникативные технологии используются для удовлетворения индивидуальных и разнообразных потребностей учащихся.

4.       Поощряют использование информационных технологий для совершенствования методик преподавания, развивающих, формирующих навыки решения проблем и принятия решений.

5.       Создают условий для обязательного обучения педагогического и административного состава использованию информационных и коммуникационных технологий для повышения качества преподавания и учебной деятельности учащихся.

Результат:  60% педагогов  используют  межпредметные технологии на основе ИКТ  (в том числе ЭО и ДОТ) в образовательной деятельности.

Формирование  и развитие информационной культуры  участников образовательного процесса через использование ИКТ-технологий.

Организация методической и технической поддержки использования межпредметных технологий на основе ИКТ

Использование  новых ИКТ-технологий в учебной деятельности  и внеурочной деятельности.

Разработка ЭОР и их апробирование.

Разработка и использование образовательных блогов в учебной деятельности.

Развитие системы дистанционного и электронного обучения.

Систематизация и обобщение опыта работы образовательного учреждения

3.Эффективность профессиональной деятельности

Деятельность администрации и педагогов:

1.       Планируют и обеспечивают повседневное, целенаправленное и эффективное использование информационных и коммуникационных технологий в школы.

2.       Используют информационные и коммуникационные технологии для обмена информацией и организации совместной деятельности коллег, персонала, родителей, учащихся и местного сообщества.

3.       Сами создают профессиональные сообщества (в том числе сетевые) и участвуют в сообществах, которые способствуют и стимулируют использование педагогами и персоналом информационных технологий для повышения эффективности своего труда.

4.       Постоянно повышают свою профессиональную квалификацию, используя информационные и коммуникационные технологии и ресурсы сети.

5.       Знакомятся с новинками информационных и коммуникационных технологий на предмет их использования в образовательном процессе.

6.       Используют технологии для совершенствования управленческой деятельности.

Результат: 60% педагогов  участники сетевых профессиональных сообществ.

Повышение  квалификации педагогических и управленческих кадров.

Организация работы по внутрифирменному повышению квалификации.

Диссеминация ценного опыта.

Размещение ЭУМК педагогов в депозитариях различного уровня.    

Использование профессионального сообщества учителей для обсуждения вопросов образования

Применение  новых информационных и коммуникационных технологий в методической и экспериментальной работе.

Участие в профессиональных сообществах.

    

4.Обеспечение информатизации, организация учебного  процесса и управления

Деятельность администрации:

1.       Обеспечивают совместимость используемых информационных и коммуникационных технологий.

2.       Внедряют и используют программные комплексы, призванные помочь в организации административной деятельности.

3.       Распределяют финансовые ресурсы, чтобы обеспечить полную и стабильную реализацию плана информатизации школы.

4.       Согласовывают и объединяют планы развития школы, планы информатизации и иные планы развития и инновационной деятельности для более эффективного использования ресурсов.

5.       Обеспечивают постоянное совершенствование технологий, используемых в учебном процессе и управлении, их обновление и замену.

Результат: соотношение на 10 учеников 1 ПК, оборудованные цифровые зоны.

Пополнение материально- технической оснащенности базы школы

Пополнение материально-технической базы

Организация методической поддержки педагогов через профессиональные сетевые сообщества    

5. Экспертиза и оценка результатов

Деятельность администрации:

1.       Используют многообразные методы для экспертизы и оценки адекватности выбора информационных ресурсов и информационно-коммуникационных технологий, используемых для эффективного обучения и коммуникации.

2.       Используют информационные и коммуникационные технологии для сбора и анализа информации, интерпретирования результатов и ознакомления с ними участников образовательного процесса в целях улучшения преподавания и учебной деятельности учащихся.

3.       Оценивают уровень знаний и навыков сотрудников, умение применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности и используют результаты этой оценки для организации повышения квалификации персонала

4.       Используют информационные и коммуникационные технологии для экспертизы, оценки и управления педагогической и управленческой деятельностью.

Результат: нормативное обеспечение.

       Апробация готовых методик оценки ИКТ- грамотности учителей, учащихся, родителей.

       

 

Систематическое отслеживание результатов и оценка использования ИКТ в учебной деятельности.

   Развитие  единого информационного пространства школы.

     Разработка критериев внутришкольной оценки ИКТ-граммотности учителей, учащихся, родителей.   Автоматизация экспертизы и оценки результатов.

6. Социальные, правовые и этические вопросы

Деятельность администрации:

1.       Обеспечивают равный доступ к информационным ресурсам всем участникам образовательного процесса.

2.       Разрабатывают распоряжения, регулирующие социальные, правовые и этические аспекты ответственного использования информационных и коммуникационных технологий в школе, и обеспечивают их исполнение.

3.       Обеспечивают конфиденциальность информации и безопасность при использовании информационно-коммуникационных технологий, в том числе при работе в сети Интернет.

4.       Обеспечивают выполнение санитарно-эпидемических и экологических норм при использовании информационно-коммуникационных технологий.

5.       Способствуют обеспечению охраны авторских прав и права интеллектуальной собственности на продукты, произведенные с использованием местных ресурсов.

   Продление договора на поставку услуг Интернет - связи и контент - фильтрации.

 

Разработка нормативных документов, регулирующих социальные, правовые и этические аспекты ответственного использования информационных и коммуникационных технологий в школе.

      Обеспечение  равного доступа  к информационным ресурсам всем участникам образовательного процесса.