Рекомендовано                                                                                         Утверждаю

методическим советом                                                                            Д.В. Янькин

01.09.2015

 

 

Положение о внедрении дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс в Муниципальном образовательном учреждении

«Средняя общеобразовательная школа № 60»

 

1.     Общие положения.

1.1.   Настоящее Положение о внедрении дистанционных образовательных технологий в образовательный процесс в муниципальном общеобразовательном учреждении (далее по тексту – Положение) разработано на основании Закона РФ «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, приказа Министерства образования и науки РФ «Об использовании дистанционных образовательных технологий» от 06.05.2005 г. № 137,письма департамента образования и науки Кемеровской области от 09. 07. 2012  №3896/10, приказа Комитета образования и науки г. Новокузнецка 19.11.2013 № 1283.

1.2.   Под дистанционными образовательными технологиями (далее ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или полностью опосредованном  взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Электронное обучение базируется на использовании широкого спектра традиционных, информационных и телекоммуникационных технологий, технических средств, которые создают условия для обучающегося свободного выбора интенсивности обучения, диалогового обмена с преподавателем, при этом на процесс обучения не влияет местонахождение обучаемого. Целью организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения)

1.3.   Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 60» (далее по тексту - образовательное учреждение) вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования ДОТ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (государственными требованиями) и общим порядком реализации образовательных программ, установленным законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации в области образования.

1.4.   Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством РФ формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации (за исключением государственной (итоговой) аттестации) обучающихся.

1.5.   Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных, лабораторных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся. Соотношение объема проведенных учебных, лабораторных и практических занятий с использованием ДОТ или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся определяется образовательным учреждением. (Порядок разработки и использования дистанционных образовательных технологий 04.04.2005, Приложение к приказу Минобрнауки России от 10 марта 2005 г. № 63.

1.6.    Для реализации основных и дополнительных образовательных программ образовательное учреждение организует обучение с использованием элементов ДОТ в трех направлениях: обучение с использованием системы дистанционного обучения «Прометей» (СДО), видеоконференц-связи (ВКС), участие в учебных сетевых проектах (УСП).

1.7.   Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется как по отдельным предметам и курсам, включенным в учебный план образовательного учреждения, так и по всему комплексу предметов учебного плана.

 

2.Цели и основные задачи ДОТ

 2.1. Основной целью использования ДОТ является предоставление обучающимся школы доступа к качественному образованию, обеспечение возможности изучать дополнительно выбранные общеобразовательные дисциплины с использованием современных информационных технологий, качественной подготовке к ГИА.

 2.2. Использование дистанционных образовательных технологий способствует решению следующих задач:

·        повышение эффективности организации учебного процесса, качества образования,

·        создание условий для получения дополнительных научных знаний и повышения интереса к науке, способности к личностному самоопределению и самореализации,

·        оказание информационно-методической поддержки педагогам, принимающим участие в подготовке обучающися к олимпиадам, научно-практическим конференциям, в подготовке обучающихся к ГИА.

·        ликвидация разрыва между образовательными потребностями учащихся и возможностями школы удовлетворить данные потребности,

·        возможность разнообразного многоступенчатого контроля получаемых знаний,

·        ликвидация вакансий педагогических кадров за счет использования ДОТ,

·       обеспечение доступности общего образования для детей, имеющих временные ограничения возможностей здоровья и не имеющие возможности регулярно посещать образовательные учреждения (находящихся на госпитализации в медицинских учреждениях, санатории, дома и т.п.);

·       обеспечение возможности получения общего образования с использованием дистанционных технологий (например, обучающиеся, временно находящиеся в другом от основного места проживания городе: длительная командировка родителей, участие в спортивных соревнованиях и творческих и интеллектуальных конкурсах и т. п.);

·       при изучении отдельных тем курса: для дифференцированного или индивидуального обучения, для слабых обучающихся или очень сильных  обучающихся;

·       обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина, невозможности посещения занятий по причине погодных явлений и т. п.;

·       обеспечение возможности дополнительного образования.

 

3.Функциональные обязанности участников образовательного процесса.

3.1.Функциональные обязанности ответственного за реализацию ДОТ в образовательном учреждении:

·       анализирует востребованность ДОТ обучающимися;

·       формирует список обучающихся образовательного учреждения, которые будут использовать в образовательном процессе ДОТ, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;

·       формирует расписание занятий с использованием ДОТ;

·       осуществляет контроль за внедрением ДОТ, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;

·       осуществляет мониторинг качества внедрения ДОТ и подводит итоги внедрения ДОТ.

3.2 Функциональные обязанности ответственного за реализацию СДО в образовательном учреждении:

·       организует проведение занятий в СДО;

·       осуществляет регистрацию участников;

·       осуществляет контроль за учебным процессом;

·       участвует в решении возникающих проблем;

·       осуществляет мониторинг работы в СДО.

3.3 Функциональные обязанности ответственного за реализацию ВКС в образовательном учреждении:

·       организует проведение занятий с поддержкой ВКС, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья;

·       формирует заявку на проведения мероприятий с поддержкой ВКС;

·       информирует участников образовательного процесса о мероприятиях, организованных с поддержкой ВКС;

·       участвует в решении возникающих проблем;

·       осуществляет мониторинг качества мероприятий и подводит итоги работы по использованию ВКС в образовательном учреждении.

3.4 Функциональные обязанности ответственного за реализацию УСП в образовательном учреждении:

·       анонсирует УСП участникам образовательного процесса;

·       участвует в решении возникающих проблем;

·       осуществляет мониторинг работы школьных команд в УСП каждую четверть.

3.5Функциональные обязанности учителя-предметника:

·       ежегодно принимает участие в образовательных событиях по одному из направлений внедрения ДОТ;

·       реализует личностный план повышения квалификации в направлениях внедрения ДОТ;

·       привлекает обучающихся к работе во всех направлениях реализации ДОТ (ВКС, УСП, СДО);

·       ведет личный блог и необходимую документацию.

 

4. Обязанности сторон.

4.1 Образовательное учреждение:

·       обеспечивает доступ обучающихся, педагогических работников к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение учебного материала с использованием ДОТ;

·       устанавливает порядок и формы доступа к используемым образовательным учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ;

·       организует повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ.

 

4.2. Обучающиеся:

·     регистрируется на сайте образовательного учреждения в сети Интернет;

·     знает своего удаленного сетевого педагога и его сетевой адрес;

·     выполняет все задания, используя материалы, размещенные в сети;

·     осуществляет коммуникацию с обучающимися сети, принимает участие в УСП, мероприятиях с поддержкой ВКС, изучает материалы СДО;

·     по запросу вступает в коммуникацию с удаленным педагогом сети, с тьютором и учителем-предметником.

4.3 Права и обязанности родителей (лиц их заменяющих)

·      защищать законные права ребенка:

·     обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательной организации;

·     вносить предложения по составлению расписания занятий, по составлению индивидуального учебного плана с учетом способностей и интересов ребенка.

·     выполнять требования образовательного учреждения;

·     поддерживать интерес ребенка к образованию и школе;

·     ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;

·     создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

·     своевременно информировать образовательное учреждение об отмене занятий в случае болезни ребенка и возобновлении занятий;

·     контролировать своевременное выполнение домашних заданий;

·     контролировать использование ребенком компьютерной техники по назначению (только для осуществления образовательного процесса);

·     своевременно информировать тьютора о неисправностях в работе компьютерной техники, отсутствии Интернета и т.п.